Методический блок вопросов теста по Аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков в Челябинской области
Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *pdf
I. Методический блок
1. Одним из приемов реконструкции является:
- а) прием зрительного монтажа;
- б) прием панорамного показа;
- в) прием локализации событий.
2. Контрольный текст экскурсии – это:
- а) сведения, характеризующие экскурсионный объект;
- б) подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему;
- в) рекомендации по проведению экскурсии.
3. Психологическая культура речи экскурсовода включает в себя понятие:
- а) грамматическая и стилистическая выразительность;
- б) поэтическая культура речи;
- в) стилистическая культура речи.
4. Какое из понятий включает в себя языковая культура речи экскурсовода:
- а) содержательность;
- б) культура жестов и мимики;
- в) воздействие речи.
5. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение:
- а) к методике проведения экскурсии;
- б) к технике проведения экскурсии;
- в) среди перечисленных вариантов нет верных.
6. Экскурсионные объекты классифицируются:
- а) по степени сохранности;
- б) по известности объектов;
- в) по познавательной ценности.
7. В какой момент проведения экскурсии дается путевая экскурсионная информация:
- а) в свободное от экскурсии время
- б) во время экскурсии
- в) в пути следования.
8. Задача приема новизны материала:
- а) помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия;
- б) сделать восприятие наблюдаемого более эффективным;
- в) дать возможность воссоздать картину событий.
9. Осмотр в отличие от показа:
- а) многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов;
- б) может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с объектами туристского показа;
- в) характеризуется пассивным восприятием.
10. Прием объяснения:
- а) форма изложения материала;
- б) построен на определении отличительных свойств и качеств предмета;
- в) ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов.
11. К особым методическим приемам относится:
- а) прием отступления;
- б) прием исследования;
- в) прием проблемной ситуации.
12. Прием зрительной реконструкции:
- а) дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности;
- б) широко используется при показе памятных мест, где проходили важные исторические мероприятия;
- в) предусматривает переход от общего к частному.
13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются:
- а) указательные;
- б) пространственные;
- в) реконструирующие.
14. В карточку объектов экскурсионного показа вносятся данные:
- а) историческое событие, с которым связан объект;
- б) только современное название объекта;
- в) только первоначальное название объекта.
15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют:
- а) предлагающие предварительно изучить особенности объекта;
- б) рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим
- в) предлагающие самостоятельно рассмотреть объект.
16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты:
- а) архитектурно-градостроительных;
- б) производственно-исторических;
- в) историко-театральных.
17. Одна из задач – «портфеля экскурсовода» состоит в:
- а) отборе правил техники ведения экскурсии;
- б) определении приемов сохранения внимания;
- в) восстановлении недостающих звеньев при показе.
18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является:
- а) экскурсия-консультация;
- б) экскурсия в исторические музеи;
- в) комплексная экскурсия.
19. Композицией экскурсии называют:
- а) предмет показа и рассказа;
- б) замысел экскурсии;
- в) расположение, последовательность и соотношение подтем.
20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным:
- а) формальный переход;
- б) увязанный с темой;
- в) формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью.
21. Определение методических приемов проведения экскурсии включает:
- а) определение приемов сохранения внимания;
- б) определение темы экскурсии;
- в) составление наглядного пособия.
22. Что представляет собой методическая разработка:
- а) подготовка контрольного текста экскурсии;
- б) условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии;
- в) документ, определяющий, как провести данную экскурсию.
23. Указательный жест используется с целью:
- а) дать представление о границах осматриваемого объекта;
- б) переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой;
- в) подчеркнуть особенности конструкции.
24. К методическим приемам рассказа относится:
- а) прием переключения внимания;
- б) прием абстрагирования;
- в) прием характеристики.
25. Одной из задач показа является:
- а) показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
- б) оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
- в) дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.
26. Риторические вопросы в процессе экскурсии:
- а) задаются экскурсантами;
- б) служат для активизации внимания экскурсантов;
- в) не задаются.
27. Словесно-образная наглядность - это:
- а) примеры и факты;
- б) натуральные предметы;
- в) дополнительный иллюстративный материал.
28. Экскурсионный метод – это:
- а) форма распространения знаний и воспитания;
- б) совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях;
- в) выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного.
29. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает:
- а) натурная наглядность;
- б) изобразительная и словесно-образная наглядность;
- в) словесно-образная наглядность.
30. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает:
- а) связь объекта с конкретным историческим событием;
- б) популярность среди населения;
- в) особенность памятника истории и культуры.
31. В литературной экскурсии преобладает:
- а) натурная наглядность;
- б) словесно-образная наглядность;
- в) изобразительная и словесно-образная наглядность
32. Цель паузы в экскурсии:
- а) знакомство экскурсовода с группой;
- б) дать кратковременный отдых экскурсантам;
- в) дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту.
33. Основой рассказа в экскурсии является:
- а) методическая разработка;
- б) «портфель экскурсовода»;
- в) индивидуальный текст экскурсии.
34. Критерий точности речи - это:
- а) доходчивость и доступность речи для аудитории;
- б) соответствие содержания речи мыслям экскурсовода;
- в) логически оправданное использование языковых средств.
35. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:
- а) приеме экскурсии на маршруте;
- б) обработке фактического материала;
- в) написании экскурсоводом индивидуальных текстов.
36. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является:
- а) рассеянность
- б) мышление;
- в) сосредоточенность.
37. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода:
- а) овладение системой знаний по специальности;
- б) усвоение основ профессионального мастерства;
- в) проведение экскурсий.
38. Коммуникативные качества речи предусматривают:
- а) употребление словесных штампов;
- б) точность речи;
- в) чрезмерное употребление специальных терминов.
39. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию:
- а) словесного, речевого потока информации;
- б) внеречевого потока информации;
- в) и речевого потока, и внеречевого потока информации.
40. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется:
- а) прием контраста;
- б) прием отступления;
- в) комментирующий прием.
41. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют:
- а) обзорные экскурсии;
- б) городские экскурсии;
- в) экскурсии-спектакли.
42. Экскурсия как форма общения предполагает:
- а) взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности;
- б) повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания;
- в) ряд действий - подготовка и проведение экскурсии.
43. Какие специфические способности характерны для экскурсовода:
- а) организаторские;
- б) умственная активность;
- в) настойчивость.
44. Производственные экскурсии - это:
- а) экскурсии на тему творческой деятельности одного архитектора;
- б) экскурсии, посвященные показу технологического процесса, работе цехов и их участков;
- в) экскурсии, которые рассказывают об определенном историческом периоде одного края.
45. В исторической экскурсии преобладает:
- а) натурная наглядность;
- б) изобразительная и словесно-образная наглядность;
- в) словесно-образная наглядность.
46. Одной из ступеней показа является:
- а) внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны;
- б) обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода;
- в) выбор точки показа.
47. Критерий чистоты речи - это:
- а) доходчивость и доступность речи для аудитории;
- б) соответствие содержания речи мыслям экскурсовода;
- в) логически оправданное использование языковых средств.
48. В рассказе экскурсовода используются следующие методы:
- а) суждений;
- б) словесные;
- в) умозаключений.
49. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится:
- а) самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала;
- б) устное изложение материала;
- в) метод аналогии.
50. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают:
- а) уровень методической документации;
- б) владение методикой;
- в) отбор объектов показа.
51. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:
- а) отборе объектов для экскурсии;
- б) обработке фактического материала;
- в) написании экскурсоводом индивидуальных текстов.
52. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является:
- а) хронологический;
- б) исследовательский;
- в) искусствоведческий.
53. К общим признакам экскурсии относится:
- а) протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин);
- б) целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
- в) демонстрация действующих объектов.
54. Первый кризис внимания экскурсантов наступает на:
- а) 17 минуте;
- б) 20 минуте;
- в) 22 минуте.
