БЛОК 4: Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах экскурсий (включая методику)
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc
БЛОК 4: Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах экскурсий (включая методику)
1) Виды экскурсионного обслуживания по способу передвижения:
- А. Городские, загородные, музейные, производственные, комбинированные экскурсии
- Б. Пешеходные, транспортные, комбинированные экскурсии
- В. Экскурсии на открытом пространстве, в закрытых помещениях
- Г. Групповые, индивидуальные экскурсии
2) Многотемные экскурсии, в ходе которых осуществляется показ множества различных объектов, события излагаются крупным планом, хронологические рамки, как правило, от первого упоминания города в истории до наших дней называют:
- А. Тематическая экскурсия
- Б. Экскурсия-прогулка
- В. Обзорная экскурсия
- Г. Комбинированная экскурсия Методическая часть.
2) Выберите правильный вариант начала экскурсии:
- А. Представиться. Если это автобусная экскурсия - представить водителя
- Б. Сообщить о теме, продолжительности экскурсии, месте ее завершения
- В. Рассказать о правилах безопасности на маршруте
- Г. Все вышеперечисленное
2) Выберите правильный вариант завершения экскурсии:
- А. Попросить оценить работу экскурсовода, попрощаться
- Б. Напомнить основные объекты показа, поблагодарить за внимание, пригласить на другие экскурсии. Если это автобусная экскурсия - поблагодарить водителя и попросить туристов не оставлять в автобусе личные вещи
- В. Попрощаться, предварительно анонсировав другие экскурсии
- Г. Поблагодарить туристов за внимание, отметить объекты, которые не получилось посмотреть из-за непредвиденных обстоятельств
3) В программе заявлена продолжительность экскурсии - 2 часа. Это значит, что:
- А. Необходимо полностью пройти маршрут и завершить экскурсию через 2 часа в месте, указанном в программе
- Б. Экскурсовод может значительно увеличить продолжительность экскурсии по своему усмотрению, если он не уложился в отведенное программой время
- В. Экскурсовод может значительно сократить время экскурсии по своему усмотрению, если он устал
- Г. Экскурсовод может сделать непредусмотренный перерыв в ходе экскурсии, пусть это и приведет к несоблюдению продолжительности экскурсии
( Ответ "А" / читать подробней)
4) Турист задал экскурсоводу вопрос, а экскурсовод не уверен в том, что знает правильный ответ. Какой выход из сложившейся ситуации предпочтителен?
- А. Отказаться отвечать на вопрос без объяснений
- Б. Оставить вопрос без внимания, надеясь, что к концу экскурсии экскурсант забудет о своем вопросе
- В. Найти информацию до окончания экскурсии с помощью материалов из портфеля экскурсовода или электронных средств и дать ответ в конце экскурсии
- Г. Прервать экскурсионный рассказ и попытаться найти ответ на заданный вопрос вместе с экскурсантом
5) При проведении экскурсий для школьных групп:
- А. Экскурсионный рассказ ведётся в форме диалога с группой, за неправильный ответ на вопрос выставляется неудовлетворительная оценка
- Б. Экскурсионный рассказ ведётся с перерывами, активно используется форма диалога, в работе могут быть использованы задания в игровой форме, связанные с экскурсией тематически
- В. Экскурсионный рассказ ведётся только в начале экскурсии 30 минут, затем школьники задают вопросы экскурсоводу
- Г. Экскурсионный рассказ ведётся только в начале экскурсии 30 минут, затем школьники отвечают на вопросы экскурсовода
6) Как следует использовать числа в экскурсии?
- А. Из экскурсионного рассказа должны быть исключены числа и даты, так как они делают экскурсию наукообразной и скучной
- Б. Каждый экскурсионный фрагмент должен сопровождаться комментарием, содержащим точные числа и даты
- В. Числа и даты в экскурсионном тексте необходимо дозировать, не перегружая экскурсионный рассказ
- Г. Числа и даты в экскурсионном рассказе первичны, с них надо начинать рассказ, чтобы он был выстроен хронологически и был документально точен
7) Как использовать мифы и легенды в экскурсионном тексте?
- А. Экскурсионный текст должен в основном состоять из мифов и легенд, чтобы заинтересовать экскурсантов
- Б. Мифы и легенды необходимо категорически исключить из экскурсионного текста, так как это делает экскурсию бессодержательной
- В. Мифы и легенды в экскурсии можно включать в экскурсионный текст, сопроводив их профессиональным комментарием
- Г. На каждый исторический факт должен быть предусмотрен альтернативный мифологический эпизод, это позволит развить дискуссию и сделать экскурсию более интересной
8) Как соотносятся показ и рассказ в экскурсии?
