Перечень вопросов тестирования и практических заданий по аттестации гидов Брянской области

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Утверждён
приказом департамента культуры
Брянской области
от 29 августа 2022 года № 0111/583

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ


1. Что такое экскурсия?

  1. Коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия с участием экскурсовода
  2. Путешествие со специально определённой целью
  3. Поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или иной целью 4.Передвижение организованной группы людей с определенной целью и в установленном порядке.

2. Условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии это

  1. Паспорт объекта.
  2. Портфель экскурсовода.
  3. Портфолио.

3. Вернисаж — это

  1. Художественный проект экспозиции
  2. Ландшафтная экспозиция
  3. Торжественное открытие экспозиции

4. Объяснительный текст, краткая аннотация к экспонатам в форме этикеток, содержащие атрибуционные данные, это

  1. Этикетаж
  2. Экспозиция
  3. Экспонат
  4. Атрибуция

5. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:

  1. Обработке фактического материала
  2. Написании экскурсоводом индивидуальных текстов
  3. Отборе объектов для экскурсии

6. Повысить активность восприятия материала экскурсантами позволяет метод

  1. Интенсификации
  2. Адаптации
  3. Визуализации
  4. Диалога

7. Контрольный текст экскурсии — это

  1. Сведения, характеризующие экскурсионный объект
  2. Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему
  3. Рекомендации по проведению экскурсии

8. Экскурсионные объекты классифицируются

  1. По степени сохранности
  2. По известности объектов
  3. По познавательной ценности

9. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности

  1. Конструктивный
  2. Абстрактный
  3. Ассоциативный

10. Осмотр в отличие от показа

  1. Многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов
  2. Может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с памятниками
  3. Характеризуется пассивным восприятием

11. К особым методическим приемам относится

  1. Прием отступления
  2. Прием исследования
  3. Прием проблемной ситуации

12. Прием зрительной реконструкции

  1. Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
  2. Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения
  3. Предусматривает переход от общего к частному

13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются

  1. Указательные
  2. Пространственные
  3. Реконструирующие

14. В карточку объектов вносятся данные

  1. Историческое событие, с которым связан памятник
  2. Только современное название объекта
  3. Только первоначальное название объекта

15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют

  1. Предлагающие предварительно изучить особенности объекта
  2. Рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим
  3. Предлагающие самостоятельно рассмотреть объект

16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты

  1. Архитектурно-градостроительных
  2. Производственно-исторических
  3. Историко-театральных

17. Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в:

  1. Отборе правил техники ведения экскурсии
  2. Определении приемов сохранения внимания
  3. Восстановлении недостающих звеньев при показе

18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является

  1. Экскурсия-консультация
  2. Экскурсия в исторические музеи
  3. Комплексная экскурсия

19. Композицией экскурсии называют

  1. Предмет показа и рассказа
  2. Замысел экскурсии
  3. Расположение, последовательность и соотношение подтем

20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным

  1. Формальный переход
  2. Увязанный с темой
  3. Формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью

21. Определение методических приемов проведения экскурсии включает

  1. Определение приемов сохранения внимания
  2. Определение темы экскурсии
  3. Составление наглядного пособия

22. Что представляет собой методическая разработка

  1. Подготовка контрольного текста экскурсии
  2. Условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии
  3. Документ, определяющий, как провести данную экскурсию

23. Какой обязательным для из нижеперечисленных документов не является каждой темы экскурсии

  1. Список литературы по теме
  2. Список экскурсоводов, которые проводят экскурсию
  3. Список экскурсантов

24. Указательный жест используется с целью

  1. Дать представление о границах осматриваемого объекта
  2. Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой
  3. Подчеркнуть особенности конструкции

25. К методическим приемам рассказа относится

  1. Прием переключения внимания
  2. Прием абстрагирования
  3. Прием характеристики

26. Одной из задач показа является

  1. Показать объекты такими, какими они были в период описываемого события
  2. Оживить экскурсию, активизировать экскурсантов
  3. Дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей

27. Риторические вопросы в процессе экскурсии

  1. Задаются экскурсантами
  2. Служат для активизации внимания экскурсантов
  3. Не задаются

28. Словесно-образная наглядность- это:

  1. Примеры и факты
  2. Натуральные предметы
  3. Дополнительный иллюстративный материал

29. Экскурсионный метод - это

  1. Форма распространения знаний и воспитания
  2. Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях
  3. Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного

30. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность
  2. Изобразительная и словесно-образная наглядность
  3. Словесно-образная наглядность

31. Язык экскурсовода должен отвечать критерию ясности

  1. Да
  2. Нет
  3. Не всегда

32. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает

  1. Связь объекта с конкретным историческим событием
  2. Популярность среди населения
  3. Особенность памятника истории и культуры

33. Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде

  1. Да
  2. Нет

34. В литературной экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность
  2. Словесно-образная наглядность
  3. Изобразительная и словесно-образная наглядность

35. Цель паузы в экскурсии

  1. Знакомство экскурсовода с группой
  2. Дать кратковременный отдых экскурсантам
  3. Дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту

36. Основой рассказа в экскурсии является

  1. Методическая разработка
  2. «Портфель экскурсовода»
  3. Индивидуальный текст экскурсии

37. Критерий точности речи- это:

  1. Доходчивость и доступность речи для аудитории
  2. Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода
  3. Логически оправданное использование языковых средств

38. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:

  1. Приеме экскурсии на маршруте
  2. Обработке фактического материала
  3. Написании экскурсоводом индивидуальных текстов

39. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является

  1. Рассеянность
  2. Мышление
  3. Сосредоточенность

40. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода

  1. Овладение системой знаний по специальности
  2. Усвоение основ профессионального мастерства
  3. Проведение экскурсий

41. Коммуникативные качества речи предусматривают

  1. Употребление словесных штампов
  2. Точность речи
  3. Чрезмерное употребление специальных терминов

42. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию

  1. Словесного, речевого потока информации
  2. Внеречевого потока информации
  3. И речевого потока, и внеречевого потока информации

43. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется

  1. Прием контраста
  2. Прием отступления
  3. Комментирующий прием

44. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний

  1. Да
  2. Нет

45. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют

  1. Обзорные экскурсии
  2. Городские экскурсии
  3. Экскурсии-спектакли

46. Экскурсия как форма общения предполагает

  1. Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности
  2. Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания
  3. Ряд действий - подготовка и проведение экскурсии

47. Какие специфические способности характерны для экскурсовода

  1. Организаторские
  2. Умственная активность
  3. Настойчивость

48. Технические средства наглядности - это

  1. Примеры и факты
  2. Кинофильмы, диафильмы, магнитофонные записи
  3. Дополнительный иллюстративный материал

49. В исторической экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность
  2. Изобразительная и словесно-образная наглядность
  3. Словесно-образная наглядность

50. Одной из ступеней показа является

  1. Внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны
  2. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода
  3. Выбор точки показа

51. Критерий чистоты речи - это:

  1. Доходчивость и доступность речи для аудитории
  2. Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода
  3. Логически оправданное использование языковых средств

52. В рассказе экскурсовода используются следующие методы

  1. Суждений
  2. Словесные
  3. Умозаключений

53. Методический прием ведения экскурсии и навык

  1. Не связаны между собой
  2. Неразрывно связаны
  3. Могут быть как связаны, так и не связаны, в зависимости от ситуации

54. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится

  1. Самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала
  2. Устное изложение материала
  3. Метод аналогии

55. К функциям экскурсии относится

  1. Идейность
  2. Связь теории с жизнью
  3. Научная пропаганда

56. Подмена слов жестами является

  1. Недостатком при использовании жестов
  2. Преимуществом при использовании жестов
  3. Не имеет существенного значения

57. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают

  1. Уровень методической документации
  2. Владение методикой
  3. Отбор объектов показа

58.Услуги сопровождающего заключаются:

  1. В проведении контроля качества исполнения экскурсионных услуг в соответствии с требованиями, установленными — законодательством Российской Федерации.
  2. В оказании экскурсантам информационных, организационных услуг и квалифицированной помощи в обычных и чрезвычайных ситуациях в период проведения экскурсии
  3. В сопровождении экскурсантов
  4. Всё перечисленное

59. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является

  1. Хронологический
  2. Автобусный
  3. Искусствоведческий

60. Походы какого знаменитого полководца привели не только к завоеваниям, но и к всестороннему изучению новых стран, земель, народов.

  1. Геродота
  2. Александра Македонского
  3. Марко Поло
  4. Цицерона

61. Первым музеем в России считается

  1. Русский музей
  2. Пушкинский музей
  3. Кунсткамера
  4. Третьяковская галерея

62. Экскурсионная деятельность в России начала развиваться

  1. В середине XV века
  2. В конце XVIII века
  3. В середине XIX века
  4. В начале ХХ века

63. Первые туристские организации в России возникли

  1. На Кавказе
  2. В Подмосковье
  3. На Русском Севере
  4. В Санкт-Петербурге

64. Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночёвки и использующее услуги экскурсовода(гида), гида-переводчика называется

  1. Турист
  2. Мигрант
  3. Репатриант
  4. Экскурсант

65. Укажите неверный ответ разновидности экскурсий по содержанию

  1. Культурно-исторические
  2. Природоведческие
  3. Производственные
  4. Транспортные

66. Укажите верный ответ на вопрос «экскурсии по составу участников»

  1. Для пешеходных экскурсантов
  2. Для участников морского круиза
  3. Для посетителей промышленного предприятия
  4. Для группы религиозных паломников

67. Комплексный метод донесения информации до человека, основывающийся на педагогических методах обучения и воспитания и очень большое внимание уделяющий наглядности носит название

  1. Педагогический приём
  2. Экскурсионный метод
  3. Логический переход
  4. Словесный аргумент

68. Условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т.е. сообщения, пояснения, которые экскурсовод даёт группе, носит название

  1. рассказ
  2. показ
  3. демонстрация
  4. адресность

69. Внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода называется

  1. подтекст
  2. акцент
  3. демонстрация
  4. содержание

70. Условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых входе проведения экскурсии

  1. наглядность
  2. показ
  3. «портфель экскурсовода»
  4. муляж

71. Основой рассказа экскурсовода является

  1. сообщения прессы
  2. индивидуальный текст
  3. исторические рукописи
  4. монографии

72. Наглядный способ знакомства с экскурсионными объектами, одним или c несколькими одновременно,носит название

  1. созерцание
  2. умозрительность
  3. рассмотрение
  4. показ

73. Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте, называется

  1. план экскурсии
  2. технологическая карта
  3. рукопись экскурсовода
  4. методические указания

74. Дата основания Брянской области 

  1. 5 июля 1944
  2. 5 июня 1946
  3. 5 июня 1944
  4. 15 июля 1944

75. Численность населения города Брянска

  1. от 300 тыс.чел. до 400 тыс.чел.
  2. от 400 тыс.чел до 500 тыс.чел.
  3. от 500 тыс. чел. до 600 тыс.чел.
  4. более 1 млн. чел

76. Первое историческое упоминание о городе Брянске относится к

  1. 985 году
  2. 1147 году
  3. 1146 году
  4. 1246 году

77. Назовите единственный в России памятник — воинам, который находится в Брянске:

  1. воинам - освободителям;
  2. воинам - танкистам;
  3. воинам - водителям;
  4. воинам - пулеметчикам.

78. Самая высокая Точка Брянска и исторический центр города

  1. Верхние Судки
  2. Покровская гора
  3. Чашин Курган
  4. Петровская гора

79. Одина из древнейших святынь Брянщины

  1. Свенский Успенский мужской монастырь
  2. Покровский собор
  3. Николо-Одринский монастырь
  4. Петро-Павловский женский монастырь

80. По летописным известиям на территорию Брянского края жили три славянских племени

  1. северяне, радимичи, вятичи
  2. хорваты, уличи, тиверцы
  3. поляне, древляне, северяне

81. Кто был первым Брянским князем?

  1. Михаил Всеволодович Черниговский.
  2. Роман Михайлович.
  3. Святослав Владимирович
  4. Владимир Святославович

82. Наиболее древними на территории Брянского края считаются:

  1. Трубчевское княжество
  2. Вщижское княжество
  3. Брянское княжество
  4. Стародубское княжество

83. В каком году был заложен город Брянск?

