Вопросы тестирования (Блок 4 - Технология экскурсионной деятельности) по аттестации экскурсоводов (гидов) в Республике Северная Осетия-Алания
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Приложение к приказу
Комитета Республики
Северная Осетия-Алания по туризму
от «01» сентября 2022 г. № 44.4
БЛОК 4: Технология экскурсионной деятельности
1. Разработка маршрута - это элемент
- технологии туробслуживания
- формирования тура
2. Вставьте в определение пропущенное слово.
Тур — это услуг по размещению, перевозке, питанию, развлечению
- туристов
- система
- программа
- набор
- комплекс
3. Вставьте в определение пропущенные слова.
Экскурсия — это коллективный осмотр объектов на трассе маршрута
- тематический
- выборочный
- целенаправленный
4. Показ, рассказ, беседа - это элементы метода
- экскурсионного
- познавательного
- воспитательного
5. Прием воссоздания события в экскурсии называется:
- Реконструкция
- Рассказ
- Показ
6. К признакам экскурсии относятся:
- Доступность;
- Показ экскурсионных объектов;
- Доходчивость.
7. При выборе темы экскурсии важными моментами выступают:
- Знакомство с будущими экскурсантами
- Наличие различных видов транспорта на предприятии
- Потенциальный спрос на конкретные экскурсии
- Сезонность.
8. По месту проведения экскурсии бывают:
- Тематические
- Единичные;
- Производственные
- Транспортные
9. Функция экскурсии:
- Научная
- Психологическая;
- Коммерческая;
10. В основу экскурсии положен главный принцип:
- Целенаправленности
- Убедительности
- Информативности
- Протяженности
11. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию решает задачи:
- Выбора маршрута экскурсии
- Способствует максимальному удовлетворению всех запросов экскурсантов
- Сокращения продолжительности экскурсий
12. По составу участников различают группы:
- Городские
- Загородные
- Школьные
- Экологические
13. В организационной части экскурсовод сообщает:
- Цель и задачи
- Маршрут
- Названия экскурсий, проводимых организацией, в которой он работает
14. К тематическим экскурсиям относятся:
- Обзорные
- Музейные
- Рекламные
- Учебные
15. Термин «памятник природы» ввел в науку:
- Александр Гумбольд
- Николай Рерих
- Петр Первый
16. Чему посвящена тематическая экскурсия?
- Архитектурному ансамблю
- Раскрытию одной темы
- Рассказу о военных события
17. В информационной части вступления излагаются:
- Название экскурсии, подтемы и наиболее интересные объекты
- Правила поведения
- Время и место окончания экскурсии
18. Важнейший принцип реализации в экскурсии это:
- Функция информации
- Связь теории с жизнью
19. Признаком экскурсии является:
- Восприятие информации
- Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов)
- Функция научной пропаганды
20. Признаком экскурсии является:
- Реализация принципа научности
- Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы
- Предшествование рассказа показу
21. Признаком экскурсии является:
- Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток
- Функция информации
- Функция организации культурного досуга
22. Признаком экскурсии является:
- Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту
- Функция научной пропаганды
- Функция расширения культурно-технического кругозора
23. Совокупность методических приемов показа экскурсионных объектов и рассказа о них и событиях, с ними связанных образуют:
- Принципы экскурсионного дела;
- Признаки экскурсии;
- Методику проведения экскурсий.
24. Наиболее наглядная форма ознакомления группы с природными явлениями, производственными процессами реализуется посредством:
- Экскурсии-спектакля
- Экскурсии-демонстрации
- Экскурсии - консультации
25. Рассказ преобладает над показом в:
- Экскурсии-демонстрации
- Экскурсии - консультации
- Экскурсия-лекция
26. Расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии это:
- Композиция в экскурсии
- Сюжет экскурсии
- Вступительное слово
27. Последовательность посещения и изучения объектов показа с предоставлением информации о них это:
- Организационная часть экскурсии
- Маршрут экскурсии
- Программа экскурсии
28. Экскурсии, предметом изучения которых является одно или несколько значительных событий или определённый период в развитии края называются:
- Археологические
- Историко-краеведческие
- Этнографические
29. Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночёвки и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика называется:
- Турист
- Мигрант
- Репатриант
- Экскурсант
30. Условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т.е. сообщения, пояснения, которые экскурсовод даёт группе, носит название:
- Рассказ
- Показ
- Демонстрация
- Адресность
31. Внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода называется:
- Подтекст
- Акцент
- Демонстрация
- Содержание
32. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются:
- Указательные
- Пространственные
- Реконструирующие
33. Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников называется:
- ЮНЕСКО
- Пакт Рериха
- Римский договор
34. Совокупность методических приемов и форм предоставления информации, с помощью которых проводится ознакомление экскурсантов с объектом показа это:
- Программа экскурсии
- Демонстрация объекта
- Замысел экскурсии
35. Какие экскурсии требуют опытного экскурсовода?