- А. В экскурсии должен преобладать рассказ, ведь посмотреть объекты экскурсанты могут самостоятельно
- Б. В экскурсии рассказ не нужен, необходимы только краткие комментарии к показу, не надо мешать процессу зрительного восприятия
- В. Показ в экскурсии необходим, а рассказ можно заменить живой дискуссией на тему экскурсии
- Г. Необходимо гармонично сочетать в экскурсии показ и рассказ, показ первичен
9) Как использовать паузы в экскурсии?
- А. В экскурсионном рассказе не должно быть пауз, он должен вестись непрерывно и в быстром темпе
- Б. Паузы в экскурсии могут преобладать, в таком случае экскурсовод дает возможность экскурсантам сформировать собственные представления об объектах экскурсии
- В. В экскурсии возможны смысловые, организационные, технические паузы, но они не должны преобладать в экскурсии
- Г. Паузы в экскурсии должны полностью определяться экскурсантами, экскурсовод самостоятельно решение не принимает
10) Что необходимо учитывать при составлении маршрута экскурсии?
- А. При составлении маршрута учитывается только необходимость раскрытия темы экскурсии
- Б. Маршрут составляется так, чтобы тема экскурсии была раскрыта, время экскурсии соблюдено, точки показа были оптимальными, передвижение группы по маршруту было безопасным
- В. При составлении маршрута учитываются только личные предпочтения экскурсовода
- Г. В маршрут необходимо включать все интересные объекты, которые находятся в зоне видимости экскурсантов
11) Как следует использовать логические переходы в экскурсии?
- А. В экскурсии не нужны логические переходы, современные экскурсанты лучше воспринимают фрагментарные экскурсии, в которых отдельные экскурсионные эпизоды рассказа не связаны между собой
- Б. Логические переходы первичны, они важнее, чем экскурсионный рассказ
- В. Логические переходы должны обязательно сопровождать каждый эпизод экскурсионного рассказа без исключения
- Г. Логические переходы помогают сделать экскурсионный рассказ гармоничным, интересным, но экскурсионный рассказ не должен быть ими перегружен
12) Какой подход к сложным темам (политика, религия, национальность, ограничение физических возможностей, гендерные вопросы и т.д.) следует использовать в экскурсии?
- А. Необходимо сделать акцент на мнении экскурсовода по этим вопросам
- Б. Необходимо опираться на мнение большинства экскурсантов
- В. Необходимо опираться на мнение меньшинства экскурсантов, чтобы они не оказались в трудном положении
- Г. Необходимо избегать конфликтного обсуждения этих тем, надо использовать деликатный подход, чтобы не задеть чувства экскурсантов
13) Как следует использовать «портфель экскурсовода»?
- А. Современному экскурсоводу не нужен «портфель экскурсовода», это архаичные методы ведения экскурсии
- Б. В «портфеле экскурсовода» должны быть иллюстративные материалы на каждый эпизод экскурсии, это помогает разнообразить восприятие рассказа
- В. В «портфеле экскурсовода» должно быть небольшое количество качественно оформленных материалов, по возможности использованы современные технологии
- Г. В «портфель экскурсовода» нужно включать только электронные средства демонстрации, все остальные способы иллюстрации экскурсионного материала устарели
14) Как следует размещать экскурсионную группу у объекта показа?
- А. Так, чтобы экскурсоводу было удобно вести рассказ
- Б. Так, чтобы экскурсантам был хорошо виден объект показа
- В. Так, чтобы не мешали другие группы экскурсантов
- Г. Так, чтобы соблюсти правила безопасности, не мешать другим экскурсионным группам, а точка показа была оптимальной
15) Как следует проводить панорамный показ в экскурсии?
- А. Перечислить все объекты, которые видны экскурсантам
- Б. Строго по часовой стрелке
- В. Строго по принципу: от самого заметного объекта на панораме к менее заметным
- Г. Может быть использован тематический, географический, хронологический и другие принципы показа, важно, чтобы объекты были специально отобраны для показа и была раскрыта тема
16) Как следует расположиться гиду по отношению к группе?
- А. Лицом к группе, спиной к объекту показа
- Б. Лицом к объекту показа, спиной к группе
- В. Сбоку от группы, лицом к объекту показа
- Г. Любым из перечисленных способов
17) Как следует использовать вопросы к экскурсантам во время экскурсии?