  1. 985 г.
  2. 980 г.
  3. 988 г.
  4. 1985

84. Что собой представляет Брянск в XVII веке:

  1. Торговый центр;
  2. Экономический центр;
  3. Торгово-ремесленный город;
  4. Судоходный центр.

85. Объединение г. Брянск и г. Бежица произошло

  1. в 1944 г.
  2. в 1956 г.
  3. в 1980 г.
  4. в 1970 г.

86. Братья Ткачевы это

  1. Выдающиеся архитекторы г. Брянска
  2. Знаменитые художники г. Брянска
  3. Выдающиеся скульпторы г. Брянска
  4. Меценаты

87. В каком году был принят Закон «Об утверждении символов Брянской области»

  1. 1995 г.
  2. 2012 г.
  3. 1998 г.
  4. 1990 г.

88.Назовите авторов гимна Брянска:

  1. Румянцев и Михалков
  2. Софронов и Кац
  3. Рубец и Николаев
  4. Сафронов и Михалков

89. Самая древняя стоянка первобытного человека на территории Брянщины:

  1. Елисеевичи
  2. Юдиново
  3. Хотылево
  4. Вщиж

90. Первым и самым главным промышленным предприятием города Брянска в XVIII веке стал:

  1. Завод по производству сахара
  2. Мыловаренный завод
  3. Арсенал
  4. Хрустальный завод

91. Какие плоды благодарная императрица Екатерина П поместила на герб г. Трубчевска

  1. Персики
  2. Груши
  3. Лимоны
  4. Абрикосы

92. Брянский край вошел в состав единого русского государства при

  1. Олеге Брянском
  2. Иване III
  3. Иване IV
  4. Михаиле Федоровиче

93. Строительство завода «БМЗ» в Бежице связано с именем

  1. П.И. Губонина
  2. В.Ф. Голубева
  3. С.А. Новикова
  4. ВН.Тенищева

94. На территории современного Бежицкого района г. Брянска в начале ХХ века был построен

  1. Брянский рельсопрокатный, железоделательный и механический завод
  2. Ткацко-прядильная фабрика
  3. Мальцовский цементный завод
  4. Брянский автомобильный завод

95. Брянское княжество возникло в

  1. 1246 году.
  2. 1372 году
  3. 1288 году
  4. 1327 году

96. Чернобыльская катастрофа, имевшая тяжелые последствия для Брянского края, произошла

  1. 1 мая 1986
  2. 26 апреля 1986
  3. 1 сентября 1989
  4. 1 сентября 1986

97. В какой летописи впервые упоминается г. Брянск в:

  1. Ипатьевском списке древней летописи
  2. Повести временных лет
  3. Житии святого благоверного князя Александра Невского
  4. Слове о полку Игореве

98. С какими субъектами Российской Федерации граничит Брянская область?

  1. Орловская, Курская, Смоленская, Калужская области
  2. Орловская, Белгородская, Смоленская, Калужская области
  3. Орловская, Курская, Белгородская, Калужская области
  4. Орловская, Курская, Рязанская, Калужская области

99. С какими областями Республики Беларусь граничит Брянская область?

  1. Могилевская и Витебская области
  2. Гомельская и Витебская области
  3. Могилевская и Гомельская области
  4. Витебская и Гродненская области

100. Площадь Брянской области

  1. 34 900 км
  2. 35 800 км
  3. 33 900 км
  4. 35 900 км

101. Назовите мемориальный комплекс, увековечивший память о партизанском движении на Брянщине?

  1. Курган Бессмертия
  2. Мемориальный комплекс «Партизанская Поляна»
  3. Памятник воинам-водителям
  4. Навлинский музей партизанской славы



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


  1. Обзорная экскурсия по городу
  2. Тематическая городская историческая экскурсия
  3. Тематическая эколого-ботаническая экскурсия
  4. Экскурсия на архитектурно-градостроительные темы
  5. Экскурсия на объектах православной культуры
  6. Военно-историческая экскурсия
  7. Литературная экскурсия
  8. Производственная экскурсия
  9. Экскурсия на территории музейного комплекса.

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)