- Массовые
- Тематические
- Для специальной аудитории
36. К основным показателям экскурсионного обслуживания относятся:
- Стоимость арендованного транспорта
- Прибыль от экскурсионных услуг
- Стоимость проживания в гостинице
- Стоимость питания экскурсантов
37. Для характеристики эффективности экскурсионной деятельности на макроуровне применяются показатели:
- Производительность труда;
- Объем экскурсионного обслуживания;
- Доход от реализации экскурсионно-туристских услуг, отнесенный к соответствующим затратам труда.
38. В экскурсионной практике существуют следующие виды текстов:
- Рекламный
- Контрольный
- Биографический
39. К направлениям совершенствования профессионального мастерства экскурсовода относятся:
- Систематизация
- Композиционность
- Специализация
40. «Портфель экскурсовода» — это:
- Деятельность по организации экскурсии
- Комплекс мероприятий по выбору маршрута
- Списки основной и дополнительной литературы
- Комплект наглядных пособий
41. Особые приемы техники проведения экскурсии — это:
- Использование в экскурсии видео- и музыкальных записей
- Неоднократное движение вокруг объекта
- Продажа прохладительных напитков, сувениров во время экскурсии
- Обеспечение питания экскурсантов.
42. Название экскурсии предполагает:
- Применение аббревиатур
- Использование шифров по начальным слогам
- Легкость запоминания и воспроизведения
- Применение иностранных слов
43. Этапу отбора и изучения экскурсионных объектов предшествуют:
- Разработка маршрута экскурсии
- Объезд (обход) маршрута
- Ознакомление с экспозициями и фондами музеев
- Составление уточненной схемы пути следования экскурсионной группы
44. Выбор месторасположения группы экскурсантов предполагает:
- Последовательность показа
- Поиск наиболее благоприятной точки осмотра объекта
- Выбор средств показа
- Деятельность экскурсантов
45. Другие источники информации (для создания контрольного текста экскурсии):
- Статьи в периодической печати
- Каталоги систематические
- Художественная литература
- Звуковые и видеозаписи воспоминаний участников и очевидцев событий
46. При расстановке группы у объекта экскурсовод должен учесть:
- Возрастной состав участников экскурсии
- Характер освещенности объекта
- Методические приемы проведения экскурсии
47. Место экскурсовода в автобусе:
- Экскурсовод стоит лицом к группе на протяжении всей экскурсии
- Сидит на первом сиденье справа по ходу автобуса
- Располагается так (при наличии оборудованного места), чтобы были видны экскурсионные объекты и все экскурсанты
- Сидит на оборудованном месте возле водителя и смотрит только вперед, ведя показ и рассказ о встречающихся на пути объектах
48. Построение маршрута определяется:
- Эрудицией экскурсовода
- Наличием наглядных пособий
- Выбором транспортных средств
- Местом расположения объектов
49. Логический переход — это:
- Выбор и обоснование оптимального пути следования экскурсионной группы
- Установление связи между подтемами применительно к экскурсионным объектам посредством объединения показа и рассказа в единое целое
50. Программа обслуживания туристов - это:
- Перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания
- Предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам
- Утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут
51. Туристский маршрут - это:
- Предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам
- Утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут
- Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте
52. Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте это:
- Предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам
- Программа обслуживания туристов
- Технологическая карта экскурсии
53. Технологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам это:
- Программа обслуживания туристов
- Технологическая карта экскурсии
- «Портфель экскурсовода»
- Контрольный текст экскурсии
54. Введение в индивидуальный текст точных отрывков из произведений для воссоздания в сознании экскурсанта зрительного образа это:
- Литературный монтаж
- Цитирование
- Беседа
55. Комплексный приём, объединяющий приёмы исследований и заданий:
- Приём заданий
- Активизация познавательной деятельности
- Приём исследования
56. Способ, наглядно подтверждающий специфические черты объекта, отмеченные в рассказе экскурсовода:
- Приём заданий
- Активизация познавательной деятельности
- Приём исследования
57. Комплекс мер, направленных на организацию проведения экскурсии это:
- Техника проведения экскурсии
- Активизация познавательной деятельности
- Методика проведения экскурсии
58. Направленный процесс организации труда экскурсовода при отборе приёмов ведения экскурсии это:
- Методика проведения экскурсии
- Техника проведения экскурсии
- Активизация познавательной деятельности
59. Экскурсии, позволяющие изучать быт, народные промыслы, традиции, обряды, культуру предков в их историческом развитии называются:
- Археологические
- Краеведческие
- Этнографические
60. В какой музей города Владикавказа можно совершить искусствоведческую экскурсию:
- Художественный Музей имени Махарбека Туганова
- Историко-театральный Музей имени Владимира Тхапсаева
- Мемориальный дом-музей дважды Героя СССР, Героя МНР генерала Армии И.А. Плиева
61. Начальный этап организации экскурсии:
- Классификация достопримечательностей
- Отбор литературы и библиографии
- Определение объекта
62. Первый экскурсионный объект, откуда начинается экскурсия по Куртатинскому ущелью:
- Аланский Успенский мужской монастырь
- Памятник семи братьям Газдановых (Семь журавлей)
- Геналдонский каньон
63. Чем отличается экскурсия от прогулки:
- Временем проведения
- Особым маршрутом
- Отсутствием экскурсовода
64. Безопасность туристско-экскурсионной услуги - это:
- Предупреждение о риске нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов во время совершения путешествия (экскурсии), а также в местах пребывания на маршруте
- Описанный в документах уровень опасности и риска ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов во время совершения путешествия (экскурсии), а также в местах пребывания на маршруте
- Отсутствие недопустимого риска, нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов во время совершения путешествия (экскурсии), а также в местах пребывания на маршруте
65. Опасность, обусловленная атмосферными, сезонными, погодными, климатическими и географическими факторами, а также атмосферными явлениями, не присущими региону обычного пребывания туристов, называется:
- Биологическая опасность
- Экологическая опасность
- Гидрометеорологическая опасность
- Физико-географическая опасность
66. К субъектам, обеспечивающим безопасность туристов, относят:
- Правительство, МИД, МЧС, туроператоров, авиаперевозчиков, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции, страховые компании
- Экскурсоводов, гидов-переводчиков, турменеджеров, ассистентов экскурсовода и других ответственных за организацию туристского (экскурсионного) путешествия лиц в пределах их компетенции
- Туристские компании, туристские операторы, экскурсионные бюро, музейные учреждения, любые юридические лица, участвующие в организации туристского (экскурсионного) путешествия лиц
- Всех перечисленных выше субъектов экономической и административной деятельности в пределах их компетенции
67. Первая помощь при солнечном ударе:
- Пострадавшего положить в тень, укрыть покрывалом, дать лекарство.
- Пострадавшего положить в тень, дать попить холодной воды, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать холодной водой на лицо
- Пострадавшему положить на голову мокрый платок, дать попить горячий чай, дать понюхать нашатырный спирт.
68. Первая помощь при обмороке:
- Больного положить на спину, голову приподнять. Протереть лицо теплой водой. Дать понюхать нашатырный спирт
- Больного положить на спину. Похлопать по щекам, протереть лицо теплой водой. Дать понюхать нашатырный спирт
- Больного положить на спину. Голову опустить, а ноги приподнять. Побрызгать на лицо холодной водой. Расстегнуть ворот одежды. Дать понюхать нашатырный спирт
69. Первая помощь при тепловом ударе:
- Как можно быстро перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца
- Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха
- Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь