Перечень вопросов тестирования и практических заданий для проведения квалификационного экзамена в Республике Алтай

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc

Общие указания

Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и практического задания. Соискатель допускается к выполнению практического задания при удовлетворительном результате тестирования.

Соискатели, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, допускаются к выполнению практического задания без прохождения тестирования.

Тест содержит 30 вопросов об истории, культуре, архитектуре и природным ресурсам Республики Алтай, теоретическим и правовым основам экскурсионного дела, методологии разработки и ведения экскурсии, случайно выбранных из перечня тестовых вопросов.

Время для прохождения тестирования – 2 часа. Тестирование будет проводиться на русском языке.

Результат тестирования признается удовлетворительным, если соискатель в ходе тестирования ответил верно не менее чем на 23 тестовых вопроса. В остальных случаях результат прохождения тестирования признается неудовлетворительным.

Соискатель, получивший неудовлетворительную оценку в ходе тестирования, не допускается к практическому заданию, а результат прохождения квалификационного экзамена признается неудовлетворительным, о чем делается отметка в протоколе.

При успешной сдаче тестирования положительная оценка считается действительной в течение 2 месяцев со дня проведения тестирования.

Соискатель, допущенный к практическому заданию, в присутствии членов аттестационной комиссии выбирает один из предложенных билетов с практическим заданием. Практическое задание представляет собой проведение соискателем в аудитории части экскурсии по конкретному туристскому маршруту, и рассказ о конкретном объекте показа по выбору соискателя.

Перечень вопросов для подготовки к тестированию для проведения квалификационного экзамена в рамках аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

Раздел 1. Законодательные и правовые основы экскурсионного дела

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», лицо, являющееся гражданином РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту - это:

  • а) экскурсовод (гид);
  • б) гид-переводчик;
  • в) гид-проводник;
  • г) экскурсовод.

(Правильный ответ "а" / подробнее)

2. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», экскурсоводы (гиды) или гиды-переводчики обязаны проходить аттестацию:

  • а) каждый год
  • б) каждые три года
  • в) один раз в пять лет
  • г) один раз в течении жизни

(Правильный ответ "в"/ Подробнее)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении аттестации экскурсоводов (гидов) определяют:

  • а) форму нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида)
  • б) срок действия результатов аттестации экскурсоводов (гидов)
  • в) форму проведения аттестации экскурсовода (гида)
  • г) форму персональной ответственности экскурсовода (гида) за ведение профессиональной деятельности без прохождения аттестации

(Правильный ответ "а" / Подробнее)

4. Действия требований о необходимости прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», не распространяется на:

  • а) экскурсоводов со стажем работы более 5 лет
  • б) лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа в рамках осуществления образовательной деятельности
  • в) лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа, находящимися на частной территории
  • г) экскурсоводов, действующих на объектах показа, находящихся на пути следования организованных туристских групп

(Правильный ответ "б" / Подробнее)

5. Наличие у экскурсовода аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», позволяет ему:

  • а) осуществлять экскурсионную деятельность на законных основаниях в любой форме
  • б) вести предпринимательскую деятельность в сфере туристско-экскурсионных услуг
  • в) засвидетельствовать свое право на профессиональную деятельность в сфере предоставления экскурсионных услуг
  • г) проводить экскурсии в пределах любых объектов экскурсионного показа в пределах региона – субъекта Российской Федерации, в котором он прошел аттестацию

6. В соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид), (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н), вспомогательную деятельность по сопровождению при оказании экскурсионных услуг выполняет:

  • а) экскурсовод (гид), гид-переводчик
  • б) ассистент экскурсовода
  • в) организатор экскурсий
  • г) агент по приему и обработке заказов на экскурсии

7. В соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид), (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н), трудовые функции по разработке программы экскурсии выполняет:

  • а) экскурсовод (гид), гид-переводчик
  • б) ассистент экскурсовода
  • в) организатор экскурсий
  • г) агент по приему и обработке заказов на экскурсии

8. Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», утверждаются:

  • а) территориальными органами власти в субъектах РФ
  • б) Правительством Российской Федерации
  • в) Министерством культуры Российской Федерации
  • г) Ассоциацией экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков РФ

9. В соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид), (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н), к экскурсоводу (гиду) предъявляются следующие требования к образованию и обучению:

  • а) высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида);
  • б) дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида);
  • в) среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в любой сфере деятельности;
  • г) высшее образование (магистратура) и курсы повышения квалификации в области туризма.

10. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», аттестация экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков проводится:

  • а) аттестационной комиссией, создаваемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма
  • б) организациями, включенными в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков
  • в) Ассоциацией экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков РФ
  • г) Правительством Российской Федерации

11. Ответственность за забытые или утерянные личные вещи туриста (экскурсанта) во время проведения экскурсии несет:

  • а) экскурсовод (сопровождающий, руководитель группы)
  • б) туристско-экскурсионная компания, которая организовала экскурсию
  • в) страховая компания, которая покрывает убыток туриста (экскурсанта) при условии, что он докажет этот факт и это смогут подтвердить свидетели
  • г) сам турист (экскурсант)

12. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», экскурсант – это:

  • а) лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника
  • б) лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания
  • в) лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период от 24 часов до 6 месяцев подряд без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника
  • г) лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника

13. Проектирование туристских (экскурсионных) услуг Российской Федерации непосредственно регламентируется:

  • а) Конституцией Российской Федерации
  • б) Решениями профессиональных объединений и союзов в области туризма
  • в) ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»
  • г) Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

14. К существенным условиям договора между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг НЕ относятся условия:

  • а) фамилия, имя, отчество (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика
  • б) идентификационный номер налогоплательщика туриста (экскурсанта);
  • в) наименование и описание услуг (основные потребительские свойства)
  • г) адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии

15. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору экскурсовод (гид), гид-переводчик и турист (экскурсант) несут ответственность:

  • а) предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей
  • б) предусмотренную законодательством Российской Федерации об основах экскурсионной деятельности
  • в) в соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид), (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н)
  • г) не несут ответственности

Раздел 2. Особенности субъекта РФ (географические, природные, историко-культурные, социально-экономические)

1. Когда была учреждена Алтайская духовная миссия:

  • а) 28 декабря 1826 г.
  • б) 24 декабря 1828 г.
  • в) 18 ноября 1830 г.
  • г) 14 октября 1818 г.

2. В состав, какой губернии, в административном отношении, входил Горный Алтай в первой половине XVIII в.?

  • а) Тобольской губернии
  • б) Томской губернии
  • в) Бийской губернии
  • г) Сибирской губернии

3. Поселок, прилегавший к территории Никольского женского монастыря, в 1927 г. был переименован в село …

  • а) Кызыл-Озек.
  • б) Майма.
  • в) Чемал.
  • г) Алферово.

4. Когда Горно-Алтайская автономная область была преобразована в Горно-Алтайскую республику?

  • а) 3 июля 1991 г.
  • б) 12 декабря 1993 г.
  • в) 7 июня 1997 г.
  • г) 7 мая 1992 г.

5. Город Улала был переименован в город Ойрот-Туру в ____ году:

  • а) 1933 г.
  • б) 1930 г.
  • в) 1932 г.
  • г) 1931 г.

6. 1-6 июля 1917 года, в г. Бийске состоялся съезд представителей инородческих волостей Бийского и Кузнецкого уездов, участники которого обратились к Временному правительству России с просьбой о предоставлении алтайцам права на национальное самоопределение и выделение горной части Алтая в самостоятельную административную единицу. Съезд постановил учредить центральный орган самоуправления, который назывался:

  • а) Комиссар, уполномоченный Временного правительства
  • б) Каракорумская дума
  • в) Алтайская Горная дума
  • г) Совет рабочих, солдатских, крестьянских депутатов

7. Основные типы миссионерских поселений в Горном Алтае:

  • а) хуторы и заимки
  • б) миссионерские станы и отруба
  • в) миссионерские поселки и хуторы
  • г) миссионерские поселки и станы

8. В каком году г. Ойрот-Тура был переименован в г. Горно-Алтайск?

  • а) 1946 г.
  • б) 1949 г.
  • в) 1948 г.
  • г) 1947 г.

9. Назовите проектировщика Чуйского тракта?

  • а) Фридрих Август фон Геблер
  • б) Васи́лий Васи́льевич Сапо́жников
  • в) Вячеслав Яковлевич Шишков
  • г) Никола́й Матве́евич Чихачёв

10. Первый в мире двухцепной мост был построен в Горном Алтае, назовите в каком районе и кто архитектор?

  • а) село Иня проектировщик Цаплин С.А.
  • б) село Инигень проектировщик Цаплин С.А.
  • в) село Усть-Сема проектировщик Шишков В.Я.
  • г) село Иня проектировщик Шишков В.Я.

12. Дата подписания императрицей Елизаветой Петровной Указа о добровольном вхождении алтайского народа в состав России:

  • а) 2 мая 1750 г.
  • б) 2 мая 1756 г.
  • в) 2 мая 1856 г
  • г) 2 мая 1922 г.

13. Кто являлся руководителем Алтайской Горной думы?

  • а) Г. И. Чорос-Гуркин
  • б) В. А. Демидов
  • в) А .В. Лаврентьев
  • г) А. А. Лутохин

14. Дата принятия Конституции Республики Алтай:

  • а) 3 июля 1991 г.
  • б) 7 июня 1997 г.
  • в) 8 мая 1992 г.
  • г) 7 июня 1998 г.

15. В какой период времени Республика Алтай называлась Ойротская автономная область?

  • а) с 1922 по 1947 годы
  • б) с 1948 по 1990 годы
  • в) с 1990 по 1992 г.
  • г) с 1992 г. по настоящее время

16. Сколько муниципальных образований выделяется административно-территориальном устройстве Республики Алтай?

  • а) 12
  • б) 11
  • в) 10
  • г)9

17. С какими государствами и регионами Российской Федерации республика Алтай имеет общие границы:

  • а) Казахстан, Монголия, Китай, Алтайский край, Кемеровская область, Тыва;
  • б) Казахстан, Монголия, Китай, Алтайский край, Кемеровская область, Тыва, Хакасия;
  • в) Казахстан, Монголия, Китай, Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Тыва, Хакасия;
  • г) Казахстан, Монголия, Китай, Алтайский край, Кемеровская область.

18. Какой орган возглавляет исполнительную власть Республики Алтай:

  • а) Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай
  • б) Правительство Республики Алтай
  • в) Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
  • г) Верховный Суд Республики Алтай.

19. Назовите самый большой по площади административный район Республики Алтай

  • а) Усть-Коксинский район
  • б) Улаганский район
  • в) Кош-Агачский район
  • г) Шебелинский район

20. Памятник палеолита - Улалинская стоянка, вблизи г. Горно-Алтайска, была обнаружена:

  • а) А.П. Окладниковым в 60-е гг. ХХ века
  • б) А.П. Окладниковым в 60-е гг. ХIХ века
  • в) В.В. Сапо́жниковым в 60-е гг. ХХ века
  • г) В.Я. Шишковым в 50-е гг. XX века

21. Археологический комплекс на правом берегу реки Чуя, расположен в Онгудайском районе между селами Иня и Иодро, на 728 км Чуйского тракта, называется:

  • а) Адыр-Кан
  • б) Калбак-Таш
  • в) Кезер
  • г) Пазырык

(Правильный ответ: "a" -  Подробнее..)

22. Пазырыкская культура Горного Алтая относится:

  • а) к периоду неолита
  • б) к периоду раннего железа
  • в) к периоду ранней бронзы
  • г) к периоду поздней бронзы

23. Из археологических памятников Горного Алтая к тюркской эпохе относится:

  • а) стоянка Усть-Сема
  • б) турочакская писаница
  • в) изваяние «Кезер»
  • г) Яломанское городище

24.Яломанское городище находится в:

  • а) Шебалинском районе Республики Алтай
  • б) Улаганском районе Республики Алтай
  • в) Онгудайском районе Республики Алтай
  • г) Майминском районе Республики Алтай

25. Усадьба художника и просветителя Г. И. Чорос-Гуркина находится в селе:

  • а) с. Эдиган
  • б) с. Элекмонар
  • в) с. Чемал.
  • г) с. Анос

26. Погребения могильников Каракол, Озерное, Беш-Озек в центральных районах Алтая, а также изображение человека, найденное в одном из скальных поверхностей у села Бичикту – Боом в Онгудайском районе, относятся:

  • а) к каракольской культуре эпохи палеометалла
  • б) к афанасьевской культуре эпохи палеометалла
  • в) к пазырыкской культуре эпохи железа
  • г) к тюркской культуре эпохи железа

27. Мифическое животное, изображенное на гербе Республики Алтай, называют:

  • а) Кан-Кереде
  • б) Ермунганд
  • в) Кони-Айры
  • г) Кан-Келегей

28. Согласно алтайской мифологии Дух-покровитель дороги, один из 17 ханов Дьер-Суу:

  • а) Шагай-хан
  • б) Дьёё-хан
  • в) Куралдай
  • г) Келегей

29. Согласно алтайской мифологии Кудай создал: коня, овцу, корову, а Эрлик в ответ создал: медведя, барсука и ....

