Перечень вопросов тестирования и практических заданий по аттестации гидов Камчатского края (вопросы с 100 по 150 + практические)
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Утверждён
приказом министерства туризма
Камчатского края
от 19.10.2022 № 52/180
ВОПРОСЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
101. Разработку новой экскурсии начинают с:
- а) работы в архивах
- б) формулировки цели и задач экскурсии
- в) подбора литературы по теме
- г) формирование портфеля экскурсовода
102. При вынужденной задержке начала экскурсии экскурсовод:
- а) не сокращает время показа и рассказа
- б) увеличивает общее время экскурсии
- в) равномерно сокращает показ и рассказ об объектах, сохраняя общее время экскурсии
- г) отменяет экскурсию
103. Неверный ответ:
- а) скорость движения на снегоходе в районе Центрального кордона природного парка «Налычево» не должна превышать 10 км/час
- б) в районе кордонов природных парков езда на снегоходах с 23:00 до 7:00 часов запрещается
- в) передвижение на снегоходах по термальным площадкам разрешается
- г) парковка транспорта осуществляется на расстоянии не менее 20 м от водоемов, термальных площадок и источников или на специально отведенном для этих целей месте
104. Технологическая карта экскурсии — это:
- а) разрешение на проведение экскурсии
- б) условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе экскурсии
- в) документ, определяющий как провести данную экскурсию
- г) карта рельефа местности
105. «Портфель экскурсовода» — это:
- а) комплект наглядных пособий
- б) списки основной и дополнительной литературы
- в) описание основных и резервных точек экскурсионного показа
- г) папка с разрешительными документами на деятельность экскурсовода (гида)
106. На Ключевской вулкан в 1788 году первым поднялся:
- а) Даниил Гаусс
- б) Жан-Франсуа́ де Гало́ де Лаперуз
- в) Витус Беринг
- г) Георг Стеллер
107. Одна из целей создания этого природного парка - сохранение традиционного природопользования и самобытной культуры малочисленных народов Севера:
- а) «Налычево»
- б) «Южно-Камчатский»
- в) «Быстринский»
- г) «Ключевской»
108. Название гейзера, впервые увиденного в Кроноцком заповеднике:
- а) Большой
- б) Первый
- в) Малыш
- г) Первенец
109. «Стойким символом» Камчатки ученые называют:
- а) березу тощую
- б) березу Эрмана
- в) березу плосколистную
- г) березу растопыренную
110. Малочисленный коренной народ Севера, пришедший на полуостров Камчатка в XIX веке:
- а) коряки
- б) айны
- в) эвены
- г) кереки
111. Культуру камчатских эвенов популяризируют в этнографическом комплексе:
- а) Эйвет;
- б) Кайныран;
- в) Мэнэдек;
- г) Аушин
112. По месту проведения экскурсии бывают:
- а) обзорные
- б) музейные
- в) зоологические
- г) тематические
113. Домашние животные, официально принятые на государственное довольствие в 1846 году:
- а) кошки
- б) козы
- в) олени
- г) собаки
114. Почётное звание «Город воинской славы» Петропавловск-Камчатский получил в:
- а) 2011году
- б) 2012 году
- в) 2013 году
- г)2014году
115. На конкурсах по событийному туризму этот национальный праздник завоевал множество наград:
- а) День первой рыбы
- б) Золотые родники
- в) Хололо
- г) Алхалалалай
116. Отряд служивых людей, под руководством Михаила Васильевича Стадухина:
- а) первым дошел до северной части западного побережья п-ва Камчатка
- б) открыл морской путь на Камчатку
- в) вышел к Авачинской бухте
- г) обложил ясаком ительменов
117. Крест, символизирующий присоединение Камчатки к Российскому государству, Владимир Атласов «с сотоварищи» установил в:
- а) 1648 году
- б) 1659 году
- в) 1692 году
- г) 1697 году
118. На Камчатку имущество I Камчатской экспедиции было доставлено на судне:
- а) «Три святителя»
- б) «Фортуна»
- в) «Диана»
- г) «Святой Гавриил»
119. К задачам Южно-Камчатского заказника Не относится:
- а) сохранение природных комплексов юга Камчатки, уникальной экосистемы бассейна Курильского озера
- б) обеспечение охраны путей массовых миграций перелетных птиц
- в) обеспечение стабильного объема вылова тихоокеанских лососей
- г) сохранение популяции калана, снежного барана и бурого медведя
120. На особо охраняемых природных территориях (ООПТ) электрозаборы применяются для того, чтобы:
- а) удержать людей от пересечения установленных границ пребывания на ООПТ
- б) получить дополнительный источник электричества
- в) обеспечить безопасность туристов на случай нападения диких животных
- г) заряжать фотоаппараты и телефоны
121. Приглашение к первому осмотру объекта, его внешнего вида - это:
- а) экскурсионный анализ
- б) предварительный осмотр
- в) зрительное сравнение
- г) локализация события
122. Природный объект Камчатки, имеющий мировую известность, широко описанный в туристско-краеведческой литературе:
- а) Ичинский вулкан
- б) урочище Кутхины баты
- в) Долина Гейзеров
- г) каменноберезовый лес
123. Вулкан, где периодически образуется кислотное озеро:
- а) Горелый
- б) Шивелуч
- в) Ключевской
- г) Ушковский
124. Заранее сориентировать экскурсантов на объект, указать его характерные детали важно при:
- а) показе из окна транспорта во время движения
- б) показе по время остановки транспорта
- в) показе во время выхода к объекту
- г) показе экспонатов, расположенных на стендах
125. Северная пищуха (сеноставка) относится к:
- а) грызунам
- б) насекомоядным
- в) рукокрылым
- г) зайцеобразным
126. Объекты, находящиеся только на территории природного парка «Налычево»:
- а) вулкан Ааг, Вулкан Арик, вулкан Жупановский, озеро Карымское
- б) вулкан Авачинский, экструзия Верблюд, вулкан Купол, вулкан Малый
- Семячик
- в) вулкан Дзензур, вулкан Вершинский, озеро Налычево, бухта Бечевинская
- г) вулкан Купол, Краеведческие источники, вулкан Корякский, озеро Вершинское
127. Коренные малочисленные народы Севера, НЕ проживающие на территории природного парка «Быстринский»:
- а) эвены
- б) коряки
- в) ненцы
- г) ительмены
128. Порядок проведения экскурсии, рекомендации по её организации и проведению характеризуются в:
- а) контрольном тексте экскурсии
- б) технологической карте экскурсии
- в) индивидуальном тексте экскурсии
- г) в портфеле экскурсовода
129. Экскурсионный объект «Лавоводы Горелого» находится на территории:
- а) федерального заказника «Южно-Камчатский»
- б) национального парка Командорский
- в) природного парка Южно- Камчатский
- г) природного парка Налычевский
130. На территории природных парков разрешено:
- а) собирать грибы, ягоды, лекарственные растения для личных целей
- б) кормить диких животных: евражек, лис, медведей и т.д
- в) выгуливать домашних животных без поводка, в том числе в зонах особой охраны
- г) рубить сухие деревья для разжигания костра
131. Памятник подводной лодке Л- 16 находится:
- а) на Никольской сопке
- б) в сквере Свободы
- в) на площади Ленина
- г) в парковой зоне исторического выставочного центра «Город воинской славы»
132. Методический прием, с которого следует начинать показ во время остановки транспорта и выхода из него:
- а) предварительный осмотр
- б) локализация события
- в) переключение внимания
- г) панорамный показ
133. В пределах зоны «Термоминеральные источники Налычевской гидротермальной системы» запрещается:
- а) установка палаточных лагерей в любом месте
- б) строительство некапитальных объектов рекреационной, лесной и охотничьей инфраструктуры
- в) использование её объектов в научных, эколого-просветительских, рекреационных и бальнеологических целях
- г) развитие инфраструктуры регулируемого экологического туризма, рекреации и отдыха
134. Рассказ преобладает над показом при:
- а) озвучивании путевого экскурсионного текста
- б) озвучивании контрольного экскурсионного текста
- в) озвучивании индивидуального экскурсионного текста
- г) демонстрации фотографий из портфеля экскурсовода
135. Прием показа, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик объекта:
- а) зрительное сравнение
- б) зрительная реконструкция
- в) использование «портфеля экскурсовода»
- г) переключение внимания
136. Самый высокий вулкан Камчатки- Ключевской- начал свою жизнь примерно:
- а) 100 тыс лет назад
- б) 100лет назад
- в) 7 тыс лет назад
- г) 50 тыс лет назад
137. Стоянка всех видов механических транспортных средств в границах природных парках разрешена в:
- а) специально оборудованных местах
- б) местах, где нет краснокнижных растений
- в) местах, где отсутствует растительность
- г) местах, где имеется снежный покров
138. Ительменский праздник, где воспроизводятся ритуалы, связанные с благодарением природы за дарованный ею урожай:
- а) Хололо
- б) Нургенек
- в) Алхалалалай
- г) Пэгытти
139. Три самые длинные реки Камчатского края:
- а) р. Камчатка, р. Пенжина, р. Таловка
- б) р. Камчатка, р. Большая, р. Плотникова
- в) р. Пенжина, р. Камчатка, р. Плотникова
- г) р. Камчатка, р. Пиначева, р. Авача
140. Представитель флоры Камчатки, НЕ внесенный в Красную книгу Камчатки
- а) любка камчатская
- б) рододендрон камчатский
- в) пихта камчатская (грациозная)
- г) венерин башмачок крупноцветковый
141. Лодки- долбленки изготавливались ительменами из:
- а) каменной березы
- б) лиственницы Каяндера
- в) ивы сахалинской
- г) тополя душистого
142. Одно из этих названий на карте Камчатки не существует:
- а) бухта Фальшивая
- б) бухта Отчаяния
- в) бухта Ложных Вестей
- г) бухта Сомнения
143. По ительменской легенде урочище «Кутхины баты»появилось потому, что Ворон Кутх, покидая Камчатку оставил:
- а) свои лодки
- б) свою жену
- в) своих детей
- г) свою нарту
144. Новое трещинное Толбачинское извержение (НТТИ)было в:
- а)1975-1976 годах
- б) 1967 году
- в) 1957-1958 году
- г) 2012-2013 годах
145. Московский митрополит, возглавлявший Камчатскую епархию:
- а) Святитель Иннокентий (Вениаминов)
- б) Святитель Филарет (Дроздов)
- в) Святитель Макарий (Невский)
- г) Святитель Тихон (Белавин)
146. Карта земли Де Гамма (де Хуана) была представлена В. Берингу:
- а) Георгом Стеллером
- б) Людовиком Делиль де ла Кроером
- в) Свеном Вакселем
- г) Иоганном Георгом Гмелиным
147. Долина Гейзеров была открыта в:
- а) 1957 г.
- б)1961 г.
- в) 1941 г.
- г) 1955 г.
148. Руководителем Первой российской кругосветной экспедиции был:
- а) Иван Федорович Крузенштерн
- б) Юрий Федорович Лисянский
- в) Николай Петрович Резанов
- г) Ермолай Ермолаевич Левенштерн
149. При посещении особо охраняемых природных территорий необходимо:
- а) сжигать мусор в костре
- б) оставлять отходы на кордоне ООПТ для последующей утилизации
- в) закапывать органические отходы (остатки еды, очистки от картошки и пр.) в землю
- г) уносить весь мусор с собой
150. Кроноцкий заповедник, Южно-Камчатский заказник, Корякский заповедник – особо охраняемые природные территории (ООПТ):
- а) регионального уровня
- б) местного уровня
- в) федерального уровня
- г) глобального уровня
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы, часть I. Представьте фрагмент экскурсионного рассказа, связанного с историческим, культурным или этнографическим объектом. Сделайте это, используя методический прием экскурсионного рассказа по Вашему выбору
- Типы жилищ у аборигенных народов Камчатки(на примере любого этнографического центра)
- Средства рыбалки и охоты у аборигенных народов Камчатки(на примере любого этнографического центра)
- Транспортные средства аборигенных народов Камчатки(на примере любого этнографического центра)
- Традиционная одежда аборигенных народов Камчатки(на примере любого этнографического центра)
- Национальные праздники аборигенных народов Камчатки(на примере любого этнографического центра)
- Памятный крест, установленный в знак присоединения Камчатки к Российскому государству.
- Памятник святым апостолам Петру и Павлу
- Памятник Витусу Берингу - основателю Петропавловска
- Памятник Чарльзу Клерку (Кларку)
- Памятник Жан-Франсуа Лаперузу
- Памятник героям 3-й батареи лейтенанта А. Максутова в контексте событий Петропавловской обороны 1854 г.
- Памятник В.С. Завойко
- Часовня на Никольской сопке и события, связанные с ней
- Здание дореволюционной постройки в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского (на выбор)
- Памятник воинам Советской армии – освободителям Курильских островов 1945 г.
- Стела «Город Воинской Славы»
- Нижне-Камчатская церковь
- Собор Святой Живоначальной Троицы
- Памятник «Танк-34»
- Никольская сопка как рекреационный объект г. Петропавловска- Камчатского
- Петропавловский торговый порт: история и современность.
- Мутновская ГеоЭС как уникальный энергетический объект России
- Маяк Петропавловский
- Герб и флаг Камчатского края
Вопросы, II часть. Представьте фрагмент экскурсионного рассказа о природном экскурсионном объекте. Сделайте это, используя методический прием экскурсионного рассказа по Вашему выбору
- Кратеры вершинной зоны вулкана Горелый-2
- Лавовая пещера в районе вулкана Горелый
- Река Вулканная и каньон Опасный
- Объекты Донного фумарольного поля в кратере вулкана Мутновский
- Кратер Активная воронка на Мутновском вулкане
- Термальная площадка Медвежьей группы Дачных горячих источников
- Толмачевское озеро
- Маар Чаша
- Памятник природы - скалы Три брата
- Экструзия Верблюд
- Береза Эрмана
- Лизихитон камчатский
- Берингийский суслик (евражка)
- Курильское озеро
- Река Быстрая (Малкинская)
- Долина реки Тахколоч и экскурсионные объекты в ее пределах
- Вулкан Горелый
- Вулкан Авачинский
- Малкинские термальные источники
- Халактырский пляж: история образования и особенности песка
- Тихоокеанские лососи (общие особенности биологии и экологии)
- Новое трещинное Толбачинское извержение
- Большое трещинное Толбачинское извержение
- Мертвый лес Толбачинского дола
- Вулкан Плоский Толбачик