Красноярский край
Раздел 1. Нормативно-правовые аспекты деятельности экскурсовода (гида) и гида-переводчика
1. Какой нормативный правовой акт Российской Федерации регулирует туристско-экскурсионную деятельность?
- А. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- Б. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н (Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)»).
- В. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
2. Какое определение понятия «Экскурсовод (гид)» верно согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?
- А. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, а также гражданином стран СНГ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, а также обучению туристических групп преодолению технически сложных препятствий по пути следования туристических групп.
- Б. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, а также гражданином стран СНГ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
- В. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
- Г. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.
3. Какое определение понятия «Гид-переводчик» верно согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?
- А. Профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.
- Б. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для оказания туристам (экскурсантам) услуг гида- переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
4. Природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил - это:
- А. Туристская индустрия.
- Б. Туристские ресурсы.
- В. Туристский продукт.
- Г. Туристские объекты.
5. Какой документ характеризует квалификации, необходимые экскурсоводу (гиду) и гиду-переводчику для осуществления профессиональной деятельности?
- А. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)» (Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.06.2021 № 394н).
- Б. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57807-2017 «Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)» с датой введения в действие с 01.07.2018.
- В. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)» (Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 №913н).
6. Отметьте трудовую функцию, входящую в профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н.
- А. Разработка и формирование программ туристских продуктов.
- Б. Прием и обработка заказов на экскурсии.
- В. Реализация ознакомительных туристских продуктов.
7. Что экскурсовод должен знать согласно профессиональному стандарту «Экскурсовод (гид)», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н?
- А. Должен ориентироваться в вопросах оформления сделок, их регистрации, различать понятия «договор» и «сделка», знать их виды, понимать схемы взаиморасчето
- В.
- Б. Нормативные правовые акты организации, регламентирующей осуществление экскурсионной деятельности.
- В. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и экскурсионного дела.
9. Какое из перечисленных знаний является не обязательным для экскурсовода (гида) согласно профессиональному стандарту «Экскурсовод (гид)», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 913н?
- А. Законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере туризма.
- Б. Этика и культура межличностного общения.
- В. Профессиональное владение иностранными языками.
- Г. Туристский потенциал населенного пункта (района).
10. Что из перечисленного не является основным требованием к экскурсоводу?
- А. Владение методикой ведения экскурсии.
- Б. Владение навыками публичной литературной речи.
- В. Хорошее физическое здоровье.
11. Какой документ устанавливает порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков?
- А. ГОСТ Р 57519-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг в сфере туризма (ут
- В. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.07.2017 № 643-ст).
- Б. Положение об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 833.
- В. Федеральный закон № 238-ФЗ от 03.07.2016 «О независимой оценке квалификации».
12. Что является основанием для прекращения действия аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика?
- А. Утрата аттестата и решение специальной дисциплинарной комиссии.
- Б. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшего аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, о прекращении действия аттестата, а также решение суда общей юрисдикции по месту фактической регистрации экскурсовода.
- В. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшего аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, о прекращении действия аттестата.
13. Что является основанием для принятия решения о прекращении действия аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика?
- А. Выявление после выдачи аттестата несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям ГОСТ Р 54604-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».
- Б. Выявление после выдачи аттестата несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам- переводчикам, предусмотренным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и критериям аттестации.
- В. Выявление после выдачи аттестата налоговых сборов, которые экскурсовод оплатил несвоевременно.
14. Как часто экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны проходить аттестацию:
- А. Один раз в три года.
- Б. Один раз в пять лет.
- В. Один раз в год.
- Г. Один раз в четыре года.
15. Какой из перечисленных документов регулирует отношения между экскурсоводами и туристами (экскурсантами) при оказании экскурсоводами услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту?
- А. Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом- переводчиком в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022 № 992.
- Б. Профессиональный стандарт «Экскурсовод (гид)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.06.2021 №394н.
- В. ГОСТ Р 54604-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».
16. В какие сроки Экскурсовод (гид) или гид-переводчик обязан направить туристу (экскурсанту) ответ в отношении претензионных требований, для которых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не установлены сроки их рассмотрения?
- A. В течение 30 рабочих дней со дня получения претензии.
- Б. В течение 7 рабочих дней со дня получения претензии.
- B. В течение 10 дней со дня получения претензии.
- Г. В течение 30 дней со дня получения претензии.
17. Какой документ регламентирует организованную перевозку групп детей в автобусах?
- А. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
- Б. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- В. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Раздел 2. Методика проведения экскурсий
1. Для чего нужно знать методику проведения экскурсии?
- А. Чтобы помочь экскурсантам усвоить содержание экскурсии.
- Б. Чтобы поддерживать комфортную психологическую атмосферу в экскурсионной группе.
- В. Чтобы уметь учитывать основные социально-психологические закономерности развития группы.
2. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию автор учебника «Экскурсоведение» Емельянов Б.В. выделяет:
- А. Обзорные экскурсии.
- Б. Городские экскурсии.
- В. Экскурсии-спектакли.
3. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения автор учебника «Экскурсоведение» Емельянов Б.В. выделяет:
- А. Экскурсия-лекция.
- Б. Экскурсия историческая.
- В. Комплексная экскурсия.
4. Для чего применяются методические приемы показа и рассказа?
- А. Создание условий для эффективного проведения экскурсии.
- Б. Определение темы экскурсии.
- В. Составление наглядного пособия.
5. Что не является методическим приемом показа?
- А. Переключение внимания.
- Б. Интеграция.
- В. Прием характеристики.
- Г. Зрительный монтаж.
- Д. Абстрагирование.
6. Какой из перечисленных методических приёмов относится к приёму показа?
- А. Прием локализации событий.
- Б. Прием репортажа.
- В. Прием соучастия.
- Г. Прием индукции.
7. Какой из перечисленных методических приёмов относится к приёму показа?
- А. Приём зрительной реконструкции.
- Б. Приём цитирования.
- B. Приём отступления.
8. Какой методический прием показа применяет экскурсовод, когда хочет показать динамику конкретного события?
- А. Прием движения.
- Б. Прием интеграции.
- В. Прием абстрагирования.
9. Как называется прием подачи информации об уже несуществующих объектах?
- А. Совмещение.
- Б. Реконструкция.
- В. Интеграция.
- Г. Реинтеграция.
- Д. Деструкция.
10. В чем заключается сущность методического приема зрительной реконструкции?
- А. Отдельные части наблюдаемого объекта объединяются в единое целое.
- Б. Словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания.
- В. Предусматривается переход от общего к частному.
11. Во время экскурсии по исторической части города экскурсовод будет использовать следующие методические приемы показа:
- А. Зрительной аналогии, локализации событий.
- Б. Абстрагирования и воссоздания.
- В. Ассоциативный ряд и сравнение.
- Г. Можно использовать все вышеперечисленные приемы.
12. Какую функцию несет методический прием предварительного осмотра?
- А. Является первой ступенью наблюдения объекта.
- Б. Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.
- В. Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.
13. Какой методический прием используется при рассказе?
- А. Персонификация.
- Б. Реконструкция.
- В. Ассоциация.
14. Какой из перечисленных приёмов не относится рассказу?
- А. Приём комментирования.
- Б. Приём репортажа.
- В. Приём отступления.
- Г. Приём абстрагирования.
15. Во время экскурсии экскурсовод прочитал стихотворение. Какой методический прием рассказа он использовал?
- А. Прием отступления.
- Б. Прием характеристики.
- В. Прием повествования.
- Г. Прием репортажа.
16. Для чего используется прием новизны материала?
- А. Для того, чтобы помочь экскурсантам стать участником события, которому посвящена экскурсия.
- Б. Для того, чтобы привлечь внимание группы к объекту.
- В. Для того, чтобы воссоздать картину событий.
17. Как называется прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации?
- А. Прием контраста.
- Б. Прием отступления.
- В. Комментирующий прием.
18. Для чего служат риторические вопросы в процессе экскурсии?
- А. Для дополнения описания объекта.
- Б. Для активизации внимания экскурсантов.
- В. Для разъяснения смысла события.
19. Что такое словесно-образная наглядность?
- А. Примеры и факты.
- Б. Натуральные предметы.
- В. Дополнительный иллюстративный материал.
20. Какова цель паузы в экскурсии?
- А. Знакомство экскурсовода с группой.
- Б. Дать кратковременный отдых экскурсантам.
- В. Подготовить для показа «портфель экскурсовода».
21. Что является задачей «портфеля экскурсовода»?
- А. Выбрать технику ведения экскурсии.
- Б. Определить приемы сохранения внимания.
- В. Восстановить недостающие звенья при показе.
22. Что не указывается в технологической карте экскурсии?
- А. Объекты показа.
- Б. Места остановок.
- В. Логические переходы между объектами показа.
- Г. Фамилия, имя и отчество водителя.
23. Какой логический переход более эффективен?
- А. Формальный.
- Б. Увязанный с темой.
- В. Оба перехода одинаково эффективны.
24. Что является основой рассказа в экскурсии?
- А. «Портфель экскурсовода».
- Б. Методическая разработка.
- В. Индивидуальный текст экскурсии.
- Г. Экскурсионный маршрут.
25. Что такое контрольный текст экскурсии?
- А. Сведения, характеризующие экскурсионный объект.
- Б. Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему.
- В. Рекомендации по проведению экскурсии.
26. Что представляет собой тема экскурсии?
- А. Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии.
- Б. Совокупность целого ряда подтем.
- В. Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.
27. Организация экскурсий в религиозные объекты обусловлена определенной спецификой. Отметьте необходимые рекомендации для туристов перед посещением православного храма
- А. Одеваться в соответствии с правилами посещаемого религиозного объекта.
- Б. Одеваться по своему усмотрению для посещения религиозного объекта.
- В. Можно не выключать мобильный телефон и можно всё фотографировать.
28. Что должен делать экскурсовод при движении большого автобуса?
- А. Молчать.
- Б. Вести экскурсию без микрофона.
- В. Вести экскурсию обязательно с использованием микрофона.
29. С какой целью используется указательный жест?
- А. Дать представление о границах осматриваемого объекта.
- Б. Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой.
- В. Подчеркнуть особенности конструкции.
30. Что осуществляется на предварительной ступени при подготовке к экскурсии?
- А. Отбор объектов для экскурсии.
- Б. Обработка фактического материала.
- В. Написание экскурсоводом индивидуальных текстов.
31. Какую часть экскурсии Александр Фёдорович Котс, музеевед, основатель и первый директор Дарвиновского музея, называл «увертюрой»? Вот что он писал о ней: «Неразумно ставить слушателей в положение людей, которые, садясь за стол, не знают, сколько блюд им предстоит усвоить»?
- А. Вступительная беседа.
- Б. Основная часть.
- В. Заключительная беседа.
32. Что является общим признаком для всех экскурсий?
- А. Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.
- Б. Передвижение участников по заранее составленному маршруту.
- В. Демонстрация действующих объектов.
33. Что является важным признаком сформированное™ коммуникативной компетенции экскурсовода?
- А. Умелое использование методических приемов показа и рассказа.
- Б. Уверенное использование исторических фактов и дат.
- В. Грамотная внешняя (устная и письменная) речь.
Раздел 3. Психология группы
1. Что является основой устойчивого контакта с группой?
- А. Речь экскурсовода и рассказ.
- Б. Внешний вид экскурсовода.
- В. Свободное общение между объектами показа.
2. Что является целью вступительной беседы экскурсии?
- А. Установление контакта экскурсовода со своей аудиторией.
- Б. Обсуждение экскурсовода и аудитории маршрута экскурсии.
- В. Построение экскурсантов в колонну.
3. Что является объединяющим фактором группы?
- А. Экскурсовод, как общий центр внимания.
- Б. Чувство долга экскурсантов.
- В. Половая принадлежность участников
4. Способствует ли визуальный образ экскурсовода установлению контакта с группой?
- А. Да, всегда.
- Б. Нет, не имеет значения.
- В. Только на костюмированной экскурсии.
5. Что помогает поддержать интерес и внимание группы?
- А. Яркие факты, вопросы, использование наглядного материала.
- Б. Мифы, легенды, личные истории.
- В. Все вышеперечисленное.
6. Какой прием нужно использовать экскурсоводу, учитывая требования психологии, чтобы управлять вниманием экскурсантов?
- А. Интерактивный приём.
- Б. Офлайновый приём.
- В. Экстралингвистический приём.
7. Чем характеризуется непроизвольное внимание?
- А. Волевыми усилиями.
- Б. Активностью.
- В. Пассивностью.
8. Что не относится к приемам привлечения внимания экскурсантов к теме экскурсии?
- А. Повышение громкости голоса.
- Б. Жизненный случай, связанный с темой экскурсии.
- В. Яркий внешний вид экскурсовода.
