Методический блок вопросов теста по Аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков в Челябинской области

Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *pdf

I. Методический блок

1. Одним из приемов реконструкции является:

  • а) прием зрительного монтажа;
  • б) прием панорамного показа;
  • в) прием локализации событий.

2. Контрольный текст экскурсии – это:

  • а) сведения, характеризующие экскурсионный объект;
  • б) подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему;
  • в) рекомендации по проведению экскурсии.

3. Психологическая культура речи экскурсовода включает в себя понятие:

  • а) грамматическая и стилистическая выразительность;
  • б) поэтическая культура речи;
  • в) стилистическая культура речи.

4. Какое из понятий включает в себя языковая культура речи экскурсовода:

  • а) содержательность;
  • б) культура жестов и мимики;
  • в) воздействие речи.

5. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение:

  • а) к методике проведения экскурсии;
  • б) к технике проведения экскурсии;
  • в) среди перечисленных вариантов нет верных.

6. Экскурсионные объекты классифицируются:

  • а) по степени сохранности;
  • б) по известности объектов;
  • в) по познавательной ценности.

7. В какой момент проведения экскурсии дается путевая экскурсионная информация:

  • а) в свободное от экскурсии время
  • б) во время экскурсии
  • в) в пути следования.

8. Задача приема новизны материала:

  • а) помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия;
  • б) сделать восприятие наблюдаемого более эффективным;
  • в) дать возможность воссоздать картину событий.

9. Осмотр в отличие от показа:

  • а) многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов;
  • б) может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с объектами туристского показа;
  • в) характеризуется пассивным восприятием.

10. Прием объяснения:

  • а) форма изложения материала;
  • б) построен на определении отличительных свойств и качеств предмета;
  • в) ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов.

11. К особым методическим приемам относится:

  • а) прием отступления;
  • б) прием исследования;
  • в) прием проблемной ситуации.

12. Прием зрительной реконструкции:

  • а) дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности;
  • б) широко используется при показе памятных мест, где проходили важные исторические мероприятия;
  • в) предусматривает переход от общего к частному.

13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются:

  • а) указательные;
  • б) пространственные;
  • в) реконструирующие.

14. В карточку объектов экскурсионного показа вносятся данные:

  • а) историческое событие, с которым связан объект;
  • б) только современное название объекта;
  • в) только первоначальное название объекта.

15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют:

  • а) предлагающие предварительно изучить особенности объекта;
  • б) рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим
  • в) предлагающие самостоятельно рассмотреть объект.

16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты:

  • а) архитектурно-градостроительных;
  • б) производственно-исторических;
  • в) историко-театральных.

17. Одна из задач – «портфеля экскурсовода» состоит в:

  • а) отборе правил техники ведения экскурсии;
  • б) определении приемов сохранения внимания;
  • в) восстановлении недостающих звеньев при показе.

18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является:

  • а) экскурсия-консультация;
  • б) экскурсия в исторические музеи;
  • в) комплексная экскурсия.

19. Композицией экскурсии называют:

  • а) предмет показа и рассказа;
  • б) замысел экскурсии;
  • в) расположение, последовательность и соотношение подтем.

20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным:

  • а) формальный переход;
  • б) увязанный с темой;
  • в) формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью.

21. Определение методических приемов проведения экскурсии включает:

  • а) определение приемов сохранения внимания;
  • б) определение темы экскурсии;
  • в) составление наглядного пособия.

22. Что представляет собой методическая разработка:

  • а) подготовка контрольного текста экскурсии;
  • б) условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии;
  • в) документ, определяющий, как провести данную экскурсию.

23. Указательный жест используется с целью:

  • а) дать представление о границах осматриваемого объекта;
  • б) переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой;
  • в) подчеркнуть особенности конструкции.

24. К методическим приемам рассказа относится:

  • а) прием переключения внимания;
  • б) прием абстрагирования;
  • в) прием характеристики.

25. Одной из задач показа является:

  • а) показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
  • б) оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
  • в) дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.

26. Риторические вопросы в процессе экскурсии:

  • а) задаются экскурсантами;
  • б) служат для активизации внимания экскурсантов;
  • в) не задаются.

27. Словесно-образная наглядность - это:

  • а) примеры и факты;
  • б) натуральные предметы;
  • в) дополнительный иллюстративный материал.

28. Экскурсионный метод – это:

  • а) форма распространения знаний и воспитания;
  • б) совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях;
  • в) выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного.

29. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает:

  • а) натурная наглядность;
  • б) изобразительная и словесно-образная наглядность;
  • в) словесно-образная наглядность.

30. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает:

  • а) связь объекта с конкретным историческим событием;
  • б) популярность среди населения;
  • в) особенность памятника истории и культуры.

31. В литературной экскурсии преобладает:

  • а) натурная наглядность;
  • б) словесно-образная наглядность;
  • в) изобразительная и словесно-образная наглядность

32. Цель паузы в экскурсии:

  • а) знакомство экскурсовода с группой;
  • б) дать кратковременный отдых экскурсантам;
  • в) дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту.

33. Основой рассказа в экскурсии является:

  • а) методическая разработка;
  • б) «портфель экскурсовода»;
  • в) индивидуальный текст экскурсии.

34. Критерий точности речи - это:

  • а) доходчивость и доступность речи для аудитории;
  • б) соответствие содержания речи мыслям экскурсовода;
  • в) логически оправданное использование языковых средств.

35. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:

  • а) приеме экскурсии на маршруте;
  • б) обработке фактического материала;
  • в) написании экскурсоводом индивидуальных текстов.

36. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является:

  • а) рассеянность
  • б) мышление;
  • в) сосредоточенность.

37. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода:

  • а) овладение системой знаний по специальности;
  • б) усвоение основ профессионального мастерства;
  • в) проведение экскурсий.

38. Коммуникативные качества речи предусматривают:

  • а) употребление словесных штампов;
  • б) точность речи;
  • в) чрезмерное употребление специальных терминов.

39. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию:

  • а) словесного, речевого потока информации;
  • б) внеречевого потока информации;
  • в) и речевого потока, и внеречевого потока информации.

40. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется:

  • а) прием контраста;
  • б) прием отступления;
  • в) комментирующий прием.

41. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют:

  • а) обзорные экскурсии;
  • б) городские экскурсии;
  • в) экскурсии-спектакли.

42. Экскурсия как форма общения предполагает:

  • а) взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности;
  • б) повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания;
  • в) ряд действий - подготовка и проведение экскурсии.

43. Какие специфические способности характерны для экскурсовода:

  • а) организаторские;
  • б) умственная активность;
  • в) настойчивость.

44. Производственные экскурсии - это:

  • а) экскурсии на тему творческой деятельности одного архитектора;
  • б) экскурсии, посвященные показу технологического процесса, работе цехов и их участков;
  • в) экскурсии, которые рассказывают об определенном историческом периоде одного края.

45. В исторической экскурсии преобладает:

  • а) натурная наглядность;
  • б) изобразительная и словесно-образная наглядность;
  • в) словесно-образная наглядность.

46. Одной из ступеней показа является:

  • а) внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны;
  • б) обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода;
  • в) выбор точки показа.

47. Критерий чистоты речи - это:

  • а) доходчивость и доступность речи для аудитории;
  • б) соответствие содержания речи мыслям экскурсовода;
  • в) логически оправданное использование языковых средств.

48. В рассказе экскурсовода используются следующие методы:

  • а) суждений;
  • б) словесные;
  • в) умозаключений.

49. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится:

  • а) самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала;
  • б) устное изложение материала;
  • в) метод аналогии.

50. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают:

  • а) уровень методической документации;
  • б) владение методикой;
  • в) отбор объектов показа.

51. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:

  • а) отборе объектов для экскурсии;
  • б) обработке фактического материала;
  • в) написании экскурсоводом индивидуальных текстов.

52. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является:

  • а) хронологический;
  • б) исследовательский;
  • в) искусствоведческий.

53. К общим признакам экскурсии относится:

  • а) протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин);
  • б) целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
  • в) демонстрация действующих объектов.

54. Первый кризис внимания экскурсантов наступает на:

  • а) 17 минуте;
  • б) 20 минуте;
  • в) 22 минуте.

55. Устойчивость внимания на экскурсии обеспечивается:

  • а) оптимальным количеством отобранных объектов;
  • б) интересом к объекту;
  • в) интересным рассказом.

56. С каких позиций выступает экскурсовод по отношению к аудитории, если беспристрастно сообщает знания аудитории:

  • а) комментатора;
  • б) собеседника;
  • в) информатора.

57. Какой прием построен на выделении одного из объектов с помощью мысленного отвлечения от других объектов, расположенных рядом; наблюдении одной из частей здания при отвлечении от других:

  • а) прием абстрагирования;
  • б) локализации событий;
  • в) интеграции.

58. Прием предварительного осмотра позволяет решить задачу:

  • а) ограничить внимание участников определенными рамками;
  • б) определить место объекта в пространстве;
  • в) составить образ путем суммирования внешнего облика нескольких зданий.

59. Панорамный показ это:

  • а) целенаправленный, последовательный показ объекта, с предварительным выделением его специфических черт;
  • б) общее знакомство с множеством экскурсионных объектов, возможность выделить композиционный центр и отдельные части ландшафта;
  • в) объединение отдельных частей в целое.

60. К требованиям ведения экскурсии относится:

  • а) выбор наиболее эффективных методических приемов;
  • б) выбор кратчайшего пути следования экскурсионной группы;
  • в) сообщение протяженности маршрута экскурсии.

61. Экскурсия - это:

  • а) услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного, историко-культурного наследия, промышленные предприятия и др.) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч без ночевки;
  • б) построение, соединение, составление отдельных частей в целое;
  • в) цепь событий в историческом произведении.

62. Какие из предложенных определений культурного наследия (далее - к.н.) не являются адекватными его сущности:

  • а) к.н. – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое;
  • б) к.н. – все культурные артефакты, наследуемые людьми от своих предков;
  • в) к.н. – те объекты культуры, интерес к которым может способствовать коммерческой прибыли музеев.

63. В перечень основных мероприятий по сохранению культурного наследия не входит:

  • а) изучение,
  • б) консервация,
  • в) реабилитация.

64. Что, согласно Федеральному закону от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не входит в структуру объектов культурного наследия:

  • а) памятники,
  • б) музеи,
  • в) ансамбли.

65. Какому виду объектов культурного наследия соответствует данное определение: «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки»:

  • а) археологические,
  • б) исторические,
  • в) монументальное искусство.

66. Какой из перечисленных не является критерием для признания тех или иных зданий и объектов памятниками:

  • а) хронологический,
  • б) экологический,
  • в) мемориальный.

67. В состав понятия «памятник археологии» входят:

  • а) археологические объекты, которым придан статус историко-культурной ценности;
  • б) археологические артефакты, которым придан статус историко-культурной ценности;
  • в) остатки деятельности людей в ту или иную археологическую эпоху.

68. ИКОМОС расшифровывается как:

  • а) международный совет по охране памятников и исторических мест;
  • б) международный центр по изучению вопросов сохранения и восстановления культурных ценностей;
  • в) международный центр охраны памятников архитектуры.

69. Кто допускается к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:

  • а) юридические лица.
  • б) индивидуальные предприниматели.
  • в) юридические лица или индивидуальные предприниматели имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия.

70. Что предполагает реставрация памятника:

  • а) сохранение наслоений разных эпох, привнесенных в архитектуру памятника;
  • б) стилевое единство памятника;
  • в) сохранение наслоений разных эпох, привнесенных в архитектуру памятника.

71. Допишите недостающую в списке категорию объектов культурного наследия, или представленный перечень исчерпывающий:

  • а) всемирное наследие;
  • б) объекты государственного (федерального) значения;
  • в) объекты регионального значения; г) _______________________________________________________________.

72. Что не относится к задачам государственной охраны объектов культурного наследия:

  • а) установление ответственности за нанесение ущерба объекту культурного наследия;
  • б) предупреждение изменения облика и интерьера объектов культурного наследия;
  • в) согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов.

73. Что не относится к целями государственной охраны объектов культурного наследия являются:

  • а) государственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;
  • б) предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия;
  • в) защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

74. Одной из задач показа является

  • а) показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
  • б) оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
  • в) дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.

Скачать весь Перечень вопросов тестирования в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)