Перечень вопросов (Практика. Вопросы 1-40) тестирования и практических заданий для проведения квалификационного экзамена в Московской области
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
- Составьте программу экскурсии по Подмосковью для автотуристов с посещением экообъектов, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по Подмосковью, в котором должны быть задействованы не менее 3-х исторических городов (сел) с продолжительностью осмотра не менее 3-х часов, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите пеший маршрут экскурсии по Подмосковью, протяженностью не менее 20 километров, с осмотром исторических и культурных достопримечательностей, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите однодневную водную экскурсионную программу по рекам Подмосковья. Туристы должны провести время в круизе на теплоходе с остановками и выходом на осмотр достопримечательностей, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по одному из городов Подмосковья, включая посещение городского парка культуры и отдыха, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите 3-х дневный маршрут в рамках лечебно-оздоровительного туризма по одному из городских округов Подмосковья для пожилой семейной пары в возрасте 60-65 лет, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу для группы туристов из Китая в пределах Московской области, составьте маршрут и об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу для детей по Подмосковью на 1 день с развлекательной программой, включая мастер-класс, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу по Подмосковью для курсантов пограничного училища, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по Московской области по местам Великих писателей для разновозрастной группы, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по Подмосковью, которая включала бы усадьбы и бывшие летние царские резиденции, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу по Подмосковью, которая включала бы памятник культурного наследия ЮНЕСКО, а также музей-заповедник, названный в честь композитора XIX века, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу по Подмосковью для паломников, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу выходного дня по Подмосковью по местам памяти Великой Отечественной войны для самостоятельного изучения туристами, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Перечислите сохранившиеся кремли Московской области, составьте экскурсию по одному из них и расскажите подробнее о выбранном объекте.
- Составьте экскурсионную программу по Подмосковью, включая памятники, мемориалы и музеи Великой Отечественной войны, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите гастрономический маршрут по Подмосковью, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу, знакомящую с народными художественными промыслами Подмосковья с посещением мастер-класса, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по одному из городов Подмосковья, включая посещение городского фестиваля, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу в рамках программы поддержки активного образа жизни для граждан старшего поколения «Активное долголетие», об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по местам исторических событий, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу для студентов к Дню памяти и скорби 22 июня, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Составьте экскурсионную программу для школьников к Дню Победы 9 мая, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу для школьников на один из дней летних каникул с посещением мастер-класса, об одном из объектов экскурсии расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу для школьников на один из дней зимних каникул, с посещением мастер-класса, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по театрам Подмосковья, включая посещение спектакля в одном из них, подробнее расскажите об одном из театров.
- Предложите экскурсионную программу по святым местам Подмосковья, чтобы в неё также входил святой источник, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по одному из наукоградов Подмосковья, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по подмосковным монастырям и храмам, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу по Подмосковью, которая бы демонстрировала коллекции военной техники, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу с целью развития научно-популярного туризма, включите в программу уникальные научно-технические объекты, лаборатории и научно-исследовательские институты Московской области, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу, включая объекты промышленного туризма, расположенные на территории Московской области, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
- Предложите экскурсионную программу, которая включала бы в себя прогулку по одной из экологических троп Подмосковья, а также посещение парка, об одном из объектов на маршруте расскажите подробнее.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.
1. Туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей, называется:
- Социальный; / Читать подробнее...
- Самодеятельный;
- Общественный;
- Культурный.
2. Продвижение туристского продукта – это
- Комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
- Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- Деятельность оператора, направленная на реализацию туристского продукта;
- Деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт.
3. Туристский маршрут, имеющий особое значение для развития внутреннего туризма и въездного туризма и определяемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации называется:
- Национальный;
- Международный;
- Общественный;
- Культурный.
4. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
- Свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- Беспрепятственный доступ к средствам связи;
- Получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр туроператоров;
- Все вышеперечисленное.
5. Экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны проходить аттестацию:
- Один раз в пять лет;
- Один раз в год;
- Ежегодно;
- Не обязан проходить.
6. Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, это:
- А. Экскурсовод (гид);
- Б. Гид-переводчик;
- В. Инструктор-проводник;
- Г. Экскурсовод-инструктор.
7. Для прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
- А. Иметь среднее профессиональное образование или высшее образование;
- Б. Соответствовать специальным требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, установленным Правительством Российской Федерации;
- В. Иметь дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, за исключением соискателей, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг;
- Г. Все вышеперечисленное.
8. Основаниями для отказа в аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика являются:
- А. Наличие недостоверных сведений в документах, представленных соискателем для аттестации;
- Б. Непредставление соискателем документов, необходимых для аттестации;
- В. Несоответствие соискателя требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и специальным требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, установленным Правительством Российской Федерации;
- Г. Все вышеперечисленное.
9. Основаниями для прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика являются:
- А. Истечение срока действия аттестата;
- Б. Выявление после выдачи аттестата экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику недостоверных сведений в документах, представленных для аттестации;
- В. Выявление после выдачи аттестата экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, предусмотренным Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и критериям аттестации, установленным Правительством Российской Федерации;
- Г. Все вышеперечисленное.
10. Комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта называется:
- А. Туристический продукт;
- Б. Туристические ресурсы;
- В. Туристическая индустрия;
- Г. Туристический проект.
11. Путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов (в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»):
- А. Туристский маршрут;
- Б. Туристическая индустрия;
- В. Туристические ресурсы;
- Г. Туристический продукт.
12. Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, это:
- Экскурсант;
- Турист;
- Гость;
- Посетитель.
13. Заказчик туристского продукта – это
- Турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;
- Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника;
- Лицо, оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
14. Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации, называется:
- Туризм въездной;
- Туризм выездной;
- Туризм международный;
- Туризм внутренний.
15. Туризм, организуемый туристами самостоятельно, называется:
- Туризм самодеятельный;
- Туризм социальный;
- Туризм самостоятельный;
- Туризм внутренний.
16. Экскурсовод (гид) – это
- Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту;
- Лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для оказания туристам (экскурсантам) услуг гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту;
- Лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
- Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым турагентом передано исполнение поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр турагентов, субагентов в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом.
17. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
- Соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- Сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
- Соблюдать во время путешествия правила личной безопасности;
- Все вышеперечисленное.
18. Туризм въездной – это
- Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- Туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
- Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- Туризм, организуемый туристами самостоятельно.
19. Деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором называется:
- Реализация туристского продукта;
- Реализация туристического маршрута;
- Туристическая индустрия;
- Реализация туристического проекта.
20. Организация, осуществляющая деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках называется:
- Туристский информационный центр;
- Федеральное агентство по туризму;
- Пресс-служба Правительства Российской Федерации;
- Туристское агентство.
21. Этот музей в 2007 году стал первым из российских музеев удостоенный международной премии ЮНЕСКО имени Мелины Меркури за сохранение и организацию использования культурных ландшафтов.
- А. Музей-заповедник «Бородинское поле»;
- Б. Мемориальный музей немецких антифашистов Красногорского филиала Музея Победы;
- В. Музейно-выставочный центр.
22. Эта обитель с богатой историей, является самым известным объектом ЮНЕСКО в Московской области, уникальным историческим памятником и одним из самых популярных мест для паломников в России. Архитектурный ансамбль включает крепостные сооружения – стены и башни, храмы XV-XVIII веков, колокольню XVIII века, корпуса келий, комплекс «Конный двор».
- А. Свято-Троицкая Сергиева Лавра;
- Б. Собор Успения Пресвятой Богородицы (г. Дмитров);
- В. Собор святого Архистратига Михаила в Кремле (Архангельский собор);
- Г. «Коломенский кремль».
23. Самый старый музей, созданный на полях сражений, где сегодня расположены около 300 объектов – это памятники, обелиски, братские могилы и могилы русских офицеров, укрепления и редуты.
- А. Музей-заповедник «Бородинское поле»;
- Б. Дом-музей игумении Марии;
- В. Музейно-выставочный центр «Путевой дворец»;
- Г. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль».
24. Период строительства полигона (1970-е) - один из самых значимых в истории Советского союза. В советское время на полигоне проходили серьезные научные исследования, сейчас этот практически заброшенный объект привлекает внимание фотографов, любопытных туристов и любителей футуристических видов. Что это за объект?
- А. Генератор Аркадьева-Маркса («катушки Тесла») в Истре;
- Б. Полигон «Алексинский карьер»;
- В. Загорская ГАЭС;
- Г. Ярополецкая ГЭС.
25. Это уникальный исторический памятник, находящийся в старой части одного из городов в Московской области. Архитектурный ансамбль состоит из белокаменного Воскресенского собора XV века, колокольни XVIII века, Никольского собора XIX века, архитектурной ограды с башенками конца XIX — начала XX века и выставочного зала.
- А. Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль»;
- Б. «Коломенский кремль»;
- В. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль»;
- Г. «Московский Кремль».
26. Место, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского.
- А. Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры;
- Б. Музей-заповедник «Дмитровский кремль»;
- В. Храм Архистратига Архангела Михаила в Архангельском;
- Г. «Московский Кремль».
27. Эта подмосковная усадьба, находящаяся в 80 км от Москвы, тесно связана с именем великого русского писателя, врача, общественного деятеля и строителя школ:
- А. Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»;
- Б. Музей-заповедник «Полотяной Завод»;
- В. Музей-усадьба «Архангельское»;
- Г. «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина (Пушкинский Заповедник)».
28. Этот объект культурного наследия регионального значения был построен в конце XVIII века, затем в 1808-1810 годы. здание было перестроено и стало частью масштабного архитектурного ансамбля Санкт-Петербургского шоссе, задуманного еще при Екатерине II, как типового для всех крупнейших дорог России и единственного, полностью осуществленного.
- А. Музейно-выставочный центр «Путевой дворец»;
- Б. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль»;
- В. Музей-усадьба «Архангельское»;
- Г. Музей-заповедник «Дмитровский кремль».
29. Древнерусская крепость XII века, объект культурного наследия России, «свидетель» средневековой истории, состоящий из остатков крепостного вала и рва, Успенского собора начала XVI века, Елизаветинской церкви, воссозданных Никольских ворот и нескольких зданий XIX – XX века, называется:
- А. Музей-заповедник «Дмитровский кремль»;
- Б. Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль»;
- В. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль»;
- Г. «Коломенский кремль».
30. Грандиозное творение патриарха Никона, великого церковного реформатора, созданное на реке Истре в 1656 году:
- А. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь;
- Б. Свято-Троицкая Сергиева Лавра;
- В. Введенский Владычный женский монастырь г. Серпухов;
- Г. Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.
31. Самый большой источник Подмосковья, в некоторых местах вода выступает с высоты около 20 метров. Что это за источник?
- А. «Гремячий ключ»;
- Б. «Талеж»;
- В. «Исцеляющий источник»;
- Г. «Неупиваемая Чаша».
32. Эта усадьба известна по письменным источникам еще со времен Ивана Грозного. Её построили в стиле классицизм по проекту архитектора Герна. В течение трех столетий ее владельцами являлись князья Одоевские, Голицыны, Юсуповы.
- А. Музей-усадьба «Архангельское»;
- Б. Усадьба Гребнево;
- В. Усадьба князей Голицыных;
- Г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево».
33. Этот музей располагается в особняке XIX века, построенном по проекту известного архитектора Р.И. Клейна и принадлежавшем купцам и фабрикантам Мараевым. Сам музей был открыт в 1918 году и в 2018 году отметил свой юбилей – 100 лет.
- А. Серпуховский историко-художественный музей;
- Б. «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина (Пушкинский Заповедник)»;
- В. Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль»;
- Г. Музей-заповедник «Дмитровский кремль».
34. Этот собор построен в период правления князя Юрия Ивановича в 1504-1533 годах. Основу здания составляет пятиглавый четырехстолпный крестово-купольный храм на высоком подклете с белокаменными подвалами. Здание служит историческим и композиционным центром города. В 2012 году на территории собора установлен памятник священномученику Серафиму.
- А. Успенский кафедральный собор г. Дмитров;
- Б. Борисоглебский мужской монастырь г. Дмитров;
- В. Спасо-Влахернский женский монастырь (Деденево);
- Г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
35. Главная достопримечательность одного из древних городов Подмосковья, прежде защищавшего южные границы Московского княжества. Здесь собиралось войско Ивана Грозного перед походом на Казань в 1552 году.
- А. «Коломенский кремль»;
- Б. Музей-заповедник «Дмитровский кремль»;
- В. Храм Архистратига Архангела Михаила в Архангельском;
- Г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
36. Этот музей является памятником архитектуры и садово-паркового искусства XVIII – XIX веков федерального значения. Экспозиция музея посвящена истории семейных и дружеских связей владельцев усадьбы Васильчиковых с Пушкиными, Ланскими и Гончаровыми.
- А. Музей «Усадьба Лопасня-Зачатьевское»;
- Б. Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»;
- В. «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина (Пушкинский Заповедник)»;
- Г. Усадьба Середниково.
37. Кому посвящен памятник, расположенный у стен Коломенского кремля, между Маринкиной и Грановитой башнями. Скульптуру торжественно открыли в 2007 году к празднованию Дня славянской письменности и культуры.
- А. Дмитрию Донскому;
- Б. Князю Владимиру;
- В. Маршалу Г.К. Жукову;
- Г. Минину и Пожарскому.
38. Деревянный храм в селе Калязинского уезда Тверской губернии существовал еще в XVII в. Известно, что в 1755 году священник Антипа Федоров просил Тверского архиерея епископа Вениамина (Пуцек-Григоровича) разрешить подрубить необходимое число венцов, поскольку церковь «пришла несколько с фундаменту в обветшание». Также в этом прошении он указывал, что крестьяне-прихожане «желают, чтобы при этой церкви вновь с северной стороны пристроить придел во имя святого пророка Илии». При перестройке потребовалось разбирать всю церковь. Какое название носит этот храм?
- А. Храм Владимирской иконы Богородицы в Быково;
- Б. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках;
- В. Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь;
- Г. Храм Архангела Михаила (Талдом).
39. Упоминания об этой старинной усадьбе встречаются в начале XIV века. Ее расцвет пришелся на эпоху Русского Просвещения. Сюда приезжали поэты Василий Жуковский и Гавриил Державин:
- А. Усадьба Гребнево;
- Б. Музей-усадьба «Архангельское»;
- В. Усадьба князей Голицыных;
- Г. Усадьба Середниково.
40. Это место принято называть «Родина русских лаков». В этом населенном пункте с конца 18 века существует промысел по изготовлению изделий из папье-маше.
- А. с. Федоскино;
- Б. пгт. Мстёра;
- В. пгт. Палех;
- Г. с. Холуй.
Часть 1 (Практика;Тест: 1-40) > Часть 2 (Тест: 41-100) > Часть 3 (Тест: 101-150) > Часть 4 (Тест: 151-200) > Часть 5 (Тест: 201-250) > Часть 6 (Тест: 251-297)
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.doc