Перечень вопросов аттестации экскурсоводов (гидов) в Томской области. (Этика и культура межличностного общения)

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

IX. Этика и культура межличностного общения.

211. Выберите правильный вариант начала экскурсии:

  • а) представиться и представить водителя, если это автобусная экскурсия;
  • б) сообщить о теме, продолжительности экскурсии, месте ее завершения;
  • в) рассказать о правилах безопасности на маршруте;
  • г) все вышеперечисленное.

212. Чистота речи предполагает:

  • а) правильный выговор, без акцента;
  • б) отсутствие в речи нелитературных слов: жаргонизмов и слов-паразитов;
  • в) четкую дикцию;
  • г) нет правильного ответа.

213. Манера общения определяется:

  • а) тоном общения (уверенный, доброжелательный, спокойный и т.д.);
  • б) самооценкой общающихся;
  • в) характеристиками речи (дикцией, чистотой и пр.);
  • г) нет правильного ответа.

214. Выберите правильные способы разрешения конфликта в экскурсионной группе:

  • а) анализ ситуации, достижение компромисса, сотрудничество;
  • б) ультиматум, конкуренция;
  • в) избегание, уклонение;
  • г) нет правильного ответа.

215. Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности – это:

  • а) логичность;
  • б) выразительность;
  • в) точность;
  • г) уместность.

216. Языковая культура речи среди прочего включает в себя понятие:

  • а) содержательность;
  • б) культура жестов и мимики;
  • в) воздействие речи;
  • г) нет правильного ответа.

217. Имидж экскурсовода основывается на:

  • а) его внешнем виде;
  • б) культуре речи, обширных знаниях и умении интересно подать материал;
  • в) манере поведения;
  • г) всем перечисленном.

218. Коммуникативные качества речи среди прочего предусматривают:

  • а) употребление словесных штампов;
  • б) точность речи;
  • в) чрезмерное употребление специальных терминов;
  • г) нет правильного ответа.

219. Подмена слов жестами является:

  • а) недостатком при использовании жестов;
  • б) преимуществом при использовании жестов;
  • в) не имеет существенного значения;
  • г) нет правильного ответа.

220. Выберите правильный вариант завершения экскурсии:

  • а) попросить оценить работу экскурсовода, попрощаться;
  • б) напомнить основные объекты показа, поблагодарить за внимание, пригласить на другие экскурсии. Если это автобусная экскурсия – поблагодарить водителя и попросить туристов не оставлять в автобусе личные вещи;
  • в) попрощаться, предварительно анонсировав другие экскурсии;
  • г) поблагодарить туристов за внимание, отметить объекты, которые не получилось посмотреть из-за непредвиденных обстоятельств.


Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)