Перечень вопросов тестирования в рамках аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков в Томской области. (Методика проведения экскурсии)

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

V. Методика проведения экскурсии.

152. Сопоставьте группу методических приемов и их характеристику:

1) общие
а) используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта
2) частные
б) применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ
 3) единичные
в) присущие одному виду экскурсий

153. В одной из вариаций данный прием показа дает возможность экскурсантам самостоятельно оглядеть объект в течение 2 – 3 минут:

  • а) прием зрительного сравнения;
  • б) прием предварительного осмотра;
  • в) прием локализации событий.

154. Одним из вариантов приема реконструкции является:

  • а) прием панорамного показа;
  • б) прием зрительного монтажа;
  • в) прием локализации событий.

155. Задача приема новизны материала:

  • а) помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия;
  • б) привлекает внимание группы к объекту, делает восприятие наблюдаемого более эффективным;
  • в) дать возможность воссоздать картину событий.

156. Прием объяснения:

  • а) построен на определении отличительных свойств и качеств предмета;
  • б) форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие;
  • в) ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов.

157. Прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания или местности на основе письменных источников и достоверных описаний, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов:

  • а) прием зрительного сравнения;
  • б) прием зрительной реконструкции;
  • в) прием абстрагирования.

158. К методическим приемам рассказа относится(ятся):

  • а) прием переключения внимания;
  • б) прием характеристики;
  • в) прием абстрагирования.

159. Риторические вопросы в процессе экскурсии:

  • а) задаются экскурсантами;
  • б) служат для активизации внимания экскурсантов;
  • в) не задаются.

160. Какой из приемов рассказа по своему содержанию и построению напоминает путевую экскурсионную информацию?

  • а) прием комментирования;
  • б) прием экскурсионной справки;
  • в) прием отступления.

161. Какой из приемов применяется в случае, если экскурсанты незапланированно стали очевидцами каких-либо процессов или явлений?

  • а) прием комментирования;
  • б) прием репортажа;
  • в) прием ссылки на очевидцев.

162. Прием дедукции строится на переходе:

  • а) от одного памятника к характеристике целого ансамбля;
  • б) от общего вида здания к отдельным архитектурным элементам;
  • в) к словам очевидцев.

163. Что представляет собой технологическая карта?

  • а) подготовка контрольного текста экскурсии;
  • б) документ, определяющий как провести данную экскурсию;
  • в) условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.

164. Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте называется:

  • а) план экскурсии;
  • б) технологическая карта;
  • в) методические указания.


Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)