Перечень вопросов теста и практических заданий по аттестации гидов Вологодской области

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Приложение к распоряжению департамента
культуры и туризма 
Вологодской области
от 20 июля 2022 года № 235-р

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Что предполагает экскурсия как форма общения?
  2. Какими функциями обладает экскурсия?
  3. Назовите общие признаки экскурсии?
  4. Какие педагогические задачи осуществляет экскурсовод?
  5. Какие компоненты педагогической деятельности применяют экскурсоводы?
  6. Назовите виды психических процессов, на которых основано восприятие экскурсионного материала.
  7. Какие существуют виды экскурсий по содержанию?
  8. Какие существуют тематические экскурсии?
  9. Назовите виды экскурсий по месту проведения.
  10. Назовите формы проведения экскурсии.
  11. Назовите виды экскурсий по способу передвижения.
  12. Назовите виды показа для автобусной экскурсии.
  13. Назовите задачи рассказа на экскурсии.
  14. Что включает в себя подготовка новой экскурсии?
  15. Какие составные части содержит экскурсия?
  16. Для чего используются карточки экскурсионных объектов?
  17. Требования к построению маршрута экскурсии.
  18. Чем отличается контрольный текст экскурсии от индивидуального?
  19. Какие понятия включает в себя психологическая культура речи?
  20. Какое из понятий включает в себя языковая культура речи?
  21. По каким изнакам класси иц тся экск сионные объекты?
  22. Чем отличается осмотр в экскурсии в отличие от показа?
  23. Что является основой рассказа экскурсовода?
  24. Какое существует отличие индивидуального текста экскурсии от контрольного?
  25. Назовите заключительный этап в подготовке новой экскурсии.
  26. Из каких частей состоит транспортная экскурсия?
  27. Что представляет собой методическая разработка?
  28. Какой логический переход является наиболее эффективным?
  29. На какие группы делятся методические приемы?
  30. Какая документация необходима для каждой темы экскурсии?
  31. Какие существуют приемы зрительной реконструкции (воссоздания)?
  32. С какой целью используется прием зрительной реконструкции?
  33. Какие существуют приемы показа?
  34. В каких случаях экскурсовод использует прием новизны материала?
  35. Какие существуют особые методические приемы?
  36. Какой жест экскурсовода не связан с показом, а носит организационный характер?
  37. Какой жест экскурсовода помогает экскурсантам мысленно представить вид утраченного здания?
  38. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты?
  39. С какой целью используется указательный жест?
  40. Какие требования предъявляются к ведению экскурсии?
  41. Какую информацию доводит экскурсовод до экскурсантов во вступительной части?
  42. Что включает в себя полное время экскурсии?
  43. Какие существуют способы для сохранения внимания экскурсантов?
  44. Из какие составных частей состоит вступительная часть экскурсии?
  45. Из каких элементов состоит заключительная часть экскурсии?
  46. Какой нормативно-правовой документ регламентирует деятельность экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков?
  47. Дайте определение понятия экскурсовод.
  48. Дайте определение понятия экскурсант.
  49. Дайте определение понятия гид-переводчик.
  50. Дайте определение национального туристского маршрута.
  51. Каким нормативно-правовым актом утверждено Положение об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков?
  52. В какой форме проводится квалификационный экзамен для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков?
  53. Кем устанавливаются Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком?
  54. Кто проводит аттестацию экскурсоводов (гидов), гидовпереводчиков?
  55. Каким требованиям должен соответствовать соискатель для прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида), гида-переводчика?
  56. С какой периодичностью экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики должны проходить аттестацию?
  57. Какие документы получает соискатель, прошедший аттестацию?
  58. Каким нормативно-правовым актом утверждены Правила оказания услуг экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками в Российской Федерации?
  59. За сколько часов до начала перевозки в междугородном сообщении осуществляется подача уведомления в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации об организованной перевозке группы детей автобусами?
  60. Какое количество сопровождающих лиц назначает организатор перевозки в каждый автобус, используемый для перевозки группы детей?
  61. В каком году архитектурный ансамбль Ферапонтова монастыря вошел в состав памятников охраняемых ЮНЕСКО?
  62. Назовите Тотемских купцов, которые доставили меха черных лисиц ко двору Екатерины П?
  63. В каком году на набережной реки Сухоны в г. Тотьме был установлен памятник поэту Николаю Рубцову?
  64. Какое учебное заведение Тотьмы было известно далеко за пределами Вологодской губернии в начале ХХ века?
  65. Где в Вологде хранились ценности и святыни Московского Кремля в 1812 году?
  66. С какой целью Пётр I впервые приехал в Вологду?
  67. В каком веке, по мнению археологов и историков, возник город Вологда?
  68. Назовите крупные озера и реки Вологодской области?
  69. Назовите дату образования Вологодской области, площадь и численность населения по состоянию на 1 января 2022 года.
  70. Назовите символы Вологодской области..
  71. Что изображено и что символизируют изображения на гербах городов Вологодской области?
  72. К какому рангу был отнесен Кирилло-Белозерский монастырь в 1764 году?
  73. Сколько монахов жило в Кирилло-Белозерском монастыре в год кончины преподобного Кирилла Белозерского?
  74. В каком году Пахомий Логофет составил Житие преподобного Кирилла Белозерского?
  75. Назовите имя игумена, при котором Кирилло-Белозерский монастырь выдержал штурм в 1612 году.
  76. С какого года Кирилло-Белозерский монастырь стал управляться не игуменами, а архимандритами?
  77. В какие годы в Кирилло-Белозерском монастыре находился в ссылке патриарх Никон?
  78. Кто из представителей Дома Романовых посетил КириллоБелозерский монастырь в 1863 году?
  79. Как называется музей, находящийся в здании Народного дома,посвященный жизни самого выдающегося летчика, родившегося на Кирилловской земле?
  80. В каком году Иван III издал указ о строительстве новой крепости на Белоозере?
  81. Какая из деревень Белозерского района стала одним из мест съемок фильма «Калина красная»?
  82. Родиной каких поэтов является Белозерский край?
  83. Во времена правления какого русского царя Устюг получил титул «Великий»?
  84. Назовите имя великого русского просветителя XIV в., составителя зырянского (коми) алфавита, уроженца Устюга.
  85. Назовите небесного покровителя Великого Устюга, по преданию спасшего город от гибели в конце 13 века.
  86. Как в XVIII веке называли фигуру, изображенную на гербе Великого Устюга?
  87. Назовите современное название мыса, который устюжане XVII века величали «Большим каменным носом»?
  88. Назовите место, где 26 октября по новому (14 октября по старому) стилю 1842 года родился прославленный русский художник В.В.Верещагин.
  89. Какой из городов Вологодской области стал на время эвакуации родным для маленького мальчика — будущего известного поэта, Нобелевского лауреата Иосифа Бродского и его семьи в годы Великой Отечественной войны?
  90. Когда и в каком официальном документе впервые встречается письменное упоминание о Череповецком Воскресенском монастыре?
  91. Из какого прославленного монастыря пришли прпп. Афанасий Железный посох и Феодосий, основавшие Череповецкий Воскресенский мужской монастырь?
  92. Сколько лет на посту городского головы прослужил Иван Андреевич Милютин?
  93. Почему Череповец в IXX веке называли «Русский Оксфорд»?
  94. Самым важным делом своей жизни ИА. Милютин считал то, что через Череповец прошла железная дорога, соединявшая столицу России — Санкт-Петербург с севером страны (Вяткой). С 1868 года череповецкий городской голова вел подготовительную работу по лоббированию северного направления железной дороги, а в каком году был пущен в эксплуатацию в Череповце железнодорожный вокзал?
  95. Каким образом имя поэта серебряного века Игоря-Северянина связано с городом Череповцом?
  96. Назовите дату, которая считается днем рождения Череповецкого металлургического завода.
  97. Главным богатством реки Шексны, на которой расположен город Череповец, издревле являлась рыба: стерлядь, белорыбица, осетр, белуга, судак. Рыбу в больших количествах поставляли в столицу, в ХЖ/ — XVII по берегам реки находились рыболовные (езовые) волости, в том числе Череповская митрополичья. Шекснинская рыба была настолько известна в России, что один из великих русских поэтов XVIII века даже воспел ее в стихотворении:
  98. «Шекснинска стерлядь золотая,
    Каймак и борщ уже стоят;
    В графинах вина, пунш блистая
    То льдом, то искрами манят.. ..»
    Назовите имя этого поэта.
  99. Когда была получена первая череповецкая сталь, слиток которой провезли в праздничной колонне по площади Металлургов во время демонстрации?
  100. Какое череповецкое предприятие химической промышленности было построено первым?
  101. В каком году Череповец вошел в состав вологодской области?
  102. Вологодская область уникальный регион, в котором многие районы имеют свой туристический бренд, есть такой бренд и у города Череповца. Назовите туристический бренд Череповца.
  103. Когда был утвержден герб Череповца?
  104. В каком архитектурном стиле построена череповецкая усадьба Горка(Усадьба Гальских)?
  105. В каком году здание в г. Череповце, в котором родился прославленный русский художник В.В. Верещагин, было передано музею?

2. Перечень практических заданий.

Задание 1

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подъема: Литературные места.
  • 2. Представ:пљ рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 2

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подъема: Исторический центр города/населенного пункта .
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 3

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: По святым местам.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 4

  • 1. Представить фрагмент обзорной ЭКСКУРСИИ по городу/населенному пункту. Подтема: Площади и парки.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 5

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Памятные места.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 6

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Знаменитые люди.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 7

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Дворянские особняки.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 8

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Предприятия города/населенного пункта.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 9

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Архитектура 19-20 века.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).

Задание 10

  • 1. Представить фрагмент обзорной экскурсии по городу/населенному пункту. Подтема: Образовательные учреждения.
  • 2. Представить рассказ о конкретном объекте показа (по выбору).


Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)