Вопросы на тему "Экскурсионная методика" по аттестации экскурсоводов (гидов) Ярославской области
БЛОК 3: Экскурсионная методика. Ярославская область
1) Какую функцию реализует экскурсовод в ходе проведения экскурсии, когда рассуждает о необходимости сохранения объектов культурного наследия
- Информационно-познавательную
- Образовательно-воспитательную
- Коммуникационную
- Досуговую
2) Паузы в экскурсиях позволяют реализовать следующую её функцию
- Информационно-познавательную
- Образовательно-воспитательную
- Коммуникационную
- Досуговую
3) Какой тип вопросов особенно уместен в начале экскурсии
- Диагностирующий
- Провоцирующий
- Риторический
- Объясняющий
4) В каком типе экскурсий рассказ может превалировать над показом:
- Обзорная пешеходная
- Подорожная
- Пешеходная тематическая
- Экскурсия-урок
5) В ходе рассказа экскурсовода о конкретном объекте он был прерван вопросом экскурсанта. В каком случае экскурсовод должен сразу развернуто ответить на этот вопрос:
- Вопрос носил оскорбительный характер
- Вопрос был по предыдущему объекту
- Экскурсант интересовался, где находится туалет
- Вопрос касался уточнения сказанного ранее об этом объекте экскурсоводом
6) Оптимальное расстояние от экскурсионной группы до объекта при общем показе:
- 5-10 метров
- Зависит от темы экскурсии
- Зависит от размера экскурсионного объекта
- Зависит от времени суток
7) В ходе экскурсии оказалось, что с выбранной экскурсоводом оптимальной точки обзора экскурсантов слепит солнце. Что должен предпринять в этой ситуации экскурсовод:
- Не обращать на это внимание – не сахарные, не растают на солнце
- Увести экскурсантов в тень здания или деревьев
- Отказаться от экскурсионного объекта
- Предложить всем экскурсантам надеть солнечные очки или приложить ладошки к глазам
8) В ходе экскурсии экскурсовод замечает, что одна молодая пара в группе всё время отстает, мило общаясь между собой. Каковы его действия:
- Необходимо их дожидаться всё время, ведь они оплатили экскурсию
- Необходимо подойти к ним и объяснить, что Вы рассказываете очень ценный материал и они должны его слушать
- Необходимо подойти к ним и выяснить причину такого поведения
- Не хотят слушать – и не надо. Их дело
9) В ходе проведения экскурсии экскурсовод замечает, что к экскурсионной группе (30 человек) пристроился какой-то посторонний слушатель и тихонько слушает. Какие действия гида будут корректными в данной ситуации:
- Громко сообщить ему, что так как он не оплачивал экскурсию, то он не имеет права на ней присутствовать
- Пусть слушает, если не мешает другим экскурсантам
- Поинтересоваться у него, кто он такой и почему его заинтересовала экскурсия
- Спросить экскурсантов, не против ли они, чтобы в их группе были посторонние
10) Портфель экскурсовода необходим для того, чтобы:
- Сделать экскурсию ярче
- Заполнить паузы в экскурсионном рассказе
- Восполнить недостающие элементы показа
- Показать экскурсантам, как что экскурсовод обладает большими знаниями
11) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Активность»:
- Необходимость постоянно перемещаться в пространстве при проведении экскурсии
- Активная жизненная позиция как со стороны экскурсовода, так и со стороны экскурсанта
- Требование к экскурсоводу постоянно говорить во время экскурсии
- Требование к экскурсоводу постоянно задавать вопросы экскурсантам
12) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Моторность»:
- Необходимость чаще перемещаться в пространстве при проведении экскурсии
- Необходимость быть «мотором» коллектива экскурсантов
- Необходимость использования транспортных средств в экскурсиях
- Требование к экскурсоводу быстро двигаться и говорить в ходе экскурсии
13) Как в экскурсии должна реализовываться такая сущностная характеристика, как «Локальность»:
- Экскурсовод должен находиться в нужное время в нужном месте
- Экскурсовод должен рассказывать только местный материал
- Необходимость привязывать рассказ к конкретному месту, на котором находятся экскурсанты
- Необходимость правильно разместить группу относительно экскурсионного объекта
14) Определите, какие требования к портфелю экскурсовода являются существенными:
- Материалы должны быть цветным
- Обязательное распечатывание материалов
- Материалы должны быть заламинированы
- Материалы должны быть четкими, контрастными
15) Определите последовательность действий экскурсовода при работе с объектом:
- Выделить объект среди других
- Назвать объект
- Дать анализ объекта
- Дать экскурсионную справку об объекте
16) Какой тип показа объекта отсутствует при проведении пешеходной экскурсии?
- Детальный показ
- Виртуальный показ
- Общий показ
- Панорамный показ
17) Какие задачи НЕ выполняет цитирование в экскурсии:
- Делает речь экскурсовода образнее, эмоциональнее
- Делает речь экскурсовода более доказательной
- Показывает эрудицию экскурсовода
- Передает характер исторической эпохи
18) Расположите последовательно этапы подготовки новой экскурсии:
- Определение темы экскурсии
- Подбор материалов портфеля экскурсовода
- Создание контрольного текста экскурсии
- Разработка маршрута экскурсии
19) В чем выражается абсурдность показа в экскурсии?
- Экскурсанты под руководством экскурсовода видят больше за то же время, что и при самостоятельным осмотром
- Экскурсовод делает в ходе экскурсии сенсационные, подчас абсурдные заявления, чтобы держать внимание экскурсантов
- Экскурсовод включает в экскурсию нетривиальные объекты
- Экскурсовод показывает объекты с необычных ракурсов
20) Что такое «логический переход»
- Логичное расположение объектов друг относительно друга
- Требование соблюдения правил дорожного движения в экскурсии
- Соединение рассказа о разных объектах в экскурсии фразами, делающими повествование сюжетным
- Демонстрация экскурсоводом логичности изложения материала
21) В чем проявляется требование к экскурсоводу быть представителем территории:
- Необходимость носить региональную символику во время экскурсии
- Необходимость представлять территорию и продвигать её как туристскую дестинацию
- Необходимость обеспечивать максимальную продажу сувенирной и иной региональной продукции во время экскурсии
- Необходимость нести ответственность за недостатки благоустройства и состояния объектов культурного наследия на территории