Блок вопросов по Экскурсоведению в тесте к аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков Республики Татарстан
Скачать весь перечень вопросов тестирования и тем практической части в формате *doc
II. Блок «Экскурсоведение»
- Что из нижеперечисленного относится к приемам реконструкции?
- Выберите самую точную характеристику контрольного текста экскурсии.
- Что из перечисленного ниже лучше всего характеризует языковую культуру речи?
- Что из перечисленного ниже лучше всего характеризует психологическую культуру речи?
- Почему туристы задают во время экскурсии вопросы?
- Укажите среди нижеперечисленных один из критериев классификации экскурсионных объектов -
- Что из нижеперечисленного вносят в карточку объекта?
- Что такое композиция экскурсии?
- Какой из логических переходов является наиболее эффективным?
- Что дает использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов?
- Что представляет собой методическая разработка?
- Как в процессе экскурсии используются риторические вопросы?
- Что такое словесно-образная наглядность?
- Должен ли язык экскурсовода отвечать критерию ясности?
- Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде. Согласны?
- Цель паузы в экскурсии?
- Что является основой рассказа в экскурсии?
- Выберите из нижеперечисленного критерий точности речи.
- Назовите заключительную ступень подготовки новой экскурсии.
- Что предусматривают коммуникативные достоинства речи?
- Как называется прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации?
- Что такое технические средства наглядности?
- Как связаны между собой методический прием ведения экскурсии и навык?
- В чем заключается предварительная ступень при подготовке к экскурсии?
- Как классифицируются экскурсии?
- Как подразделяют экскурсии в зависимости от содержания?
- Как подразделяются экскурсии по составу и количеству участников?
- Как подразделяются экскурсии в зависимости от места проведения?
- Продолжите определение «Портфель экскурсовода — это...
- Какова может быть продолжительность экскурсии по времени?
- Назовите функции экскурсии
- Как подразделяют экскурсии в соответствии с классификацией по форме проведения?
- Каковы основные требования к экскурсии?
- Последовательность посещения и изучения объектов показа с предоставлением информации об указанных объектах — это...
- В чем заключаются обязанности сопровождающего?
- Устная часть экскурсии, сообщения или пояснения, индивидуальный текст экскурсовода в форме монолога, соответствующий требованиям устной публичной речи - это…
- Представьте, что Вы подходите к башне Сююмбике и, расположив группу, говорите: «Перед вами Башня Сююмбике – семиярусная башня из красного кирпича высотой 58 метров, расположенная слева от Резиденции Президента Республики Татарстан». Какой прием экскурсионного рассказа Вы используете в этом случае?
- Использование какого приема экскурсионного рассказа позволяет ввести в экскурсию диалог с экскурсантами?
- Для чего нужен прием отступления (освежающего отступления)?
- В каких тематических экскурсиях чаще всего используется прием репортажа?
- Какой прием экскурсионного рассказа использован экскурсоводом в данном фрагменте экскурсии? «Согласно некоторым источникам, всего в мире было примерно 124 тысячи пророков, из них в Коране упомянуты только около 30. По периметру мужского молельного зала мечети Кул Шариф расположены коричневые мозаичные медальоны с именами 6 наиболее известных и почитаемых пророков. Нам видны два из них – слева имя пророка Мухамеда, справа – имя пророка Гайсэ, более известного в христианской традиции как Иисус».
- Использование каких слов сигнализирует об использовании экскурсоводом приема соучастия?
- Для чего нужны логические переходы?
- Как соотносятся между собой экскурсионный показ и рассказ?
- Наука о способах и приемах наиболее эффективного проведения экскурсии (в широком смысле), а также совокупность конкретных методических приемов проведения экскурсии – это…
- Что из нижеперечисленного относится к средству показа экскурсионных объектов?
- Какие критерии важно учитывать для выбора точки показа?
- Когда используется прием зрительной реконструкции?
- Согласны ли Вы с утверждением, что экскурсант под руководством экскурсовода видит больше, чем увидел бы самостоятельно?
- От чего зависит выбор методических приемов показа и рассказа?
- Что использует экскурсовод, чтобы направить внимание экскурсантов на конкретный объект?
- Как показывать объекты во время автобусной экскурсии?
- Какие жесты экскурсовода являются недопустимыми при показе объектов?
Скачать весь перечень вопросов тестирования и тем практической части в формате *doc