9. Какие люди относятся к соглашательскому типу аудитории?
- А. Которые ловят каждое слово.
- Б. Которые только осматривают достопримечательности.
- В. Которые активно участвуют в экскурсии.
10. Какие действия в группе характерны для людей, воспринимающих информацию интуитивно?
- А. Обращают внимание на факты и цифры, уточняют переспрашивают.
- Б. Умеют принимать альтернативные решения, проникая в суть проблемы, руководствуются интуицией, всегда находят «пример» в, казалось бы, никак не связных событиях.
- В. Логически соединяют мысли и идеи, анализируют проблемы и придают большое значение определению конечной цели экскурсии, а также её последствия для себя лично.
- Г. Хорошо убеждают других, находят общую основу среди разных точек зрения, пробуждают энтузиазм у участников группы.
11. Какому типу туристов (классификация в зависимости от активности) соответствует утверждение: всегда заинтересованы в повышении своего интеллектуального уровня, в познании чего-то нового. В основном посещают места, которые известны своей исторической и культурной ценностью. Всегда внимательно слушают экскурсовода:
- А. Любители спортивного отдыха.
- Б. Любители спокойного отдыха.
- В. Любители познавать, изучать.
- Г. Любители приключений.
12. В чем специфика проведения групповых экскурсий для младших школьников?
- А. Экскурсии для детей младших школьников должны проводиться не менее трех академических часов.
- Б. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них более развита наглядно-образная память.
- В. При построении экскурсии для младших школьников следует руководствоваться тем, что у них сформировано логическое мышление.
13. Какой из способов поддержания дисциплины в группе школьников среднего возраста является наиболее эффективным?
- А. Вопросы на внимание от экскурсовода.
- Б. Организация команд, назначение лидера в команде, соревнования, начисление очков за правильные ответы по материалу экскурсии.
- В. Установление жестких правил поведения.
14. Какие виды жестов не использует экскурсовод (гид) в экскурсиях?
- А. Указательный.
- Б. Иллюстративный.
- В. Реконструирующий.
- Г. Оборонительный.
15. На сочетании каких видов психических процессов основано восприятие экскурсионного материала?
- А. Познавательных и эмоциональных.
- Б. Познавательных и волевых.
- В. Познавательных, эмоциональных и волевых.
- Г. Эмоциональных и волевых.
16. Что оказывает наибольшее эмоциональное воздействие на экскурсантов?
- А. Достоверные факты из официальных источников информации.
- Б. Случаи из личного опыта экскурсовода, связанные с темой экскурсии или объектами показа.
- В. Предметы из «портфеля экскурсовода».
17. От чего зависит импровизация в экскурсионном рассказе?
- А. От качественного состава экскурсионной группы.
- Б. От количества экскурсантов.
- В. От формы передвижения экскурсантов.
- Г. Все варианты ответов верны.
18. К какому компоненту деятельности экскурсовода относится умение осуществлять руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания?
- А. Коммуникативный компонент.
- Б. Конструктивный компонент.
- В. Организаторский компонент.
19. Что такое аттрактивность объекта показа?
- А. Способность отвлекать внимание.
- Б. Способность вызывать волнение.
- В. Способность привлекать внимание.
Раздел 4. Краеведение
1. В каком году был основан острог Красный Яр?
- А. 1619.
- Б. 1623.
- В. 1628.
- Г. 1632.
2. Кто был основателем острога Красный Яр?
- А. Злобин Д.
- Б. Хрипунов Я.
- В. Дубенский А.
- Г. Албычев П.
3. Как называлась река Кача до основания острога Красный Яр?
- А. Изыр-су.
- Б. Изыр-кичи.
- В. Верхняя Тунгуска.
4. Как называлась Караульная гора до прихода русских казаков?
- А. Кара-Да
- Г.
- Б. Кум-Тигей.
- В. Бадалык.
5. Как называлось судно поморцев?
- А. Баркас.
- Б. Коч.
- В. Илимка.
6. В каком году был построен Саянский острог на Енисее?
- А. 1718.
- Б. 1707.
- В.1625.
7. В каком году была образована Енисейская губерния?
- А.1722.
- Б. 1822.
- В. 1834.
8. Кто был первым губернатором Енисейской губернии?
- А. Падалка В.
- Б. Степанов А.
- В. Теляковский Л.
- Г. Замятнин П.
