Блок вопросов по Экскурсоведению в тесте к аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков Республики Татарстан

Скачать весь перечень вопросов тестирования и тем практической части в формате *doc

II. Блок «Экскурсоведение»

  1. Что из нижеперечисленного относится к приемам реконструкции?
  2. Выберите самую точную характеристику контрольного текста экскурсии.
  3. Что из перечисленного ниже лучше всего характеризует языковую культуру речи?
  4. Что из перечисленного ниже лучше всего характеризует психологическую культуру речи?
  5. Почему туристы задают во время экскурсии вопросы?
  6. Укажите среди нижеперечисленных один из критериев классификации экскурсионных объектов -
  7. Что из нижеперечисленного вносят в карточку объекта?
  8. Что такое композиция экскурсии?
  9. Какой из логических переходов является наиболее эффективным?
  10. Что дает использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов?
  11. Что представляет собой методическая разработка?
  12. Как в процессе экскурсии используются риторические вопросы?
  13. Что такое словесно-образная наглядность?
  14. Должен ли язык экскурсовода отвечать критерию ясности?
  15. Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде. Согласны?
  16. Цель паузы в экскурсии?
  17. Что является основой рассказа в экскурсии?
  18. Выберите из нижеперечисленного критерий точности речи.
  19. Назовите заключительную ступень подготовки новой экскурсии.
  20. Что предусматривают коммуникативные достоинства речи?
  21. Как называется прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации?
  22. Что такое технические средства наглядности?
  23. Как связаны между собой методический прием ведения экскурсии и навык?
  24. В чем заключается предварительная ступень при подготовке к экскурсии?
  25. Как классифицируются экскурсии?
  26. Как подразделяют экскурсии в зависимости от содержания?
  27. Как подразделяются экскурсии по составу и количеству участников?
  28. Как подразделяются экскурсии в зависимости от места проведения?
  29. Продолжите определение «Портфель экскурсовода — это...
  30. Какова может быть продолжительность экскурсии по времени?
  31. Назовите функции экскурсии
  32. Как подразделяют экскурсии в соответствии с классификацией по форме проведения?
  33. Каковы основные требования к экскурсии?
  34. Последовательность посещения и изучения объектов показа с предоставлением информации об указанных объектах — это...
  35. В чем заключаются обязанности сопровождающего?
  36. Устная часть экскурсии, сообщения или пояснения, индивидуальный текст экскурсовода в форме монолога, соответствующий требованиям устной публичной речи - это…
  37. Представьте, что Вы подходите к башне Сююмбике и, расположив группу, говорите: «Перед вами Башня Сююмбике – семиярусная башня из красного кирпича высотой 58 метров, расположенная слева от Резиденции Президента Республики Татарстан». Какой прием экскурсионного рассказа Вы используете в этом случае?
  38. Использование какого приема экскурсионного рассказа позволяет ввести в экскурсию диалог с экскурсантами?
  39. Для чего нужен прием отступления (освежающего отступления)?
  40. В каких тематических экскурсиях чаще всего используется прием репортажа?
  41. Какой прием экскурсионного рассказа использован экскурсоводом в данном фрагменте экскурсии? «Согласно некоторым источникам, всего в мире было примерно 124 тысячи пророков, из них в Коране упомянуты только около 30. По периметру мужского молельного зала мечети Кул Шариф расположены коричневые мозаичные медальоны с именами 6 наиболее известных и почитаемых пророков. Нам видны два из них – слева имя пророка Мухамеда, справа – имя пророка Гайсэ, более известного в христианской традиции как Иисус».
  42. Использование каких слов сигнализирует об использовании экскурсоводом приема соучастия?
  43. Для чего нужны логические переходы?
  44. Как соотносятся между собой экскурсионный показ и рассказ?
  45. Наука о способах и приемах наиболее эффективного проведения экскурсии (в широком смысле), а также совокупность конкретных методических приемов проведения экскурсии – это…
  46. Что из нижеперечисленного относится к средству показа экскурсионных объектов?
  47. Какие критерии важно учитывать для выбора точки показа?
  48. Когда используется прием зрительной реконструкции?
  49. Согласны ли Вы с утверждением, что экскурсант под руководством экскурсовода видит больше, чем увидел бы самостоятельно?
  50. От чего зависит выбор методических приемов показа и рассказа?
  51. Что использует экскурсовод, чтобы направить внимание экскурсантов на конкретный объект?
  52. Как показывать объекты во время автобусной экскурсии?
  53. Какие жесты экскурсовода являются недопустимыми при показе объектов?


Скачать весь перечень вопросов тестирования и тем практической части в формате *doc

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)