Перечень вопросов аттестации экскурсоводов (гидов) в Томской области. (Особенности проведения экскурсий для различных целевых аудиторий)

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

VII. Особенности проведения экскурсий для различных целевых аудиторий.

182. Какое из этих покрытий не рекомендуется для проведения экскурсий инвалидам-колясочникам:

  • a) асфальт;
  • б) песок;
  • в) плитка;
  • г) бетон.

183. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

  • а) допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы;
  • б) переспросить, если непонятно;
  • в) постараться говорить в ответ медленно и громко;
  • г) обратиться к сопровождающему его лицу с просьбой перевести то, что сказал человек.

184. Какое количество слабовидящих экскурсантов в группе является рекомендуемым согласно приказу Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 года № 2803 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»?

  • а) 5;
  • б) 7;
  • в) до 10;
  • г) 12.

185. Что является целью межгосударственного стандарта ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями»?

  • а) обязательное обучение экскурсоводов жестовому языку;
  • б) создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями и обеспечение равных возможней при потреблении туристских услуг;
  • в) обеспечение лиц с ограниченными физическими возможностями доступом к виртуальным турам и экскурсиям;
  • г) формирование толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью.

186. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:

  • а) лицо с ограниченными возможностями здоровья;
  • б) инвалид;
  • в) человек с инвалидностью;
  • г) человек со стойкими расстройствами функций организма.

187. Что подразумевает понятие «маломобильные группы населения»?

  • а) экскурсионные группы, не располагающие транспортными средствами;
  • б) люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве;
  • в) экскурсионные группы, включающие инвалидов на креслах-колясках;
  • г) люди, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, проявляющимся в поражении опорно-двигательного аппарата.

188. Какие из перечисленных средств не являются тифлотехническими?

  • а) жестовый язык;
  • б) шрифт Брайля;
  • в) магнитофон;
  • г) текстофон.

189. Согласно ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями» требования к системе средств информации, используемых в ходе экскурсии для маломобильных групп населения, включают:

  • а) своевременное ориентирование экскурсантов в пространстве, их безопасность и удобство передвижения;
  • б) использование мультимедийного наглядного материала;
  • в) сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой;
  • г) использование индивидуальных средств аудиосвязи.

190. Какой прием следует использовать на экскурсии в группах, включающих лиц с инвалидностью по зрению?

  • а) сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой;
  • б) использование тактильных средств информации;
  • в) лекционный характер подачи материала;
  • г) использование «портфеля экскурсовода».

191. Понятие «пикетаж» при организации экскурсий для маломобильных групп населения включает:

  • а) установка ограждений и предупреждающих знаков по пути следования группы;
  • б) промер длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты;
  • в) сопровождение экскурсии лицами, оснащенными опознавательными знаками;
  • г) сокращение хронометража экскурсии.

192. В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на три категории:

  • а) 1) взрослые туристы с ограниченными физическими возможностями; 2) дети с ограниченными физическими возможностями; 3) смешанные группы туристов с ограниченными физическими возможностями;
  • б) 1) туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения; 2) туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха; 3) туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний;
  • в) 1) туристы с нарушениями слуха; 2) туристы с нарушениями зрения; 3) туристы, не способные передвигаться самостоятельно;
  • г) 1) туристы с инвалидностью 1-й группы; 2) туристы с инвалидностью 2-й группы; 3) туристы с инвалидностью 3-й группы.

193. Что допустимо при сопровождении экскурсанта на кресле-коляске?

  • а) класть свои вещи экскурсанту на колени;
  • б) облокачиваться на ручки или подлокотники коляски;
  • в) задать вопрос, нужна ли экскурсанту помощь и чем Вы можете помочь;
  • г) на свое усмотрение браться за ручки кресла-коляски для преодоления препятствий на маршруте.

194. Какой(ие) метод(ы) рационально применить при наступлении «кризиса внимания» в экскурсионной группе дошкольников или младших школьников?

  • а) использование наглядных пособий;
  • б) апеллирование к тому, что излагаемый материал пригодится им в школе;
  • в) сокращение объектов показа;
  • г) беседа воспитательного характера о правилах поведения.

195. Согласно Правилам организованной перевозки детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527, количество сопровождающих лиц для организованной группы детей в количестве 30 человек составляет:

  • а) 3 взрослых;
  • б) 2 взрослых;
  • в) 1 взрослый;
  • г) зависит от количества дверей в автобусе.

196. Какой особый методический прием рекомендуется использовать для активизации восприятия содержания экскурсии детьми и подростками?

  • а) прием контраста;
  • б) прием исследования;
  • в) комментирующий прием;
  • г) прием абстрагирования.

197. Какую проблему, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, можно преодолеть за счет разнообразия методических приемов на экскурсии?

  • а) слабость дисциплины;
  • б) слабость произвольного внимания;
  • в) ограниченность кругозора;
  • г) физическая утомляемость.

198. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

  • а) необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком;
  • б) следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха;
  • в) говорить в пустоту, не нужно смущать человека с инвалидностью;
  • г) обращаться одновременно и к неслышащему человеку и к сопровождающему переводчику.


Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)