Красноярский край

Раздел 1. Нормативно-правовые аспекты деятельности экскурсовода (гида) и гида-переводчика

1. Какой нормативный правовой акт Российской Федерации регулирует туристско-экскурсионную деятельность?

  • А. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  • Б. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н (Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)»).
  • В. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

2. Какое определение понятия «Экскурсовод (гид)» верно согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?

  • А. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, а также гражданином стран СНГ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, а также обучению туристических групп преодолению технически сложных препятствий по пути следования туристических групп.
  • Б. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, а также гражданином стран СНГ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
  • В. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
  • Г. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

3. Какое определение понятия «Гид-переводчик» верно согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?

  • А. Профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.
  • Б. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для оказания туристам (экскурсантам) услуг гида- переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.

4. Природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил - это:

  • А. Туристская индустрия.
  • Б. Туристские ресурсы.
  • В. Туристский продукт.
  • Г. Туристские объекты.

5. Какой документ характеризует квалификации, необходимые экскурсоводу (гиду) и гиду-переводчику для осуществления профессиональной деятельности?

  • А. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)» (Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.06.2021 № 394н).
  • Б. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57807-2017 «Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)» с датой введения в действие с 01.07.2018.
  • В. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)» (Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 №913н).

6. Отметьте трудовую функцию, входящую в профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н.

  • А. Разработка и формирование программ туристских продуктов.
  • Б. Прием и обработка заказов на экскурсии.
  • В. Реализация ознакомительных туристских продуктов.

7. Что экскурсовод должен знать согласно профессиональному стандарту «Экскурсовод (гид)», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н?

  • А. Должен ориентироваться в вопросах оформления сделок, их регистрации, различать понятия «договор» и «сделка», знать их виды, понимать схемы взаиморасчето
  • В.
  • Б. Нормативные правовые акты организации, регламентирующей осуществление экскурсионной деятельности.
  • В. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и экскурсионного дела.

9. Какое из перечисленных знаний является не обязательным для экскурсовода (гида) согласно профессиональному стандарту «Экскурсовод (гид)», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н?

  • А. Законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере туризма.
  • Б. Этика и культура межличностного общения.
  • В. Профессиональное владение иностранными языками.
  • Г. Туристский потенциал населенного пункта (района).

10. Что из перечисленного не является основным требованием к экскурсоводу?

  • А. Владение методикой ведения экскурсии.
  • Б. Владение навыками публичной литературной речи.
  • В. Хорошее физическое здоровье.

11. Какой документ устанавливает порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков?

  • А. ГОСТ Р 57519-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг в сфере туризма (ут
  • В. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.07.2017 № 643-ст).
  • Б. Положение об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 833.
  • В. Федеральный закон № 238-ФЗ от 03.07.2016 «О независимой оценке квалификации».

12. Что является основанием для прекращения действия аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика?

  • А. Утрата аттестата и решение специальной дисциплинарной комиссии.
  • Б. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшего аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, о прекращении действия аттестата, а также решение суда общей юрисдикции по месту фактической регистрации экскурсовода.
  • В. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшего аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, о прекращении действия аттестата.

13. Что является основанием для принятия решения о прекращении действия аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика?

  • А. Выявление после выдачи аттестата несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям ГОСТ Р 54604-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».
  • Б. Выявление после выдачи аттестата несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам- переводчикам, предусмотренным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и критериям аттестации.
  • В. Выявление после выдачи аттестата налоговых сборов, которые экскурсовод оплатил несвоевременно.

14. Как часто экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны проходить аттестацию:

  • А. Один раз в три года.
  • Б. Один раз в пять лет.
  • В. Один раз в год.
  • Г. Один раз в четыре года.

15. Какой из перечисленных документов регулирует отношения между экскурсоводами и туристами (экскурсантами) при оказании экскурсоводами услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту?

  • А. Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом- переводчиком в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022 № 992.
  • Б. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.06.2021 №394н.
  • В. ГОСТ Р 54604-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».

16. В какие сроки Экскурсовод (гид) или гид-переводчик обязан направить туристу (экскурсанту) ответ в отношении претензионных требований, для которых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не установлены сроки их рассмотрения?

  • A. В течение 30 рабочих дней со дня получения претензии.
  • Б. В течение 7 рабочих дней со дня получения претензии.
  • B. В течение 10 дней со дня получения претензии.
  • Г. В течение 30 дней со дня получения претензии.

17. Какой документ регламентирует организованную перевозку групп детей в автобусах?

  • А. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
  • Б. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • В. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Раздел 2. Методика проведения экскурсий

1. Для чего нужно знать методику проведения экскурсии?

  • А. Чтобы помочь экскурсантам усвоить содержание экскурсии.
  • Б. Чтобы поддерживать комфортную психологическую атмосферу в экскурсионной группе.
  • В. Чтобы уметь учитывать основные социально-психологические закономерности развития группы.

2. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию автор учебника «Экскурсоведение» Емельянов Б.В. выделяет:

  • А. Обзорные экскурсии.
  • Б. Городские экскурсии.
  • В. Экскурсии-спектакли.

3. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения автор учебника «Экскурсоведение» Емельянов Б.В. выделяет:

  • А. Экскурсия-лекция.
  • Б. Экскурсия историческая.
  • В. Комплексная экскурсия.

4. Для чего применяются методические приемы показа и рассказа?

  • А. Создание условий для эффективного проведения экскурсии.
  • Б. Определение темы экскурсии.
  • В. Составление наглядного пособия.

5. Что не является методическим приемом показа?

  • А. Переключение внимания.
  • Б. Интеграция.
  • В. Прием характеристики.
  • Г. Зрительный монтаж.
  • Д. Абстрагирование.

6. Какой из перечисленных методических приёмов относится к приёму показа?

  • А. Прием локализации событий.
  • Б. Прием репортажа.
  • В. Прием соучастия.
  • Г. Прием индукции.

7. Какой из перечисленных методических приёмов относится к приёму показа?

  • А. Приём зрительной реконструкции.
  • Б. Приём цитирования.
  • B. Приём отступления.

8. Какой методический прием показа применяет экскурсовод, когда хочет показать динамику конкретного события?

  • А. Прием движения.
  • Б. Прием интеграции.
  • В. Прием абстрагирования.

9. Как называется прием подачи информации об уже несуществующих объектах?

  • А. Совмещение.
  • Б. Реконструкция.
  • В. Интеграция.
  • Г. Реинтеграция.
  • Д. Деструкция.

10. В чем заключается сущность методического приема зрительной реконструкции?

  • А. Отдельные части наблюдаемого объекта объединяются в единое целое.
  • Б. Словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания.
  • В. Предусматривается переход от общего к частному.

11. Во время экскурсии по исторической части города экскурсовод будет использовать следующие методические приемы показа:

  • А. Зрительной аналогии, локализации событий.
  • Б. Абстрагирования и воссоздания.
  • В. Ассоциативный ряд и сравнение.
  • Г. Можно использовать все вышеперечисленные приемы.

12. Какую функцию несет методический прием предварительного осмотра?

  • А. Является первой ступенью наблюдения объекта.
  • Б. Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.
  • В. Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.

13. Какой методический прием используется при рассказе?

  • А. Персонификация.
  • Б. Реконструкция.
  • В. Ассоциация.

14. Какой из перечисленных приёмов не относится рассказу?

  • А. Приём комментирования.
  • Б. Приём репортажа.
  • В. Приём отступления.
  • Г. Приём абстрагирования.

15. Во время экскурсии экскурсовод прочитал стихотворение. Какой методический прием рассказа он использовал?

  • А. Прием отступления.
  • Б. Прием характеристики.
  • В. Прием повествования.
  • Г. Прием репортажа.

16. Для чего используется прием новизны материала?

  • А. Для того, чтобы помочь экскурсантам стать участником события, которому посвящена экскурсия.
  • Б. Для того, чтобы привлечь внимание группы к объекту.
  • В. Для того, чтобы воссоздать картину событий.

17. Как называется прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации?

  • А. Прием контраста.
  • Б. Прием отступления.
  • В. Комментирующий прием.

18. Для чего служат риторические вопросы в процессе экскурсии?

  • А. Для дополнения описания объекта.
  • Б. Для активизации внимания экскурсантов.
  • В. Для разъяснения смысла события.

19. Что такое словесно-образная наглядность?

  • А. Примеры и факты.
  • Б. Натуральные предметы.
  • В. Дополнительный иллюстративный материал.

20. Какова цель паузы в экскурсии?

  • А. Знакомство экскурсовода с группой.
  • Б. Дать кратковременный отдых экскурсантам.
  • В. Подготовить для показа «портфель экскурсовода».

21. Что является задачей «портфеля экскурсовода»?

  • А. Выбрать технику ведения экскурсии.
  • Б. Определить приемы сохранения внимания.
  • В. Восстановить недостающие звенья при показе.