  • а) верблюда
  • б) медведя
  • в) быка
  • г) корову

30. Небожитель, которого Ульгень посылал навстречу шаману, согласно алтайской мифологии:

  • а) Карлык
  • б) Каракуш-кан
  • в) Суйла
  • г) Уткучы

31. Согласно алтайской мифологии, она ведала отделением душ умерших людей и заносила их в особую книгу:

  • а) Абыра.
  • б) Ак-Эне.
  • в) Дьайачы.
  • г) От-Эне.

32. Согласно алтайской мифологии, духа-хозяина земли называют:

  • а) Дьердин ээзи
  • б) Аржан-ээзи
  • в) Тьялыкан-ээзи
  • г) Туунын, кырдын ээзи

33. Из мифологии алтайцев, следует, что этот богатырь был создан Ульгенем для борьбы с Эрликом. Для создания этого богатыря Ульгень извлёк из камня сок, из которого сделал особый металл кулер (смесь чугуна с серебром):

  • а) Кайракан.
  • б) Майдере.
  • в) Мангдышире.
  • г) Бурхан.

34.Из какого озера берет свое начало река Чулышман?

  • а) озеро Аккемское
  • б) озеро Джулукуль
  • в) Телецкое озеро
  • г) озеро Ару-Кем

35. Притоком, какой реки является река, на которой расположен водопад Текелю?

  • а) Чуя
  • б) Аккем
  • в) Кучерла
  • г) Катунь

36. На северо-западных склонах хребта Иолго в верховьях левого притока р. Элекмонар находятся:

  • а) Каракольские озера
  • б) Шавлинские озера
  • в) озеро Манжерок
  • г) озеро Маашей

37. Назовите самый крупный приток реки Катуни

  • а) река Аккем
  • б) река Аргут
  • в) река Бия
  • г) река Чуя

38. Самое холодное (от -32° до -60°С) и самое солнечное место (до 260 дней в году) в Республике Алтай – это:

  • а) Чуйская степь
  • б) Курайская
  • в) Улаганское нагорье
  • г) Чулушманская долины

39. В Катунском заповеднике на притоке р. Ак-Кем находится водопад, название которого переводится как «Козлиная речка»:

  • а) Кони-Айры
  • б) Киште
  • в) Текелю
  • г) Чульчинский

40. Где расположен самый большой по площади ледник Алтая – Большой Талдуринский (7,3 км длиной, площадью 28,2 км2)?

  • а) на Южно-Чуйском хребте
  • б) в массиве Табын-Богдо-Ола
  • в) на Катунском хребте
  • г) на Северо-Чуйском хребте

41. Какие перевалы необходимо преодолеть, чтобы попасть в Чулушманскую долину из Горно-Алтайска двигаясь по Чуйскому тракту?

  • а) Карасукский, Турочакский
  • б) Семинский, Чике-Таман, Улаганский, Карасукский, Катуярык
  • в) Семинский, Чике-Таман, Катуярык
  • г) Семинский, Чике-Таман, Улаганский,Катуярык

42. Река Катунь берет свое начало на южном склоне Катунского хребта, вытекая из ледника:

  • а) Рериха
  • б) Сапожникова
  • в) Чихачева
  • г) Геблера

43. Какова максимальная глубина, длина, средняя и максимальная ширина Телецкого озера?

  • а) максимальная глубина - 325, длина - 77 км средняя ширина – 2,9 км и максимальная ширина – 5,2 км
  • б) максимальная глубина-325, длина - 70 км, средняя ширина – 1 км и максимальная ширина – 7 км
  • в) максимальная глубина-500, длина - 77 км, средняя ширина – 3 км и максимальная ширина – 5,2 км
  • г) максимальная глубина-425, длина - 77 км, средняя ширина – 2,9 км и максимальная ширина – 5,2 км

44. Сколько заповедников находится на территории Республики Алтай?

  • а) два
  • б) три
  • в) один
  • г) четыре

45. Один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенный на территории Республики Алтай:

  • а) Плоскогорье Укок
  • б) гора Тугая
  • в) Мультинские озера
  • г) река Катунь
  • д) Шавлинские озёра

46. Протяженность реки Катунь составляет:

  • а) 650 км
  • б) 670 км
  • в) 688 км
  • г) 666 км

47. Высота водопада Корбу составляет:

  • а) 12,5 метров
  • б) 13 метров
  • в) 8 метров
  • г) 10 метров

48. Высота падения воды на Камышлинском водопаде составляет:

  • а) 12 метров
  • б) 14,5 метров
  • в) 18 метров
  • г) 30 метров

49. Характерный представитель кустарниковых луговых степей в пойме и по нижним террасам Катуни:

  • а) тонконог гребенчатый
  • б) бодяк разнолистный
  • в) лиственница сибирская
  • г) пятилистник кустарниковый

50. Вид растения, не занесенный в Красную книгу Республики Алтай:

  • а) эдельвейс
  • б) горькуша ледниковая
  • в) борец ненайденный
  • г) крыловия пустынностепная

51. Доля реки Катунь в общем объеме стока Оби при слиянии составляет:

  • а) 50%
  • б) 46%
  • в) 63%
  • г) 57%

52. Преобладающий тип климата на территории Республики Алтай и Алтайского края:

  • а) умеренный морской
  • б) умеренный континентальный
  • в) умеренный резко-континентальный
  • г) умеренный

53. Река Чулышман впадает в:

  • а) Чую
  • б) Телецкое озеро
  • в) Катунь
  • г) озеро Джулукуль

54. В каком году певица Эдита Пьеха исполнила песню под названием «Манжерок» («Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок?..»), посвящённую проходившему под селом фестивалю советско-монгольской дружбы?

  • а) в 1986 г.
  • б) в 1966 г.
  • в) в 1975 г.
  • г) в 1980 г.

55. Официально годом основания села Чемал считается:

  • а) 1842 год
  • б) 1875 год
  • в) 1925 год
  • г) 1942 год
Раздел 3. Теория и методология разработки и ведения экскурсии

  1. Сущность экскурсии
  2. Функции и признаки экскурсии
  3. Классификация экскурсий
  4. Тематика и содержание экскурсий
  5. Показ в экскурсии
  6. Рассказ в экскурсии
  7. Сочетание показа и рассказа в экскурсии
  8. Экскурсионная методика. Требования к экскурсионному процессу, его организации и содержанию
  9. Технология подготовки новой экскурсии. Этапы подготовки экскурсии
  10. Составление маршрута экскурсии
  11. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Классификация экскурсионных объектов. Карточка объекта
  12. Перечень основных документов, необходимых для проведения экскурсии. Технологическая карта экскурсии. Индивидуальный и контрольный текст экскурсии.
  13. Логический переход в экскурсии и виды переходов
  14. Портфель экскурсовода: правила формирования и использования
  15. Методика проведения экскурсий. Классификация методических приемов
  16. Методические приемы показа и особенности их использования в экскурсии
  17. Методические приемы рассказа и особенности их использования в экскурсии
  18. Техника ведения экскурсий
  19. Умения и навыки экскурсовода
  20. Речь экскурсовода
  21. Внеречевые средства общения

Раздел 4. Правила оказания первой помощи и обеспечения безопасности, при проведении экскурсии

  1. Понятие безопасности экскурсионных услуг
  2. Виды источников опасности и рисков при совершении путешествий (экскурсии)
  3. Способы снижения рисков при совершении путешествий (экскурсии)
  4. Меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов)
  5. Субъекты, обеспечивающие безопасность туристов (экскурсантов)
  6. Правила оказания первой доврачебной помощи туристам (экскурсантам)

Перечень практических заданий для подготовки к квалификационному экзамену по аттестации экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков (Темы для собеседования)

  1. Экскурсия в Каракольскую долину и озеро Ару-кем
  2. Экскурсия в с. Манжерок, гора Синюха
  3. Экскурсия на Каракольские озёра
  4. Экскурсия на Камышлинский водопад
  5. Экскурсия в с. Чемал, о.Патмос, Чемальская ГЭС
  6. Экскурсия на Пазырыкские курганы
  7. Экскурсия «Алтайский Марс» (долина Кызыл-Чин)
  8. Экскурсия на Телецкое озеро, водопад Корбу, Каменный залив
  9. Экскурсия по г. Горно-Алтайску. Горно-Алтайск современный
  10. Экскурсия по Чуйскому тракту (часть экскурсии)
  11. Экскурсия по г. Горно-Алтайску. Горно-Алтайск исторический
  12. Экскурсия в с. Чемал, Долина горных духов, водопад Чеч-Кыш, Ороктойский мост
  13. Экскурсия Петроглифы Калбак-Таш
  14. Экскурсия в с. Чемал, Голубые озера, Деревня Мастеров Аскат (Стрела Сартакпая)
  15. Экскурсия на Телецкое озеро и ущелье реки Ойрок, смотровая площадка на горе Тилан-Туу
  16. Экскурсия в Чулушманскую долину

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)