Перечень вопросов тестирования в рамках аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков в Томской области. (Методика проведения экскурсии)
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
V. Методика проведения экскурсии.
152. Сопоставьте группу методических приемов и их характеристику:
1) общие | а) используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта |
2) частные | б) применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ |
3) единичные | в) присущие одному виду экскурсий |
153. В одной из вариаций данный прием показа дает возможность экскурсантам самостоятельно оглядеть объект в течение 2 – 3 минут:
- а) прием зрительного сравнения;
- б) прием предварительного осмотра;
- в) прием локализации событий.
154. Одним из вариантов приема реконструкции является:
- а) прием панорамного показа;
- б) прием зрительного монтажа;
- в) прием локализации событий.
155. Задача приема новизны материала:
- а) помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия;
- б) привлекает внимание группы к объекту, делает восприятие наблюдаемого более эффективным;
- в) дать возможность воссоздать картину событий.
156. Прием объяснения:
- а) построен на определении отличительных свойств и качеств предмета;
- б) форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие;
- в) ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов.
157. Прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания или местности на основе письменных источников и достоверных описаний, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов:
- а) прием зрительного сравнения;
- б) прием зрительной реконструкции;
- в) прием абстрагирования.
158. К методическим приемам рассказа относится(ятся):
- а) прием переключения внимания;
- б) прием характеристики;
- в) прием абстрагирования.
159. Риторические вопросы в процессе экскурсии:
- а) задаются экскурсантами;
- б) служат для активизации внимания экскурсантов;
- в) не задаются.
160. Какой из приемов рассказа по своему содержанию и построению напоминает путевую экскурсионную информацию?
- а) прием комментирования;
- б) прием экскурсионной справки;
- в) прием отступления.
161. Какой из приемов применяется в случае, если экскурсанты незапланированно стали очевидцами каких-либо процессов или явлений?
- а) прием комментирования;
- б) прием репортажа;
- в) прием ссылки на очевидцев.
162. Прием дедукции строится на переходе:
- а) от одного памятника к характеристике целого ансамбля;
- б) от общего вида здания к отдельным архитектурным элементам;
- в) к словам очевидцев.
163. Что представляет собой технологическая карта?
- а) подготовка контрольного текста экскурсии;
- б) документ, определяющий как провести данную экскурсию;
- в) условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.
164. Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте называется:
- а) план экскурсии;
- б) технологическая карта;
- в) методические указания.
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf