Ситуационные задачи в тесте по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков в Челябинской области

Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *pdf

VIII. Ситуационные задачи

1. Во время поездки по маршруту «Челябинск-Миасс-Златоуст-Челябинск» туристы стали уговаривать экскурсовода и водителя изменить маршрут и на обратном пути заехать в Чебаркуль (музей им. Кинорежиссера С.А. Герасимова).

  • а) экскурсовод по договоренности с водителем и за отдельную плату может согласиться изменить маршрут и заехать в Чебаркуль;
  • б) должностная инструкция экскурсовода запрещает: изменять или продлевать запланированный в соответствии с заявкой и автобусным паспортом маршрут, если это не вызвано особыми условиями, угрожающими безопасности движения;
  • в) экскурсовод может изменить маршрут экскурсии только с условием внесения этих изменений в путевой лист водителя.

2. Во время обзорной экскурсии по Челябинску водитель ехал со скоростью 70-80 км/час. На замечание экскурсовода снизить скорость, он заявил: «Дорога свободна, допустимая скорость - 80 км/час». Как должен вести себя экскурсовод:

  • а) напомнить водителю, что Должностная инструкция водителя обязывает его: избирать режим движения, наиболее благоприятствующий ведению экскурсий, и выполнять указания экскурсовода о снижении скорости движения; ограничивать ее до 60 км/час на городских и тематических экскурсиях, чтобы туристы имели возможность познакомиться с объектами;
  • б) подстроиться под темп езды водителя и быстро излагать основную информацию по объектам, стараясь максимально раскрыть содержание экскурсии;
  • в) напомнить водителю о Должностных инструкциях, правилах по технике безопасности, снижении скорости движения автобуса, далее отказаться от услуг транспортной компании и проводить экскурсию пешком.

3. После экскурсии по Горному парку им. П.П. Бажова и окончания свободного времени на самостоятельный осмотр группа вернулась в автобус. Экскурсовод не досчитался двух туристов. Как должен поступить экскурсовод:

  • а) перед выходом из автобуса экскурсовод должен был: четко обозначить время и место встречи, назвать номер и марку автобуса, обозначить максимально допустимое контрольное время ожидания опоздавших и место доставки вещей туристов в случае продолжения экскурсии без них. Далее задержать отъезд группы на оговоренное время, опросить экскурсантов об отстающих, проверить наличие личных вещей отсутствующих экскурсантов, выйти из автобуса и провести визуальный осмотр местности. По истечении контрольного времени ожидания продолжить экскурсию, по возвращении отдать личные вещи в туркомпанию, сделать соответствующие отметки в путевом листе;
  • б) никого ждать не нужно – кто не пришел – тот опоздал. Личные вещи получит в офисе туркомпании;
  • в) перед выходом из автобуса экскурсовод должен был: четко обозначить время и место встречи, назвать номер и марку автобуса, обозначить максимально допустимое контрольное время ожидания опоздавших и место доставки вещей туристов в случае продолжения экскурсии без них. Далее организовать группы поиска не вернувшихся туристов, распределив по основным объектам местности. Договориться о времени на поиск, сверить часы. Не уезжать, пока все экскурсанты не вернуться в автобус.

4. Во время тематической экскурсии «Демидовское наследие» экскурсанты остались недовольны рассказом экскурсовода и написали на него жалобу. Каковы действия компании-туроператора (экскурсионного бюро) и экскурсовода:

  • а) компания-туроператор принесет извинения перед туристами, оштрафовать и/или уволить экскурсовода. Методист компании обязан проверить у экскурсовода наличие текста, методической разработки, всей необходимой документации, прослушать экскурсовода, провести с ним беседу. Экскурсовод при этом обязан написать объяснительную записку на имя руководителя методического отдела экскурсионного бюро и объяснить причину недовольства группы;
  • б) всегда найдутся недовольные экскурсией. Экскурсионное бюро должно принести извинения туристам, провести беседу с экскурсоводом для выяснения причин недовольства, продолжить работу по этому маршруту;
  • в) в данной ситуации экскурсовод обязан написать объяснительную записку на имя руководителя методического отдела экскурсионного бюро и объяснить причину недовольства группы. Методист компании-туроператора должен еще раз прослушать экскурсовода на маршруте, написать рецензию на его экскурсию, и в случае неудовлетворительной работы экскурсовода снять его с маршрута, заставить экскурсовода переработать текст экскурсии. Дальнейшую работу разрешать с условием испытательного срока.

5. Туристская группа отправляется на два дня по маршруту «Челябинск-Миасс-Златоуст-Челябинск». Автобус, заказанный в автотранспортном предприятии (АТП), приходит без микрофона. Что должен предпринять экскурсовод:

  • а) просто говорить громко, стоя лицом к экскурсантам. Либо ничего не рассказывать по пути, только на остановках. После написать жалобу на АТП.
  • б) основываясь на знании о том, что, в соответствии с договором, АТП должны предоставлять автобус определенной марки, технически исправный, с опрятным внешним видом и соответствующей экипировкой, в том числе с исправным микрофоном. Разместив группу в автобусе, извиниться за предоставленные неудобства и связаться с АТП и со своей компанией для замены автобуса. Если ни АТП, ни туристская фирма не могут заменить машину из-за отсутствия резервной – давать путевую информацию на остановках по пути следования, чтобы не допустить срыва экскурсии. После завершения экскурсии написать докладную о случившемся;
  • в) работать с тем, что есть, используя профессиональное мастерство. Разбираться с транспортной компанией позже, не допуская срыва экскурсии.


Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)