- А. Не следует задавать вопросы экскурсантам, современные экскурсанты их не любят
- Б. Вопросы помогают сделать экскурсионный рассказ более интересным и вовлечь экскурсантов, но экскурсионный рассказ не должен быть ими перегружен
- В. Следует сопроводить вопросами все эпизоды экскурсии без исключения
- Г. Вопросы в экскурсии первичны, они должны преобладать над экскурсионным рассказом
18) Какие вопросы не рекомендуется задавать экскурсантам во время экскурсии?
- А. Вопросы, ответить на которые можно, опираясь на предшествующий экскурсионный рассказ
- Б. Вопросы о вкусах и предпочтениях экскурсантов
- В. Вопросы на знание дат, статистики, имен архитекторов, названия архитектурных стилей
- Г. Экскурсантам вообще не следует задавать вопросов
19) Как следует управлять группой во время движения?
- А. Группой не следует управлять, она сама пойдет за экскурсоводом
- Б. Экскурсоводу следует следить за тем, чтобы экскурсанты не отставали, при необходимости корректировать свой темп ходьбы для комфорта группы, собирать группу перед поворотом и переходом дороги
- В. Экскурсоводу следует идти быстро и подгонять группу за собой
- Г. Экскурсоводу следует идти в темпе самого медленного участника группы
20) Что необходимо отразить в технологической карте экскурсии?
- А. Только места остановки и объекты показа
- Б. Только участки маршрута, места остановки и объекты показа
- В. Только участки маршрута, места остановки, объекты показа и основное содержание рассказа
- Г. Участки маршрута, места остановки, объекты показа, продолжительность осмотра, основное содержание информации, указания по организации и методические указания
21) Какие источники можно использовать для составления контрольного текста экскурсии?
- А. Любые книги, статьи и источники, которые удается найти в Интернете
- Б. Научно-популярную литературу
- В. Только первоисточники: летописи, документы, письма, мемуары, дневники
- Г. Первоисточники и источники, которые снабжены ссылками на первоисточник
22) Что не является признаком экскурсии?
- А. Наличие транспорта
- Б. Наличие экскурсовода
- В Наличие экскурсантов
- Г. Протяженность по времени от 45 минут до 24 часов
23) Технологическая карта это:
- А. Карта для оплаты расходов в течении экскурсии
- Б. Карта с нанесением мест парковок, точек питания, санитарных зон
- В. План для водителя автобуса с нанесенными точками основных объектов показа
- Г. Документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте
24) К приему зрительной реконструкции относится:
- А. Разбор архитектурных особенностей объекта
- Б. Восстановление первоначального облика объекта
- В. Детальное изучение элементов декора здания
- Г. Сравнение с окружающими объектами
25) Во время экскурсионного рассказа рядом раздается посторонний шум: проезжающий мотоцикл, сирена пожарной машины, лай собак. Экскурсовод:
- А. Делает вид, что не замечает происходящее и повышает голос
- Б. Меняет тему экскурсии и обсуждает происходящее с группой
- В. Делает паузу, дожидается пока посторонний шум не исчезнет, и продолжает экскурсию
- Г. Дает группе свободное время для самостоятельного осмотра
Ответ: "В" ( Подробнее.. )
26) На загородных автобусных экскурсиях экскурсовод имеет право отдыха:
- А. 20 минут в течении 2 часов
- Б. 15 минут в течении 1 часа
- В. На время остановок по пути следования
- Г. Только после окончания экскурсии
27) При выходе из автобуса во время остановок экскурсовод:
- А. Выходит первым, указывая дальнейшее направление группе
- Б. Выходит последним, дожидаясь выхода последнего экскурсанта
- В. Выходит в общей группе экскурсантов
- Г. Ждет в автобусе пока водитель не выберет место стоянки
28) При отборе экскурсионных объектов учитываются следующие критерии:
- А. Повторяемость и разновидность
- Б. Многоплановость и оригинальность
- В. Доступность, безопасность и соответствие теме экскурсии
- Г. Выразительность и цвет
29) При посадке экскурсионной группы в автобус экскурсовод:
- А. Не пересчитывает экскурсантов, в этом нет необходимости
- Б. Просит кого-то из экскурсантов пересчитать количество экскурсантов
- В. Пересчитывает количество экскурсантов в салоне автобуса после посадки
- Г. Просит экскурсантов сообщить, кто отсутствует
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc