Вопросы на тему "Особенности проведения экскурсий для детей и лиц с инвалидностью" по аттестации экскурсоводов (гидов)
БЛОК 8: Особенности проведения экскурсий для детей и лиц с инвалидностью
1. Какое из этих покрытий не рекомендуется для проведения экскурсий инвалидам-колясочникам:
- А. Асфальт
- Б. Песок
- В. Плитка
- Г. Бетон
2. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
- А. Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы
- Б. Переспросить, если непонятно
- В. Постараться говорить в ответ медленно и громко
- Г. Обратиться к сопровождающему его лицу с просьбой перевести то, что сказал человек
Ответ: "Б" ( Подробнее )
3. Какое количество слабовидящих экскурсантов в группе является рекомендуемым согласно Приказу Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 г. N 2803 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"?
- А. 5
- Б. 7
- В. до 10
- Г. 12
4. Что является целью межгосударственного стандарта ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями»?
- А. обязательное обучение экскурсоводов жестовому языку
- Б. создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями
- В. обеспечение лиц с ограниченными физическими возможностями досупом к виртуальным турам и экскурсиям
- Г. формирование толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью
5. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении
- А. Человек с ограниченными возможностями
- Б. Инвалид
- В. Человек с инвалидностью
- Г. Человек со стойкими расстройствами функций организма
6.Что подразумевает понятие «маломобильные группы населения (МГН)»?
- А. Экскурсионные группы, не располагающие транспортными средствами
- Б. Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг
- В. Экскурсионные группы, включающие инвалидов на креслах-колясках
- Г. Люди, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, проявляющимся в поражении опорно-двигательного аппарата
7. Какие из перечисленных средств не являются тифлотехническими?
- 1. Жестовый язык
- 2. Шрифт Брайля
- 3. Магнитофон
- 4. Текстофон
8. Согласно ГОСТу 32613-2014 требования к системе средств информации, используемых в ходе экскурсии для маломобильных групп населения (МГН), включают:
- А. своевременное ориентирование экскурсантов в пространстве, их безопасность и удобство передвижения
- Б. использование мультимедийного наглядного материала
- В. сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой
- Г. использование индивидуальных средств аудиосвязи
9. Какой прием следует использовать на экскурсии в группах, включающих лиц с инвалидностью по зрению?
- А. сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой
- Б. использование тактильных средств информации
- В. лекционный характер подачи материала
- Г. использование «портфеля экскурсовода»
10. Понятие «пикетаж» при организации экскурсий для маломобильных групп населения включает:
- А. Установка ограждений и предупреждающих знаков по пути следования группы
- Б. Промер длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты
- В. Сопровождение экскурсии лицами, оснащенными опознавательными знаками
- Г. Сокращение хронометража экскурсии
11. В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на три категории:
- А. 1) взрослые туристы с органиченными физическими возможностями; 2) дети с физическими возможностями; 3) смешанные группы туристов с органиченными физическими возможностями
- Б. 1) туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения; 2) туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха; 3) туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний
- В. 1) туристы с нарушениями слуха; 2) туристы с нарушениями зрения; 3) туристы, не способные передвигаться самостоятельно
- Г. 1) туристы с инвалидностью 1 группы; 2) туристы с инвалидностью 2-й группы; 3) туристы с инвалидностью 3-й группы
12. Что допустимо при сопровождении экскурсанта на кресле-коляске?
- А. Класть свои вещи экскурсанту на колени
- Б. Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски
- В. Задать вопрос, нужна ли экскурсанту помощь и чем Вы можете помочь
- Г. На свое усмотрение браться за ручки кресла-коляски для преодоления препятствий на маршруте
13. Какие методы рационально применить при наступлении «кризиса внимания» в экскурсионной группе дошкольников или младших школьников?
- А. использование наглядных пособий
- Б. апеллирование к тому, что излагаемый материал пригодится им в школе
- В. сокращение объектов показа
- Г. беседа воспитательного характера о правилах поведения
14. Согласно «Правилам организованной перевозки детей автобусами» количество сопровождающих для организованной группы детей в количестве 30 человек составляет:
- А. 3 взрослых
- Б. 2 взрослых
- В. 1 взрослый
- Г. 1-2 взрослых в зависимости от количества дверей в автобусе
15. Какой особый методический прием рекомендуется использовать для активизации восприятия содержания экскурсии детьми и подростками?
- А. Прием контраста
- Б. Прием исследования
- В. Комментирующий прием
- Г. Прием абстрагирования
16. Какую проблему, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, можно преодолеть за счет разнообразия методических приемов на экскурсии?
- А. слабость дисциплины
- Б. слабость произвольного внимания
- В. ограниченность кругозора
- Г. физическая утомляемость
17. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
- А. Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
- Б. Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
- В. Говорить в пустоту, не нужно смущать человека с инвалидностью
- Г. Обращаться одновременно и к неслышащему человеку и к сопровождающему переводчику