БЛОК 4: Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах экскурсий (включая методику)

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc

БЛОК 4: Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах экскурсий (включая методику)

1) Виды экскурсионного обслуживания по способу передвижения:

  • А. Городские, загородные, музейные, производственные, комбинированные экскурсии
  • Б. Пешеходные, транспортные, комбинированные экскурсии
  • В. Экскурсии на открытом пространстве, в закрытых помещениях
  • Г. Групповые, индивидуальные экскурсии

2) Многотемные экскурсии, в ходе которых осуществляется показ множества различных объектов, события излагаются крупным планом, хронологические рамки, как правило, от первого упоминания города в истории до наших дней называют:

  • А. Тематическая экскурсия
  • Б. Экскурсия-прогулка
  • В. Обзорная экскурсия
  • Г. Комбинированная экскурсия Методическая часть.

2) Выберите правильный вариант начала экскурсии:

  • А. Представиться. Если это автобусная экскурсия - представить водителя
  • Б. Сообщить о теме, продолжительности экскурсии, месте ее завершения
  • В. Рассказать о правилах безопасности на маршруте
  • Г. Все вышеперечисленное

2) Выберите правильный вариант завершения экскурсии:

  • А. Попросить оценить работу экскурсовода, попрощаться
  • Б. Напомнить основные объекты показа, поблагодарить за внимание, пригласить на другие экскурсии. Если это автобусная экскурсия - поблагодарить водителя и попросить туристов не оставлять в автобусе личные вещи
  • В. Попрощаться, предварительно анонсировав другие экскурсии
  • Г. Поблагодарить туристов за внимание, отметить объекты, которые не получилось посмотреть из-за непредвиденных обстоятельств

3) В программе заявлена продолжительность экскурсии - 2 часа. Это значит, что:

  • А. Необходимо полностью пройти маршрут и завершить экскурсию через 2 часа в месте, указанном в программе
  • Б. Экскурсовод может значительно увеличить продолжительность экскурсии по своему усмотрению, если он не уложился в отведенное программой время
  • В. Экскурсовод может значительно сократить время экскурсии по своему усмотрению, если он устал
  • Г. Экскурсовод может сделать непредусмотренный перерыв в ходе экскурсии, пусть это и приведет к несоблюдению продолжительности экскурсии

( Ответ "А" / читать подробней)

4) Турист задал экскурсоводу вопрос, а экскурсовод не уверен в том, что знает правильный ответ. Какой выход из сложившейся ситуации предпочтителен?

  • А. Отказаться отвечать на вопрос без объяснений
  • Б. Оставить вопрос без внимания, надеясь, что к концу экскурсии экскурсант забудет о своем вопросе
  • В. Найти информацию до окончания экскурсии с помощью материалов из портфеля экскурсовода или электронных средств и дать ответ в конце экскурсии
  • Г. Прервать экскурсионный рассказ и попытаться найти ответ на заданный вопрос вместе с экскурсантом

5) При проведении экскурсий для школьных групп:

  • А. Экскурсионный рассказ ведётся в форме диалога с группой, за неправильный ответ на вопрос выставляется неудовлетворительная оценка
  • Б. Экскурсионный рассказ ведётся с перерывами, активно используется форма диалога, в работе могут быть использованы задания в игровой форме, связанные с экскурсией тематически
  • В. Экскурсионный рассказ ведётся только в начале экскурсии 30 минут, затем школьники задают вопросы экскурсоводу
  • Г. Экскурсионный рассказ ведётся только в начале экскурсии 30 минут, затем школьники отвечают на вопросы экскурсовода

6) Как следует использовать числа в экскурсии?

  • А. Из экскурсионного рассказа должны быть исключены числа и даты, так как они делают экскурсию наукообразной и скучной
  • Б. Каждый экскурсионный фрагмент должен сопровождаться комментарием, содержащим точные числа и даты
  • В. Числа и даты в экскурсионном тексте необходимо дозировать, не перегружая экскурсионный рассказ
  • Г. Числа и даты в экскурсионном рассказе первичны, с них надо начинать рассказ, чтобы он был выстроен хронологически и был документально точен

7) Как использовать мифы и легенды в экскурсионном тексте?

  • А. Экскурсионный текст должен в основном состоять из мифов и легенд, чтобы заинтересовать экскурсантов
  • Б. Мифы и легенды необходимо категорически исключить из экскурсионного текста, так как это делает экскурсию бессодержательной
  • В. Мифы и легенды в экскурсии можно включать в экскурсионный текст, сопроводив их профессиональным комментарием
  • Г. На каждый исторический факт должен быть предусмотрен альтернативный мифологический эпизод, это позволит развить дискуссию и сделать экскурсию более интересной

8) Как соотносятся показ и рассказ в экскурсии?