9. Когда был образован Красноярский край?
- А. 7 декабря 1934 года.
- Б. 7 ноября 1917 года.
- В. 30 декабря 1922 года.
10. Какого элемента нет на гербе Красноярского края?
- А. Лопата и серп.
- Б. Колос.
- В. Кедровая ветвь.
11. Кто из красноярских купцов достроил Богородице-Рождественский собор?
- А. Кузнецов П.И.
- Б. Гадалов Н.Г.
- В. Щеголев И.Г.
12. Почему в прошлом веке проспект Мира красноярцы называли «Невский проспект»?
- А. Центр города Красноярска проектировался по типу Петербургской застройки.
- Б. Проспект Мира в Красноярске раньше носил название Невского проспекта.
- В. Проспект Мира являлся популярным местом для прогулок красноярцев.
13. О какой слободе Красноярска в конце XIX века писали газеты: «Быстрота застройки мест, взятых железнодорожными мастерами и рабочими за вокзалом на Афонтовой горе, поразительна. Несколько недель тому назад, кроме голой степи ничего не было видно, а теперь там находится целый ряд построек, образовавших несколько улиц».
- А. Николаевская.
- Б. Теребиловка.
- В. Нахаловка.
14. О каком здании Красноярска идёт речь в этих текстах: «Его Высочество [...] сев в экипаж, изволил отбыть в квартиру, в дом [...], который капитально обновил свой громадный дом для временной остановки в нем Его Высочества. Дом этот по архитектуре служит украшением города, а внутреннее убранство комнат соответствовало своему назначению»; «Пыльные, грязные, вылезли мы из нашей кибитки и очутились в каменном двухэтажном «дворце», освещенном электрическим светом, которого я никогда до тех пор не видал. Ведь в Питере еще только хвастались новыми керосиновыми горелками. Никогда мы также не ходили и по таким роскошным мозаичным полам, как в том зале»?
- А. Торговый дом Гадалова Н.Г.
- Б. Дом Кузнецовых (бывшая контора Кузнецова П.И.).
- В. Особняк Гадаловой В.Н.
15. Какую повинность ввели для каждого жителя Красноярска в 1841 году?
- А. Обустройство Сибирского почтового тракта.
- Б. Посадка картофеля.
- В. Выращивание томатов.
16. Как называется популярный в Енисейске XIX века архитектурный стиль, название которого означает «избирающий», «отбирающий» и который представляет собой смешение различных стилевых решений?
- А. Модерн.
- Б. Барокко.
- В. Эклектика.
17. Как назывался натуральный налог в виде пушнины, взимавшийся русскими казаками с местного населения?
- А. Дякло.
- Б. Ясак.
- В. Тягло.
18. Какая отрасль занимала ведущее место в торгово-промышленной жизни Енисейска XIX века?
- А. Золотопромышленность.
- Б. Текстильная промышленность.
- В. Кирпичные мануфактуры.
19. Где был построен первый пароход на Енисее в 1863 году?
- А. Красноярск.
- Б. Енисейск;
- В. Минусинск.
20. Какое грандиозное событие, произошедшее в конце XIX века в Красноярске, навсегда изменило жизнь и облик города, позволило ему активно развиваться?
- А. Строительство железнодорожного моста.
- Б. Первая электрическая лампочка.
- В. Первая телефонная станция.
21. Какое предприятие было основано в Красноярске в 1898 году и стало первым по-настоящему крупным красноярским предприятием?
- А. Красноярская судостроительная верфь.
- Б. Железнодорожные мастерские, сегодня ЭВРЗ.
- В. Красноярский машиностроительный завод.
22. Какой объект Красноярска получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году?
- А. Железнодорожный вокзал.
- Б. Железнодорожный мост.
- В. Богородице-Рождественский собор архитектора К. Тона.
23. Как называется первая обувная фабрика в Красноярском крае, действующая до сих пор?
- А. Парижская коммуна.
- Б. Красная звезда.
- В. Ионесси.
- Г. Юничел
24. Как называется самая мощная ГЭС России?
- А. Красноярская ГЭС.
- Б. Саяно-Шушенская ГЭС.
- В. Богучанская ГЭС.
- Г. Братская ГЭС.
25. При строительстве какого моста через Енисей была разработана и использована технология сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор?
- А. Коммунальный.
- Б. Октябрьский.
- В. 777.