55. Устойчивость внимания на экскурсии обеспечивается:
- а) оптимальным количеством отобранных объектов;
- б) интересом к объекту;
- в) интересным рассказом.
56. С каких позиций выступает экскурсовод по отношению к аудитории, если беспристрастно сообщает знания аудитории:
- а) комментатора;
- б) собеседника;
- в) информатора.
57. Какой прием построен на выделении одного из объектов с помощью мысленного отвлечения от других объектов, расположенных рядом; наблюдении одной из частей здания при отвлечении от других:
- а) прием абстрагирования;
- б) локализации событий;
- в) интеграции.
58. Прием предварительного осмотра позволяет решить задачу:
- а) ограничить внимание участников определенными рамками;
- б) определить место объекта в пространстве;
- в) составить образ путем суммирования внешнего облика нескольких зданий.
59. Панорамный показ это:
- а) целенаправленный, последовательный показ объекта, с предварительным выделением его специфических черт;
- б) общее знакомство с множеством экскурсионных объектов, возможность выделить композиционный центр и отдельные части ландшафта;
- в) объединение отдельных частей в целое.
60. К требованиям ведения экскурсии относится:
- а) выбор наиболее эффективных методических приемов;
- б) выбор кратчайшего пути следования экскурсионной группы;
- в) сообщение протяженности маршрута экскурсии.
61. Экскурсия - это:
- а) услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного, историко-культурного наследия, промышленные предприятия и др.) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч без ночевки;
- б) построение, соединение, составление отдельных частей в целое;
- в) цепь событий в историческом произведении.
62. Какие из предложенных определений культурного наследия (далее - к.н.) не являются адекватными его сущности:
- а) к.н. – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое;
- б) к.н. – все культурные артефакты, наследуемые людьми от своих предков;
- в) к.н. – те объекты культуры, интерес к которым может способствовать коммерческой прибыли музеев.
63. В перечень основных мероприятий по сохранению культурного наследия не входит:
- а) изучение,
- б) консервация,
- в) реабилитация.
64. Что, согласно Федеральному закону от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не входит в структуру объектов культурного наследия:
- а) памятники,
- б) музеи,
- в) ансамбли.
65. Какому виду объектов культурного наследия соответствует данное определение: «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки»:
- а) археологические,
- б) исторические,
- в) монументальное искусство.
66. Какой из перечисленных не является критерием для признания тех или иных зданий и объектов памятниками:
- а) хронологический,
- б) экологический,
- в) мемориальный.
67. В состав понятия «памятник археологии» входят:
- а) археологические объекты, которым придан статус историко-культурной ценности;
- б) археологические артефакты, которым придан статус историко-культурной ценности;
- в) остатки деятельности людей в ту или иную археологическую эпоху.
68. ИКОМОС расшифровывается как:
- а) международный совет по охране памятников и исторических мест;
- б) международный центр по изучению вопросов сохранения и восстановления культурных ценностей;
- в) международный центр охраны памятников архитектуры.
69. Кто допускается к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:
- а) юридические лица.
- б) индивидуальные предприниматели.
- в) юридические лица или индивидуальные предприниматели имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия.
70. Что предполагает реставрация памятника:
- а) сохранение наслоений разных эпох, привнесенных в архитектуру памятника;
- б) стилевое единство памятника;
- в) сохранение наслоений разных эпох, привнесенных в архитектуру памятника.
71. Допишите недостающую в списке категорию объектов культурного наследия, или представленный перечень исчерпывающий:
- а) всемирное наследие;
- б) объекты государственного (федерального) значения;
- в) объекты регионального значения; г) _______________________________________________________________.
72. Что не относится к задачам государственной охраны объектов культурного наследия:
- а) установление ответственности за нанесение ущерба объекту культурного наследия;
- б) предупреждение изменения облика и интерьера объектов культурного наследия;
- в) согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов.
73. Что не относится к целями государственной охраны объектов культурного наследия являются:
- а) государственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;
- б) предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия;
- в) защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
74. Одной из задач показа является
- а) показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
- б) оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
- в) дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.
Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *.pdf