  • А. В экскурсии должен преобладать рассказ, ведь посмотреть объекты экскурсанты могут самостоятельно
  • Б. В экскурсии рассказ не нужен, необходимы только краткие комментарии к показу, не надо мешать процессу зрительного восприятия
  • В. Показ в экскурсии необходим, а рассказ можно заменить живой дискуссией на тему экскурсии
  • Г. Необходимо гармонично сочетать в экскурсии показ и рассказ, показ первичен

9) Как использовать паузы в экскурсии?

  • А. В экскурсионном рассказе не должно быть пауз, он должен вестись непрерывно и в быстром темпе
  • Б. Паузы в экскурсии могут преобладать, в таком случае экскурсовод дает возможность экскурсантам сформировать собственные представления об объектах экскурсии
  • В. В экскурсии возможны смысловые, организационные, технические паузы, но они не должны преобладать в экскурсии
  • Г. Паузы в экскурсии должны полностью определяться экскурсантами, экскурсовод самостоятельно решение не принимает

10) Что необходимо учитывать при составлении маршрута экскурсии?

  • А. При составлении маршрута учитывается только необходимость раскрытия темы экскурсии
  • Б. Маршрут составляется так, чтобы тема экскурсии была раскрыта, время экскурсии соблюдено, точки показа были оптимальными, передвижение группы по маршруту было безопасным
  • В. При составлении маршрута учитываются только личные предпочтения экскурсовода
  • Г. В маршрут необходимо включать все интересные объекты, которые находятся в зоне видимости экскурсантов

11) Как следует использовать логические переходы в экскурсии?

  • А. В экскурсии не нужны логические переходы, современные экскурсанты лучше воспринимают фрагментарные экскурсии, в которых отдельные экскурсионные эпизоды рассказа не связаны между собой
  • Б. Логические переходы первичны, они важнее, чем экскурсионный рассказ
  • В. Логические переходы должны обязательно сопровождать каждый эпизод экскурсионного рассказа без исключения
  • Г. Логические переходы помогают сделать экскурсионный рассказ гармоничным, интересным, но экскурсионный рассказ не должен быть ими перегружен

12) Какой подход к сложным темам (политика, религия, национальность, ограничение физических возможностей, гендерные вопросы и т.д.) следует использовать в экскурсии?

  • А. Необходимо сделать акцент на мнении экскурсовода по этим вопросам
  • Б. Необходимо опираться на мнение большинства экскурсантов
  • В. Необходимо опираться на мнение меньшинства экскурсантов, чтобы они не оказались в трудном положении
  • Г. Необходимо избегать конфликтного обсуждения этих тем, надо использовать деликатный подход, чтобы не задеть чувства экскурсантов

13) Как следует использовать «портфель экскурсовода»?

  • А. Современному экскурсоводу не нужен «портфель экскурсовода», это архаичные методы ведения экскурсии
  • Б. В «портфеле экскурсовода» должны быть иллюстративные материалы на каждый эпизод экскурсии, это помогает разнообразить восприятие рассказа
  • В. В «портфеле экскурсовода» должно быть небольшое количество качественно оформленных материалов, по возможности использованы современные технологии
  • Г. В «портфель экскурсовода» нужно включать только электронные средства демонстрации, все остальные способы иллюстрации экскурсионного материала устарели

14) Как следует размещать экскурсионную группу у объекта показа?

  • А. Так, чтобы экскурсоводу было удобно вести рассказ
  • Б. Так, чтобы экскурсантам был хорошо виден объект показа
  • В. Так, чтобы не мешали другие группы экскурсантов
  • Г. Так, чтобы соблюсти правила безопасности, не мешать другим экскурсионным группам, а точка показа была оптимальной

15) Как следует проводить панорамный показ в экскурсии?

  • А. Перечислить все объекты, которые видны экскурсантам
  • Б. Строго по часовой стрелке
  • В. Строго по принципу: от самого заметного объекта на панораме к менее заметным
  • Г. Может быть использован тематический, географический, хронологический и другие принципы показа, важно, чтобы объекты были специально отобраны для показа и была раскрыта тема

16) Как следует расположиться гиду по отношению к группе?

  • А. Лицом к группе, спиной к объекту показа
  • Б. Лицом к объекту показа, спиной к группе
  • В. Сбоку от группы, лицом к объекту показа
  • Г. Любым из перечисленных способов

17) Как следует использовать вопросы к экскурсантам во время экскурсии?

