Вопросы на тему "Экскурсионная методика" по аттестации экскурсоводов (гидов) Ярославской области

БЛОК 3: Экскурсионная методика. Ярославская область

1) Какую функцию реализует экскурсовод в ходе проведения экскурсии, когда рассуждает о необходимости сохранения объектов культурного наследия

  • Информационно-познавательную
  • Образовательно-воспитательную
  • Коммуникационную
  • Досуговую

2) Паузы в экскурсиях позволяют реализовать следующую её функцию

  • Информационно-познавательную
  • Образовательно-воспитательную
  • Коммуникационную
  • Досуговую

3) Какой тип вопросов особенно уместен в начале экскурсии

  • Диагностирующий
  • Провоцирующий
  • Риторический
  • Объясняющий

4) В каком типе экскурсий рассказ может превалировать над показом:

  • Обзорная пешеходная
  • Подорожная
  • Пешеходная тематическая
  • Экскурсия-урок

5) В ходе рассказа экскурсовода о конкретном объекте он был прерван вопросом экскурсанта. В каком случае экскурсовод должен сразу развернуто ответить на этот вопрос:

  • Вопрос носил оскорбительный характер
  • Вопрос был по предыдущему объекту
  • Экскурсант интересовался, где находится туалет
  • Вопрос касался уточнения сказанного ранее об этом объекте экскурсоводом

6) Оптимальное расстояние от экскурсионной группы до объекта при общем показе:

  • 5-10 метров
  • Зависит от темы экскурсии
  • Зависит от размера экскурсионного объекта
  • Зависит от времени суток

7) В ходе экскурсии оказалось, что с выбранной экскурсоводом оптимальной точки обзора экскурсантов слепит солнце. Что должен предпринять в этой ситуации экскурсовод:

  • Не обращать на это внимание – не сахарные, не растают на солнце
  • Увести экскурсантов в тень здания или деревьев
  • Отказаться от экскурсионного объекта
  • Предложить всем экскурсантам надеть солнечные очки или приложить ладошки к глазам

8) В ходе экскурсии экскурсовод замечает, что одна молодая пара в группе всё время отстает, мило общаясь между собой. Каковы его действия:

  • Необходимо их дожидаться всё время, ведь они оплатили экскурсию
  • Необходимо подойти к ним и объяснить, что Вы рассказываете очень ценный материал и они должны его слушать
  • Необходимо подойти к ним и выяснить причину такого поведения
  • Не хотят слушать – и не надо. Их дело

9) В ходе проведения экскурсии экскурсовод замечает, что к экскурсионной группе (30 человек) пристроился какой-то посторонний слушатель и тихонько слушает. Какие действия гида будут корректными в данной ситуации:

  • Громко сообщить ему, что так как он не оплачивал экскурсию, то он не имеет права на ней присутствовать
  • Пусть слушает, если не мешает другим экскурсантам
  • Поинтересоваться у него, кто он такой и почему его заинтересовала экскурсия
  • Спросить экскурсантов, не против ли они, чтобы в их группе были посторонние

10) Портфель экскурсовода необходим для того, чтобы:

  • Сделать экскурсию ярче
  • Заполнить паузы в экскурсионном рассказе
  • Восполнить недостающие элементы показа
  • Показать экскурсантам, как что экскурсовод обладает большими знаниями

11) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Активность»:

  • Необходимость постоянно перемещаться в пространстве при проведении экскурсии
  • Активная жизненная позиция как со стороны экскурсовода, так и со стороны экскурсанта
  • Требование к экскурсоводу постоянно говорить во время экскурсии
  • Требование к экскурсоводу постоянно задавать вопросы экскурсантам

12) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Моторность»:

  • Необходимость чаще перемещаться в пространстве при проведении экскурсии
  • Необходимость быть «мотором» коллектива экскурсантов
  • Необходимость использования транспортных средств в экскурсиях
  • Требование к экскурсоводу быстро двигаться и говорить в ходе экскурсии

13) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Локальность»:

  • Экскурсовод должен находиться в нужное время в нужном месте
  • Экскурсовод должен рассказывать только местный материал
  • Необходимость привязывать рассказ к конкретному месту, на котором находятся экскурсанты
  • Необходимость правильно разместить группу относительно экскурсионного объекта

14) Определите, какие требования к портфелю экскурсовода являются существенными:

  • Материалы должны быть цветным
  • Обязательное распечатывание материалов
  • Материалы должны быть заламинированы
  • Материалы должны быть четкими, контрастными

15) Определите последовательность действий экскурсовода при работе с объектом:

  • Выделить объект среди других
  • Назвать объект
  • Дать анализ объекта
  • Дать экскурсионную справку об объекте

16) Какой тип показа объекта отсутствует при проведении пешеходной экскурсии?

  • Детальный показ
  • Виртуальный показ
  • Общий показ
  • Панорамный показ

17) Какие задачи НЕ выполняет цитирование в экскурсии:

  • Делает речь экскурсовода образнее, эмоциональнее
  • Делает речь экскурсовода более доказательной
  • Показывает эрудицию экскурсовода
  • Передает характер исторической эпохи

18) Расположите последовательно этапы подготовки новой экскурсии:

  • Определение темы экскурсии
  • Подбор материалов портфеля экскурсовода
  • Создание контрольного текста экскурсии
  • Разработка маршрута экскурсии

19) В чем выражается абсурдность показа в экскурсии?

  • Экскурсанты под руководством экскурсовода видят больше за то же время, что и при самостоятельным осмотром
  • Экскурсовод делает в ходе экскурсии сенсационные, подчас абсурдные заявления, чтобы держать внимание экскурсантов
  • Экскурсовод включает в экскурсию нетривиальные объекты
  • Экскурсовод показывает объекты с необычных ракурсов

20) Что такое «логический переход»

  • Логичное расположение объектов друг относительно друга
  • Требование соблюдения правил дорожного движения в экскурсии
  • Соединение рассказа о разных объектах в экскурсии фразами, делающими повествование сюжетным
  • Демонстрация экскурсоводом логичности изложения материала

21) В чем проявляется требование к экскурсоводу быть представителем территории:

  • Необходимость носить региональную символику во время экскурсии
  • Необходимость представлять территорию и продвигать её как туристскую дестинацию
  • Необходимость обеспечивать максимальную продажу сувенирной и иной региональной продукции во время экскурсии
  • Необходимость нести ответственность за недостатки благоустройства и состояния объектов культурного наследия на территории

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)