- Г. Николаевский.
26. На месте какого храма находится Красноярская краевая филармония?
- А. Богородице-Рождественский собор.
- Б. Воскресенский собор.
- В. Покровский собор.
- Г. Свято-Троицкий собор.
27. Какая военная воздушная трасса была создана в Красноярском крае в годы Великой Отечественной Войны?
- А. Алсиб.
- Б. Сибал.
- В. Сеймчан.
28. В каком порту Красноярского края произошло военное столкновение с немецкой армией?
- А. Игарка.
- Б. Дудинка.
- В. Диксон.
- Г. Тура.
29. Первый перелет летчика Романа Батурина составил 1,5 месяца. По какому маршруту он летал?
- А. Красноярск - Москва - Красноярск.
- Б. Красноярск - Хабаровск - Красноярск.
- В. Красноярск - Минусинск - Красноярск.
- Г. Красноярск - Владивосток - Красноярск.
30. Как назывался лагерь для заключенных на Севере Красноярского края, где строили самую северную железную дорогу страны?
- А. 501-я стройка.
- Б. 502-я стройка.
- В. 503-я стройка.
31. В каком году родился миллионный житель Красноярска?
- А. в 2009.
- Б. в 2012.
- В. в 2016.
32. Сколько видов спорта было представлено на Зимней Универсиаде в Красноярске в 2019 году?
- А. Десять.
- Б. Одиннадцать.
- В. Двенадцать.
33. Какое крупное спортивное мероприятие проходило в Красноярске в 1982 году?
- А. V Зимняя спартакиада народов СССР.
- Б. VII Летняя спартакиада народов СССР.
- В. XXII Летние Олимпийские игры.
- Г. XXIX Зимняя Универсиада.
34. В меню какого приема 27 марта 1899 года входило блюдо «Таймень ценный из Бирюсинского карьера», согласно собранным Юдиным Г.В. меню завтраков и обедов, данных по поводу важных городских мероприятий?
- А. Завтрак в честь испытания первого железнодорожного моста через Енисей.
- Б. Обед в честь профессора Фритьофа Нансена.
- В. Новогодний ужин в Общественном собрании.
35. Как называется блюдо из свежепойманной сырой рыбы у коренных народов Севера?
- А. Юкола.
- Б. Строганина.
- В. Сагудай.
36. Из какого правобережного села была родом Прасковья Федоровна, мать Василия Ивановича Сурикова?
- А. Ладейки.
- Б. Торгашино.
- В. Базаиха.
- Г. Березовское.
37. С кем из известных красноярских архитекторов дружил Василий Иванович Суриков?
- А. Соколовский В.А.
- Б. Чернышев Л.А.
- В. Дриженко С.Г.
38. Какой архитектор за 16 лет спроектировал более 100 зданий в Енисейской губернии и примерно столько же мостов и переходов на Сибирском тракте? В частности, в Красноярске построил или реконструировал более 50 домов.
- А. Соколовский В.А.
- Б. Шаров П.А.
- В. Дриженко С.Г.
39. Кто из нижеперечисленных знаменитых личностей не был в городе Красноярске?
- А. Чехов А.П.
- Б. Радищев А.Н.
- В. Ленин В.И.
- Г. Салтыков-Щедрин М.Е.
- Д. Гашек Я.
40. Посёлок на севере Красноярского края назван в честь купца Оскара Диксона, субсидировавшего путешествие в устье Енисея. Фамилия его шотландского происхождения, но в какой стране он родился?
- А. Швеция.
- Б. Норвегия.
- В. Исландия.
- Г. Дания.
41. Какой известный русский писатель был проездом в Красноярске в 1890 году?
- А. Куприн А.И.
- Б. Толстой Л.Н.
- В. Бунин И.А.
- Г. Чехов А.П.
42. Как зовут человека, по инициативе которого в 1895 году в Красноярске открылась первая бесплатная лечебница? Он же одним из первых в Сибири начал проводить офтальмологические операции.
- А. Крутовский М.А.
- Б. Крутовский В.М.
- В. Крутовский Вс.М.
43. Назовите имя и фамилию первого секретаря Красноярского краевого комитета КПСС, при котором заработали десятки крупных предприятий в Красноярске, Дивногорске, Минусинске, Сосновоборске, Ачинске, железные рудники, аэропорты Емельяново и Черемшанка. Росли и развива
Обратная связь