  • А. Не следует задавать вопросы экскурсантам, современные экскурсанты их не любят
  • Б. Вопросы помогают сделать экскурсионный рассказ более интересным и вовлечь экскурсантов, но экскурсионный рассказ не должен быть ими перегружен
  • В. Следует сопроводить вопросами все эпизоды экскурсии без исключения
  • Г. Вопросы в экскурсии первичны, они должны преобладать над экскурсионным рассказом

18) Какие вопросы не рекомендуется задавать экскурсантам во время экскурсии?

  • А. Вопросы, ответить на которые можно, опираясь на предшествующий экскурсионный рассказ
  • Б. Вопросы о вкусах и предпочтениях экскурсантов
  • В. Вопросы на знание дат, статистики, имен архитекторов, названия архитектурных стилей
  • Г. Экскурсантам вообще не следует задавать вопросов

19) Как следует управлять группой во время движения?

  • А. Группой не следует управлять, она сама пойдет за экскурсоводом
  • Б. Экскурсоводу следует следить за тем, чтобы экскурсанты не отставали, при необходимости корректировать свой темп ходьбы для комфорта группы, собирать группу перед поворотом и переходом дороги
  • В. Экскурсоводу следует идти быстро и подгонять группу за собой
  • Г. Экскурсоводу следует идти в темпе самого медленного участника группы

20) Что необходимо отразить в технологической карте экскурсии?

  • А. Только места остановки и объекты показа
  • Б. Только участки маршрута, места остановки и объекты показа
  • В. Только участки маршрута, места остановки, объекты показа и основное содержание рассказа
  • Г. Участки маршрута, места остановки, объекты показа, продолжительность осмотра, основное содержание информации, указания по организации и методические указания

21) Какие источники можно использовать для составления контрольного текста экскурсии?

  • А. Любые книги, статьи и источники, которые удается найти в Интернете
  • Б. Научно-популярную литературу
  • В. Только первоисточники: летописи, документы, письма, мемуары, дневники
  • Г. Первоисточники и источники, которые снабжены ссылками на первоисточник

22) Что не является признаком экскурсии?

  • А. Наличие транспорта
  • Б. Наличие экскурсовода
  • В Наличие экскурсантов
  • Г. Протяженность по времени от 45 минут до 24 часов

23) Технологическая карта это:

  • А. Карта для оплаты расходов в течении экскурсии
  • Б. Карта с нанесением мест парковок, точек питания, санитарных зон
  • В. План для водителя автобуса с нанесенными точками основных объектов показа
  • Г. Документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте

24) К приему зрительной реконструкции относится:

  • А. Разбор архитектурных особенностей объекта
  • Б. Восстановление первоначального облика объекта
  • В. Детальное изучение элементов декора здания
  • Г. Сравнение с окружающими объектами

25) Во время экскурсионного рассказа рядом раздается посторонний шум: проезжающий мотоцикл, сирена пожарной машины, лай собак. Экскурсовод:

  • А. Делает вид, что не замечает происходящее и повышает голос
  • Б. Меняет тему экскурсии и обсуждает происходящее с группой
  • В. Делает паузу, дожидается пока посторонний шум не исчезнет, и продолжает экскурсию
  • Г. Дает группе свободное время для самостоятельного осмотра

Ответ: "В" ( Подробнее.. )

26) На загородных автобусных экскурсиях экскурсовод имеет право отдыха:

  • А. 20 минут в течении 2 часов
  • Б. 15 минут в течении 1 часа
  • В. На время остановок по пути следования
  • Г. Только после окончания экскурсии

27) При выходе из автобуса во время остановок экскурсовод:

  • А. Выходит первым, указывая дальнейшее направление группе
  • Б. Выходит последним, дожидаясь выхода последнего экскурсанта
  • В. Выходит в общей группе экскурсантов
  • Г. Ждет в автобусе пока водитель не выберет место стоянки

28) При отборе экскурсионных объектов учитываются следующие критерии:

  • А. Повторяемость и разновидность
  • Б. Многоплановость и оригинальность
  • В. Доступность, безопасность и соответствие теме экскурсии
  • Г. Выразительность и цвет

29) При посадке экскурсионной группы в автобус экскурсовод:

  • А. Не пересчитывает экскурсантов, в этом нет необходимости
  • Б. Просит кого-то из экскурсантов пересчитать количество экскурсантов
  • В. Пересчитывает количество экскурсантов в салоне автобуса после посадки
  • Г. Просит экскурсантов сообщить, кто отсутствует

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)