22. Что не указывается в технологической карте экскурсии?

  • А. Объекты показа.
  • Б. Места остановок.
  • В. Логические переходы между объектами показа.
  • Г. Фамилия, имя и отчество водителя.

23. Какой логический переход более эффективен?

  • А. Формальный.
  • Б. Увязанный с темой.
  • В. Оба перехода одинаково эффективны.

24. Что является основой рассказа в экскурсии?

  • А. «Портфель экскурсовода».
  • Б. Методическая разработка.
  • В. Индивидуальный текст экскурсии.
  • Г. Экскурсионный маршрут.

25. Что такое контрольный текст экскурсии?

  • А. Сведения, характеризующие экскурсионный объект.
  • Б. Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему.
  • В. Рекомендации по проведению экскурсии.

26. Что представляет собой тема экскурсии?

  • А. Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии.
  • Б. Совокупность целого ряда подтем.
  • В. Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.

27. Организация экскурсий в религиозные объекты обусловлена определенной спецификой. Отметьте необходимые рекомендации для туристов перед посещением православного храма

  • А. Одеваться в соответствии с правилами посещаемого религиозного объекта.
  • Б. Одеваться по своему усмотрению для посещения религиозного объекта.
  • В. Можно не выключать мобильный телефон и можно всё фотографировать.

28. Что должен делать экскурсовод при движении большого автобуса?

  • А. Молчать.
  • Б. Вести экскурсию без микрофона.
  • В. Вести экскурсию обязательно с использованием микрофона.

29. С какой целью используется указательный жест?

  • А. Дать представление о границах осматриваемого объекта.
  • Б. Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой.
  • В. Подчеркнуть особенности конструкции.

30. Что осуществляется на предварительной ступени при подготовке к экскурсии?

  • А. Отбор объектов для экскурсии.
  • Б. Обработка фактического материала.
  • В. Написание экскурсоводом индивидуальных текстов.

31. Какую часть экскурсии Александр Фёдорович Котс, музеевед, основатель и первый директор Дарвиновского музея, называл «увертюрой»? Вот что он писал о ней: «Неразумно ставить слушателей в положение людей, которые, садясь за стол, не знают, сколько блюд им предстоит усвоить»?

  • А. Вступительная беседа.
  • Б. Основная часть.
  • В. Заключительная беседа.

32. Что является общим признаком для всех экскурсий?

  • А. Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.
  • Б. Передвижение участников по заранее составленному маршруту.
  • В. Демонстрация действующих объектов.

33. Что является важным признаком сформированное™ коммуникативной компетенции экскурсовода?

  • А. Умелое использование методических приемов показа и рассказа.
  • Б. Уверенное использование исторических фактов и дат.
  • В. Грамотная внешняя (устная и письменная) речь.

Раздел 3. Психология группы

1. Что является основой устойчивого контакта с группой?

  • А. Речь экскурсовода и рассказ.
  • Б. Внешний вид экскурсовода.
  • В. Свободное общение между объектами показа.

2. Что является целью вступительной беседы экскурсии?

  • А. Установление контакта экскурсовода со своей аудиторией.
  • Б. Обсуждение экскурсовода и аудитории маршрута экскурсии.
  • В. Построение экскурсантов в колонну.

3. Что является объединяющим фактором группы?

  • А. Экскурсовод, как общий центр внимания.
  • Б. Чувство долга экскурсантов.
  • В. Половая принадлежность участников

4. Способствует ли визуальный образ экскурсовода установлению контакта с группой?

  • А. Да, всегда.
  • Б. Нет, не имеет значения.
  • В. Только на костюмированной экскурсии.

5. Что помогает поддержать интерес и внимание группы?

  • А. Яркие факты, вопросы, использование наглядного материала.
  • Б. Мифы, легенды, личные истории.
  • В. Все вышеперечисленное.

6. Какой прием нужно использовать экскурсоводу, учитывая требования психологии, чтобы управлять вниманием экскурсантов?

  • А. Интерактивный приём.
  • Б. Офлайновый приём.
  • В. Экстралингвистический приём.

7. Чем характеризуется непроизвольное внимание?

  • А. Волевыми усилиями.
  • Б. Активностью.
  • В. Пассивностью.

8. Что не относится к приемам привлечения внимания экскурсантов к теме экскурсии?

  • А. Повышение громкости голоса.
  • Б. Жизненный случай, связанный с темой экскурсии.
  • В. Яркий внешний вид экскурсовода.

9. Какие люди относятся к соглашательскому типу аудитории?

  • А. Которые ловят каждое слово.
  • Б. Которые только осматривают достопримечательности.
  • В. Которые активно участвуют в экскурсии.

10. Какие действия в группе характерны для людей, воспринимающих информацию интуитивно?

  • А. Обращают внимание на факты и цифры, уточняют переспрашивают.
  • Б. Умеют принимать альтернативные решения, проникая в суть проблемы, руководствуются интуицией, всегда находят «пример» в, казалось бы, никак не связных событиях.
  • В. Логически соединяют мысли и идеи, анализируют проблемы и придают большое значение определению конечной цели экскурсии, а также её последствия для себя лично.
  • Г. Хорошо убеждают других, находят общую основу среди разных точек зрения, пробуждают энтузиазм у участников группы.

11. Какому типу туристов (классификация в зависимости от активности) соответствует утверждение: всегда заинтересованы в повышении своего интеллектуального уровня, в познании чего-то нового. В основном посещают места, которые известны своей исторической и культурной ценностью. Всегда внимательно слушают экскурсовода:

  • А. Любители спортивного отдыха.
  • Б. Любители спокойного отдыха.
  • В. Любители познавать, изучать.
  • Г. Любители приключений.

12. В чем специфика проведения групповых экскурсий для младших школьников?

  • А. Экскурсии для детей младших школьников должны проводиться не менее трех академических часов.
  • Б. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них более развита наглядно-образная память.
  • В. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них сформировано логическое мышление.

13. Какой из способов поддержания дисциплины в группе школьников среднего возраста является наиболее эффективным?

  • А. Вопросы на внимание от экскурсовода.
  • Б. Организация команд, назначение лидера в команде, соревнования, начисление очков за правильные ответы по материалу экскурсии.
  • В. Установление жестких правил поведения.

14. Какие виды жестов не использует экскурсовод (гид) в экскурсиях?

  • А. Указательный.
  • Б. Иллюстративный.
  • В. Реконструирующий.
  • Г. Оборонительный.

15. На сочетании каких видов психических процессов основано восприятие экскурсионного материала?

  • А. Познавательных и эмоциональных.
  • Б. Познавательных и волевых.
  • В. Познавательных, эмоциональных и волевых.
  • Г. Эмоциональных и волевых.

16. Что оказывает наибольшее эмоциональное воздействие на экскурсантов?

  • А. Достоверные факты из официальных источников информации.
  • Б. Случаи из личного опыта экскурсовода, связанные с темой экскурсии или объектами показа.
  • В. Предметы из «портфеля экскурсовода».

17. От чего зависит импровизация в экскурсионном рассказе?

  • А. От качественного состава экскурсионной группы.
  • Б. От количества экскурсантов.
  • В. От формы передвижения экскурсантов.
  • Г. Все варианты ответов верны.

18. К какому компоненту деятельности экскурсовода относится умение осуществлять руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания?

  • А. Коммуникативный компонент.
  • Б. Конструктивный компонент.
  • В. Организаторский компонент.

19. Что такое аттрактивность объекта показа?

  • А. Способность отвлекать внимание.
  • Б. Способность вызывать волнение.
  • В. Способность привлекать внимание.

Раздел 4. Краеведение

1. В каком году был основан острог Красный Яр?

  • А. 1619.
  • Б. 1623.
  • В. 1628.
  • Г. 1632.

2. Кто был основателем острога Красный Яр?

  • А. Злобин Д.
  • Б. Хрипунов Я.
  • В. Дубенский А.
  • Г. Албычев П.

3. Как называлась река Кача до основания острога Красный Яр?

  • А. Изыр-су.
  • Б. Изыр-кичи.
  • В. Верхняя Тунгуска.

4. Как называлась Караульная гора до прихода русских казаков?

  • А. Кара-Да
  • Г.
  • Б. Кум-Тигей.
  • В. Бадалык.

5. Как называлось судно поморцев?

  • А. Баркас.
  • Б. Коч.
  • В. Илимка.

6. В каком году был построен Саянский острог на Енисее?

  • А. 1718.
  • Б. 1707.
  • В.1625.

7. В каком году была образована Енисейская губерния?

  • А.1722.
  • Б. 1822.
  • В. 1834.

8. Кто был первым губернатором Енисейской губернии?

  • А. Падалка В.
  • Б. Степанов А.
  • В. Теляковский Л.
  • Г. Замятнин П.

9. Когда был образован Красноярский край?

  • А. 7 декабря 1934 года.
  • Б. 7 ноября 1917 года.
  • В. 30 декабря 1922 года.

10. Какого элемента нет на гербе Красноярского края?

  • А. Лопата и серп.
  • Б. Колос.
  • В. Кедровая ветвь.

11. Кто из красноярских купцов достроил Богородице-Рождественский собор?

  • А. Кузнецов П.И.
  • Б. Гадалов Н.Г.
  • В. Щеголев И.Г.

12. Почему в прошлом веке проспект Мира красноярцы называли «Невский проспект»?

  • А. Центр города Красноярска проектировался по типу Петербургской застройки.
  • Б. Проспект Мира в Красноярске раньше носил название Невского проспекта.
  • В. Проспект Мира являлся популярным местом для прогулок красноярцев.

13. О какой слободе Красноярска в конце XIX века писали газеты: «Быстрота застройки мест, взятых железнодорожными мастерами и рабочими за вокзалом на Афонтовой горе, поразительна. Несколько недель тому назад, кроме голой степи ничего не было видно, а теперь там находится целый ряд построек, образовавших несколько улиц».

  • А. Николаевская.
  • Б. Теребиловка.
  • В. Нахаловка.

14. О каком здании Красноярска идёт речь в этих текстах: «Его Высочество [...] сев в экипаж, изволил отбыть в квартиру, в дом [...], который капитально обновил свой громадный дом для временной остановки в нем Его Высочества. Дом этот по архитектуре служит украшением города, а внутреннее убранство комнат соответствовало своему назначению»; «Пыльные, грязные, вылезли мы из нашей кибитки и очутились в каменном двухэтажном «дворце», освещенном электрическим светом, которого я никогда до тех пор не видал. Ведь в Питере еще только хвастались новыми керосиновыми горелками. Никогда мы также не ходили и по таким роскошным мозаичным полам, как в том зале»?

  • А. Торговый дом Гадалова Н.Г.
  • Б. Дом Кузнецовых (бывшая контора Кузнецова П.И.).
  • В. Особняк Гадаловой В.Н.

15. Какую повинность ввели для каждого жителя Красноярска в 1841 году?

  • А. Обустройство Сибирского почтового тракта.
  • Б. Посадка картофеля.
  • В. Выращивание томатов.

16. Как называется популярный в Енисейске XIX века архитектурный стиль, название которого означает «избирающий», «отбирающий» и который представляет собой смешение различных стилевых решений?

  • А. Модерн.
  • Б. Барокко.
  • В. Эклектика.

17. Как назывался натуральный налог в виде пушнины, взимавшийся русскими казаками с местного населения?

  • А. Дякло.
  • Б. Ясак.
  • В. Тягло.

18. Какая отрасль занимала ведущее место в торгово-промышленной жизни Енисейска XIX века?

  • А. Золотопромышленность.
  • Б. Текстильная промышленность.
  • В. Кирпичные мануфактуры.

19. Где был построен первый пароход на Енисее в 1863 году?

  • А. Красноярск.
  • Б. Енисейск;
  • В. Минусинск.

20. Какое грандиозное событие, произошедшее в конце XIX века в Красноярске, навсегда изменило жизнь и облик города, позволило ему активно развиваться?

  • А. Строительство железнодорожного моста.
  • Б. Первая электрическая лампочка.
  • В. Первая телефонная станция.

21. Какое предприятие было основано в Красноярске в 1898 году и стало первым по-настоящему крупным красноярским предприятием?

  • А. Красноярская судостроительная верфь.
  • Б. Железнодорожные мастерские, сегодня ЭВРЗ.
  • В. Красноярский машиностроительный завод.

22. Какой объект Красноярска получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году?

  • А. Железнодорожный вокзал.
  • Б. Железнодорожный мост.
  • В. Богородице-Рождественский собор архитектора К. Тона.

23. Как называется первая обувная фабрика в Красноярском крае, действующая до сих пор?

  • А. Парижская коммуна.
  • Б. Красная звезда.
  • В. Ионесси.
  • Г. Юничел

24. Как называется самая мощная ГЭС России?

  • А. Красноярская ГЭС.
  • Б. Саяно-Шушенская ГЭС.
  • В. Богучанская ГЭС.
  • Г. Братская ГЭС.

25. При строительстве какого моста через Енисей была разработана и использована технология сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор?

  • А. Коммунальный.
  • Б. Октябрьский.
  • В. 777.
  • Г. Николаевский.

26. На месте какого храма находится Красноярская краевая филармония?

  • А. Богородице-Рождественский собор.
  • Б. Воскресенский собор.
  • В. Покровский собор.
  • Г. Свято-Троицкий собор.

27. Какая военная воздушная трасса была создана в Красноярском крае в годы Великой Отечественной Войны?

  • А. Алсиб.
  • Б. Сибал.
  • В. Сеймчан.

28. В каком порту Красноярского края произошло военное столкновение с немецкой армией?

  • А. Игарка.
  • Б. Дудинка.
  • В. Диксон.
  • Г. Тура.

29. Первый перелет летчика Романа Батурина составил 1,5 месяца. По какому маршруту он летал?

  • А. Красноярск - Москва - Красноярск.
  • Б. Красноярск - Хабаровск - Красноярск.
  • В. Красноярск - Минусинск - Красноярск.
  • Г. Красноярск - Владивосток - Красноярск.

30. Как назывался лагерь для заключенных на Севере Красноярского края, где строили самую северную железную дорогу страны?

  • А. 501-я стройка.
  • Б. 502-я стройка.
  • В. 503-я стройка.

31. В каком году родился миллионный житель Красноярска?

  • А. в 2009.
  • Б. в 2012.
  • В. в 2016.

32. Сколько видов спорта было представлено на Зимней Универсиаде в Красноярске в 2019 году?

  • А. Десять.
  • Б. Одиннадцать.
  • В. Двенадцать.

33. Какое крупное спортивное мероприятие проходило в Красноярске в 1982 году?

  • А. V Зимняя спартакиада народов СССР.
  • Б. VII Летняя спартакиада народов СССР.
  • В. XXII Летние Олимпийские игры.
  • Г. XXIX Зимняя Универсиада.

34. В меню какого приема 27 марта 1899 года входило блюдо «Таймень ценный из Бирюсинского карьера», согласно собранным Юдиным Г.В. меню завтраков и обедов, данных по поводу важных городских мероприятий?

  • А. Завтрак в честь испытания первого железнодорожного моста через Енисей.
  • Б. Обед в честь профессора Фритьофа Нансена.
  • В. Новогодний ужин в Общественном собрании.

35. Как называется блюдо из свежепойманной сырой рыбы у коренных народов Севера?

  • А. Юкола.
  • Б. Строганина.
  • В. Сагудай.

36. Из какого правобережного села была родом Прасковья Федоровна, мать Василия Ивановича Сурикова?

  • А. Ладейки.
  • Б. Торгашино.
  • В. Базаиха.
  • Г. Березовское.

37. С кем из известных красноярских архитекторов дружил Василий Иванович Суриков?

  • А. Соколовский В.А.
  • Б. Чернышев Л.А.
  • В. Дриженко С.Г.

38. Какой архитектор за 16 лет спроектировал более 100 зданий в Енисейской губернии и примерно столько же мостов и переходов на Сибирском тракте? В частности, в Красноярске построил или реконструировал более 50 домов.

  • А. Соколовский В.А.
  • Б. Шаров П.А.
  • В. Дриженко С.Г.

39. Кто из нижеперечисленных знаменитых личностей не был в городе Красноярске?

  • А. Чехов А.П.
  • Б. Радищев А.Н.
  • В. Ленин В.И.
  • Г. Салтыков-Щедрин М.Е.
  • Д. Гашек Я.

40. Посёлок на севере Красноярского края назван в честь купца Оскара Диксона, субсидировавшего путешествие в устье Енисея. Фамилия его шотландского происхождения, но в какой стране он родился?

  • А. Швеция.
  • Б. Норвегия.
  • В. Исландия.
  • Г. Дания.

41. Какой известный русский писатель был проездом в Красноярске в 1890 году?

  • А. Куприн А.И.
  • Б. Толстой Л.Н.
  • В. Бунин И.А.
  • Г. Чехов А.П.

42. Как зовут человека, по инициативе которого в 1895 году в Красноярске открылась первая бесплатная лечебница? Он же одним из первых в Сибири начал проводить офтальмологические операции.

  • А. Крутовский М.А.
  • Б. Крутовский В.М.
  • В. Крутовский Вс.М.

43. Назовите имя и фамилию первого секретаря Красноярского краевого комитета КПСС, при котором заработали десятки крупных предприятий в Красноярске, Дивногорске, Минусинске, Сосновоборске, Ачинске, железные рудники, аэропорты Емельяново и Черемшанка. Росли и развива

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)