Вопросы на тему "Особенности проведения экскурсий для детей и лиц с инвалидностью" по аттестации экскурсоводов (гидов)

БЛОК 8: Особенности проведения экскурсий для детей и лиц с инвалидностью

1. Какое из этих покрытий не рекомендуется для проведения экскурсий инвалидам-колясочникам:

  • А. Асфальт
  • Б. Песок
  • В. Плитка
  • Г. Бетон

2. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

  • А. Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы
  • Б. Переспросить, если непонятно
  • В. Постараться говорить в ответ медленно и громко
  • Г. Обратиться к сопровождающему его лицу с просьбой перевести то, что сказал человек

Ответ: "Б" ( Подробнее )

3. Какое количество слабовидящих экскурсантов в группе является рекомендуемым согласно Приказу Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 г. N 2803 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"?

  • А. 5
  • Б. 7
  • В. до 10
  • Г. 12

4. Что является целью межгосударственного стандарта ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями»?

  • А. обязательное обучение экскурсоводов жестовому языку
  • Б. создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями
  • В. обеспечение лиц с ограниченными физическими возможностями досупом к виртуальным турам и экскурсиям
  • Г. формирование толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью

5. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении

  • А. Человек с ограниченными возможностями
  • Б. Инвалид
  • В. Человек с инвалидностью
  • Г. Человек со стойкими расстройствами функций организма

6.Что подразумевает понятие «маломобильные группы населения (МГН)»?

  • А. Экскурсионные группы, не располагающие транспортными средствами
  • Б. Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг
  • В. Экскурсионные группы, включающие инвалидов на креслах-колясках
  • Г. Люди, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, проявляющимся в поражении опорно-двигательного аппарата

7. Какие из перечисленных средств не являются тифлотехническими?

  • 1. Жестовый язык
  • 2. Шрифт Брайля
  • 3. Магнитофон
  • 4. Текстофон

8. Согласно ГОСТу 32613-2014 требования к системе средств информации, используемых в ходе экскурсии для маломобильных групп населения (МГН), включают:

  • А. своевременное ориентирование экскурсантов в пространстве, их безопасность и удобство передвижения
  • Б. использование мультимедийного наглядного материала
  • В. сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой
  • Г. использование индивидуальных средств аудиосвязи

9. Какой прием следует использовать на экскурсии в группах, включающих лиц с инвалидностью по зрению?

  • А. сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой
  • Б. использование тактильных средств информации
  • В. лекционный характер подачи материала
  • Г. использование «портфеля экскурсовода»

10. Понятие «пикетаж» при организации экскурсий для маломобильных групп населения включает:

  • А. Установка ограждений и предупреждающих знаков по пути следования группы
  • Б. Промер длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты
  • В. Сопровождение экскурсии лицами, оснащенными опознавательными знаками
  • Г. Сокращение хронометража экскурсии

11. В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на три категории:

  • А. 1) взрослые туристы с органиченными физическими возможностями; 2) дети с физическими возможностями; 3) смешанные группы туристов с органиченными физическими возможностями
  • Б. 1) туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения; 2) туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха; 3) туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний
  • В. 1) туристы с нарушениями слуха; 2) туристы с нарушениями зрения; 3) туристы, не способные передвигаться самостоятельно
  • Г. 1) туристы с инвалидностью 1 группы; 2) туристы с инвалидностью 2-й группы; 3) туристы с инвалидностью 3-й группы

12. Что допустимо при сопровождении экскурсанта на кресле-коляске?

  • А. Класть свои вещи экскурсанту на колени
  • Б. Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски
  • В. Задать вопрос, нужна ли экскурсанту помощь и чем Вы можете помочь
  • Г. На свое усмотрение браться за ручки кресла-коляски для преодоления препятствий на маршруте

13. Какие методы рационально применить при наступлении «кризиса внимания» в экскурсионной группе дошкольников или младших школьников?

  • А. использование наглядных пособий
  • Б. апеллирование к тому, что излагаемый материал пригодится им в школе
  • В. сокращение объектов показа
  • Г. беседа воспитательного характера о правилах поведения

14. Согласно «Правилам организованной перевозки детей автобусами» количество сопровождающих для организованной группы детей в количестве 30 человек составляет:

  • А. 3 взрослых
  • Б. 2 взрослых
  • В. 1 взрослый
  • Г. 1-2 взрослых в зависимости от количества дверей в автобусе

15. Какой особый методический прием рекомендуется использовать для активизации восприятия содержания экскурсии детьми и подростками?

  • А. Прием контраста
  • Б. Прием исследования
  • В. Комментирующий прием
  • Г. Прием абстрагирования

16. Какую проблему, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, можно преодолеть за счет разнообразия методических приемов на экскурсии?

  • А. слабость дисциплины
  • Б. слабость произвольного внимания
  • В. ограниченность кругозора
  • Г. физическая утомляемость

17. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

  • А. Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
  • Б. Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
  • В. Говорить в пустоту, не нужно смущать человека с инвалидностью
  • Г. Обращаться одновременно и к неслышащему человеку и к сопровождающему переводчику

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)