Перечень вопросов аттестации экскурсоводов (гидов) в Томской области. (Особенности проведения экскурсий для различных целевых аудиторий)
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
VII. Особенности проведения экскурсий для различных целевых аудиторий.
182. Какое из этих покрытий не рекомендуется для проведения экскурсий инвалидам-колясочникам:
- a) асфальт;
- б) песок;
- в) плитка;
- г) бетон.
183. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
- а) допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы;
- б) переспросить, если непонятно;
- в) постараться говорить в ответ медленно и громко;
- г) обратиться к сопровождающему его лицу с просьбой перевести то, что сказал человек.
184. Какое количество слабовидящих экскурсантов в группе является рекомендуемым согласно приказу Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 года № 2803 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»?
- а) 5;
- б) 7;
- в) до 10;
- г) 12.
185. Что является целью межгосударственного стандарта ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями»?
- а) обязательное обучение экскурсоводов жестовому языку;
- б) создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями и обеспечение равных возможней при потреблении туристских услуг;
- в) обеспечение лиц с ограниченными физическими возможностями доступом к виртуальным турам и экскурсиям;
- г) формирование толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью.
186. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:
- а) лицо с ограниченными возможностями здоровья;
- б) инвалид;
- в) человек с инвалидностью;
- г) человек со стойкими расстройствами функций организма.
187. Что подразумевает понятие «маломобильные группы населения»?
- а) экскурсионные группы, не располагающие транспортными средствами;
- б) люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве;
- в) экскурсионные группы, включающие инвалидов на креслах-колясках;
- г) люди, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, проявляющимся в поражении опорно-двигательного аппарата.
188. Какие из перечисленных средств не являются тифлотехническими?
- а) жестовый язык;
- б) шрифт Брайля;
- в) магнитофон;
- г) текстофон.
189. Согласно ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями» требования к системе средств информации, используемых в ходе экскурсии для маломобильных групп населения, включают:
- а) своевременное ориентирование экскурсантов в пространстве, их безопасность и удобство передвижения;
- б) использование мультимедийного наглядного материала;
- в) сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой;
- г) использование индивидуальных средств аудиосвязи.
190. Какой прием следует использовать на экскурсии в группах, включающих лиц с инвалидностью по зрению?
- а) сокращение объема информации по сравнению с обычной экскурсионной группой;
- б) использование тактильных средств информации;
- в) лекционный характер подачи материала;
- г) использование «портфеля экскурсовода».
191. Понятие «пикетаж» при организации экскурсий для маломобильных групп населения включает:
- а) установка ограждений и предупреждающих знаков по пути следования группы;
- б) промер длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты;
- в) сопровождение экскурсии лицами, оснащенными опознавательными знаками;
- г) сокращение хронометража экскурсии.
192. В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на три категории:
- а) 1) взрослые туристы с ограниченными физическими возможностями; 2) дети с ограниченными физическими возможностями; 3) смешанные группы туристов с ограниченными физическими возможностями;
- б) 1) туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения; 2) туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха; 3) туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний;
- в) 1) туристы с нарушениями слуха; 2) туристы с нарушениями зрения; 3) туристы, не способные передвигаться самостоятельно;
- г) 1) туристы с инвалидностью 1-й группы; 2) туристы с инвалидностью 2-й группы; 3) туристы с инвалидностью 3-й группы.
193. Что допустимо при сопровождении экскурсанта на кресле-коляске?
- а) класть свои вещи экскурсанту на колени;
- б) облокачиваться на ручки или подлокотники коляски;
- в) задать вопрос, нужна ли экскурсанту помощь и чем Вы можете помочь;
- г) на свое усмотрение браться за ручки кресла-коляски для преодоления препятствий на маршруте.
194. Какой(ие) метод(ы) рационально применить при наступлении «кризиса внимания» в экскурсионной группе дошкольников или младших школьников?
- а) использование наглядных пособий;
- б) апеллирование к тому, что излагаемый материал пригодится им в школе;
- в) сокращение объектов показа;
- г) беседа воспитательного характера о правилах поведения.
195. Согласно Правилам организованной перевозки детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527, количество сопровождающих лиц для организованной группы детей в количестве 30 человек составляет:
- а) 3 взрослых;
- б) 2 взрослых;
- в) 1 взрослый;
- г) зависит от количества дверей в автобусе.
196. Какой особый методический прием рекомендуется использовать для активизации восприятия содержания экскурсии детьми и подростками?
- а) прием контраста;
- б) прием исследования;
- в) комментирующий прием;
- г) прием абстрагирования.
197. Какую проблему, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, можно преодолеть за счет разнообразия методических приемов на экскурсии?
- а) слабость дисциплины;
- б) слабость произвольного внимания;
- в) ограниченность кругозора;
- г) физическая утомляемость.
198. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
- а) необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком;
- б) следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха;
- в) говорить в пустоту, не нужно смущать человека с инвалидностью;
- г) обращаться одновременно и к неслышащему человеку и к сопровождающему переводчику.
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf