Перечень вопросов тестирования и практических заданий по аттестации гидов Брянской области
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Утверждён
приказом департамента культуры
Брянской области
от 29 августа 2022 года № 0111/583
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Что такое экскурсия?
- Коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия с участием экскурсовода
- Путешествие со специально определённой целью
- Поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или иной целью 4.Передвижение организованной группы людей с определенной целью и в установленном порядке.
2. Условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии это
- Паспорт объекта.
- Портфель экскурсовода.
- Портфолио.
3. Вернисаж — это
- Художественный проект экспозиции
- Ландшафтная экспозиция
- Торжественное открытие экспозиции
4. Объяснительный текст, краткая аннотация к экспонатам в форме этикеток, содержащие атрибуционные данные, это
- Этикетаж
- Экспозиция
- Экспонат
- Атрибуция
5. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:
- Обработке фактического материала
- Написании экскурсоводом индивидуальных текстов
- Отборе объектов для экскурсии
6. Повысить активность восприятия материала экскурсантами позволяет метод
- Интенсификации
- Адаптации
- Визуализации
- Диалога
7. Контрольный текст экскурсии — это
- Сведения, характеризующие экскурсионный объект
- Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему
- Рекомендации по проведению экскурсии
8. Экскурсионные объекты классифицируются
- По степени сохранности
- По известности объектов
- По познавательной ценности
9. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности
- Конструктивный
- Абстрактный
- Ассоциативный
10. Осмотр в отличие от показа
- Многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов
- Может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с памятниками
- Характеризуется пассивным восприятием
11. К особым методическим приемам относится
- Прием отступления
- Прием исследования
- Прием проблемной ситуации
12. Прием зрительной реконструкции
- Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
- Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения
- Предусматривает переход от общего к частному
13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются
- Указательные
- Пространственные
- Реконструирующие
14. В карточку объектов вносятся данные
- Историческое событие, с которым связан памятник
- Только современное название объекта
- Только первоначальное название объекта
15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют
- Предлагающие предварительно изучить особенности объекта
- Рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим
- Предлагающие самостоятельно рассмотреть объект
16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты
- Архитектурно-градостроительных
- Производственно-исторических
- Историко-театральных
17. Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в:
- Отборе правил техники ведения экскурсии
- Определении приемов сохранения внимания
- Восстановлении недостающих звеньев при показе
18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является
- Экскурсия-консультация
- Экскурсия в исторические музеи
- Комплексная экскурсия
19. Композицией экскурсии называют
- Предмет показа и рассказа
- Замысел экскурсии
- Расположение, последовательность и соотношение подтем
20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным
- Формальный переход
- Увязанный с темой
- Формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью
21. Определение методических приемов проведения экскурсии включает
- Определение приемов сохранения внимания
- Определение темы экскурсии
- Составление наглядного пособия
22. Что представляет собой методическая разработка
- Подготовка контрольного текста экскурсии
- Условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии
- Документ, определяющий, как провести данную экскурсию
23. Какой обязательным для из нижеперечисленных документов не является каждой темы экскурсии
- Список литературы по теме
- Список экскурсоводов, которые проводят экскурсию
- Список экскурсантов
24. Указательный жест используется с целью
- Дать представление о границах осматриваемого объекта
- Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой
- Подчеркнуть особенности конструкции
25. К методическим приемам рассказа относится
- Прием переключения внимания
- Прием абстрагирования
- Прием характеристики
26. Одной из задач показа является
- Показать объекты такими, какими они были в период описываемого события
- Оживить экскурсию, активизировать экскурсантов
- Дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей
27. Риторические вопросы в процессе экскурсии
- Задаются экскурсантами
- Служат для активизации внимания экскурсантов
- Не задаются
28. Словесно-образная наглядность- это:
- Примеры и факты
- Натуральные предметы
- Дополнительный иллюстративный материал
29. Экскурсионный метод - это
- Форма распространения знаний и воспитания
- Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях
- Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного
30. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает
- Натурная наглядность
- Изобразительная и словесно-образная наглядность
- Словесно-образная наглядность
31. Язык экскурсовода должен отвечать критерию ясности
- Да
- Нет
- Не всегда
32. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает
- Связь объекта с конкретным историческим событием
- Популярность среди населения
- Особенность памятника истории и культуры
33. Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде
- Да
- Нет
34. В литературной экскурсии преобладает
- Натурная наглядность
- Словесно-образная наглядность
- Изобразительная и словесно-образная наглядность
35. Цель паузы в экскурсии
- Знакомство экскурсовода с группой
- Дать кратковременный отдых экскурсантам
- Дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту
36. Основой рассказа в экскурсии является
- Методическая разработка
- «Портфель экскурсовода»
- Индивидуальный текст экскурсии
37. Критерий точности речи- это:
- Доходчивость и доступность речи для аудитории
- Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода
- Логически оправданное использование языковых средств
38. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:
- Приеме экскурсии на маршруте
- Обработке фактического материала
- Написании экскурсоводом индивидуальных текстов
39. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является
- Рассеянность
- Мышление
- Сосредоточенность
40. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода
- Овладение системой знаний по специальности
- Усвоение основ профессионального мастерства
- Проведение экскурсий
41. Коммуникативные качества речи предусматривают
- Употребление словесных штампов
- Точность речи
- Чрезмерное употребление специальных терминов
42. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию
- Словесного, речевого потока информации
- Внеречевого потока информации
- И речевого потока, и внеречевого потока информации
43. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется
- Прием контраста
- Прием отступления
- Комментирующий прием
44. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний
- Да
- Нет
45. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют
- Обзорные экскурсии
- Городские экскурсии
- Экскурсии-спектакли
46. Экскурсия как форма общения предполагает
- Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности
- Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания
- Ряд действий - подготовка и проведение экскурсии
47. Какие специфические способности характерны для экскурсовода
- Организаторские
- Умственная активность
- Настойчивость
48. Технические средства наглядности - это
- Примеры и факты
- Кинофильмы, диафильмы, магнитофонные записи
- Дополнительный иллюстративный материал
49. В исторической экскурсии преобладает
- Натурная наглядность
- Изобразительная и словесно-образная наглядность
- Словесно-образная наглядность
50. Одной из ступеней показа является
- Внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны
- Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода
- Выбор точки показа
51. Критерий чистоты речи - это:
- Доходчивость и доступность речи для аудитории
- Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода
- Логически оправданное использование языковых средств
52. В рассказе экскурсовода используются следующие методы
- Суждений
- Словесные
- Умозаключений
53. Методический прием ведения экскурсии и навык
- Не связаны между собой
- Неразрывно связаны
- Могут быть как связаны, так и не связаны, в зависимости от ситуации
54. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится
- Самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала
- Устное изложение материала
- Метод аналогии
55. К функциям экскурсии относится
- Идейность
- Связь теории с жизнью
- Научная пропаганда
56. Подмена слов жестами является
- Недостатком при использовании жестов
- Преимуществом при использовании жестов
- Не имеет существенного значения
57. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают
- Уровень методической документации
- Владение методикой
- Отбор объектов показа
58.Услуги сопровождающего заключаются:
- В проведении контроля качества исполнения экскурсионных услуг в соответствии с требованиями, установленными — законодательством Российской Федерации.
- В оказании экскурсантам информационных, организационных услуг и квалифицированной помощи в обычных и чрезвычайных ситуациях в период проведения экскурсии
- В сопровождении экскурсантов
- Всё перечисленное
59. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является
- Хронологический
- Автобусный
- Искусствоведческий
60. Походы какого знаменитого полководца привели не только к завоеваниям, но и к всестороннему изучению новых стран, земель, народов.
- Геродота
- Александра Македонского
- Марко Поло
- Цицерона
61. Первым музеем в России считается
- Русский музей
- Пушкинский музей
- Кунсткамера
- Третьяковская галерея
62. Экскурсионная деятельность в России начала развиваться
- В середине XV века
- В конце XVIII века
- В середине XIX века
- В начале ХХ века
63. Первые туристские организации в России возникли
- На Кавказе
- В Подмосковье
- На Русском Севере
- В Санкт-Петербурге
64. Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночёвки и использующее услуги экскурсовода(гида), гида-переводчика называется
- Турист
- Мигрант
- Репатриант
- Экскурсант
65. Укажите неверный ответ разновидности экскурсий по содержанию
- Культурно-исторические
- Природоведческие
- Производственные
- Транспортные
66. Укажите верный ответ на вопрос «экскурсии по составу участников»
- Для пешеходных экскурсантов
- Для участников морского круиза
- Для посетителей промышленного предприятия
- Для группы религиозных паломников
67. Комплексный метод донесения информации до человека, основывающийся на педагогических методах обучения и воспитания и очень большое внимание уделяющий наглядности носит название
- Педагогический приём
- Экскурсионный метод
- Логический переход
- Словесный аргумент
68. Условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т.е. сообщения, пояснения, которые экскурсовод даёт группе, носит название
- рассказ
- показ
- демонстрация
- адресность
69. Внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода называется
- подтекст
- акцент
- демонстрация
- содержание
70. Условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых входе проведения экскурсии
- наглядность
- показ
- «портфель экскурсовода»
- муляж
71. Основой рассказа экскурсовода является
- сообщения прессы
- индивидуальный текст
- исторические рукописи
- монографии
72. Наглядный способ знакомства с экскурсионными объектами, одним или c несколькими одновременно,носит название
- созерцание
- умозрительность
- рассмотрение
- показ
73. Технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте, называется
- план экскурсии
- технологическая карта
- рукопись экскурсовода
- методические указания
74. Дата основания Брянской области
- 5 июля 1944
- 5 июня 1946
- 5 июня 1944
- 15 июля 1944
75. Численность населения города Брянска
- от 300 тыс.чел. до 400 тыс.чел.
- от 400 тыс.чел до 500 тыс.чел.
- от 500 тыс. чел. до 600 тыс.чел.
- более 1 млн. чел
76. Первое историческое упоминание о городе Брянске относится к
- 985 году
- 1147 году
- 1146 году
- 1246 году
77. Назовите единственный в России памятник — воинам, который находится в Брянске:
- воинам - освободителям;
- воинам - танкистам;
- воинам - водителям;
- воинам - пулеметчикам.
78. Самая высокая Точка Брянска и исторический центр города
- Верхние Судки
- Покровская гора
- Чашин Курган
- Петровская гора
79. Одина из древнейших святынь Брянщины
- Свенский Успенский мужской монастырь
- Покровский собор
- Николо-Одринский монастырь
- Петро-Павловский женский монастырь
80. По летописным известиям на территорию Брянского края жили три славянских племени
- северяне, радимичи, вятичи
- хорваты, уличи, тиверцы
- поляне, древляне, северяне
81. Кто был первым Брянским князем?
- Михаил Всеволодович Черниговский.
- Роман Михайлович.
- Святослав Владимирович
- Владимир Святославович
82. Наиболее древними на территории Брянского края считаются:
- Трубчевское княжество
- Вщижское княжество
- Брянское княжество
- Стародубское княжество
83. В каком году был заложен город Брянск?
- 985 г.
- 980 г.
- 988 г.
- 1985
84. Что собой представляет Брянск в XVII веке:
- Торговый центр;
- Экономический центр;
- Торгово-ремесленный город;
- Судоходный центр.
85. Объединение г. Брянск и г. Бежица произошло
- в 1944 г.
- в 1956 г.
- в 1980 г.
- в 1970 г.
86. Братья Ткачевы это
- Выдающиеся архитекторы г. Брянска
- Знаменитые художники г. Брянска
- Выдающиеся скульпторы г. Брянска
- Меценаты
87. В каком году был принят Закон «Об утверждении символов Брянской области»
- 1995 г.
- 2012 г.
- 1998 г.
- 1990 г.
88.Назовите авторов гимна Брянска:
- Румянцев и Михалков
- Софронов и Кац
- Рубец и Николаев
- Сафронов и Михалков
89. Самая древняя стоянка первобытного человека на территории Брянщины:
- Елисеевичи
- Юдиново
- Хотылево
- Вщиж
90. Первым и самым главным промышленным предприятием города Брянска в XVIII веке стал:
- Завод по производству сахара
- Мыловаренный завод
- Арсенал
- Хрустальный завод
91. Какие плоды благодарная императрица Екатерина П поместила на герб г. Трубчевска
- Персики
- Груши
- Лимоны
- Абрикосы
92. Брянский край вошел в состав единого русского государства при
- Олеге Брянском
- Иване III
- Иване IV
- Михаиле Федоровиче
93. Строительство завода «БМЗ» в Бежице связано с именем
- П.И. Губонина
- В.Ф. Голубева
- С.А. Новикова
- ВН.Тенищева
94. На территории современного Бежицкого района г. Брянска в начале ХХ века был построен
- Брянский рельсопрокатный, железоделательный и механический завод
- Ткацко-прядильная фабрика
- Мальцовский цементный завод
- Брянский автомобильный завод
95. Брянское княжество возникло в
- 1246 году.
- 1372 году
- 1288 году
- 1327 году
96. Чернобыльская катастрофа, имевшая тяжелые последствия для Брянского края, произошла
- 1 мая 1986
- 26 апреля 1986
- 1 сентября 1989
- 1 сентября 1986
97. В какой летописи впервые упоминается г. Брянск в:
- Ипатьевском списке древней летописи
- Повести временных лет
- Житии святого благоверного князя Александра Невского
- Слове о полку Игореве
98. С какими субъектами Российской Федерации граничит Брянская область?
- Орловская, Курская, Смоленская, Калужская области
- Орловская, Белгородская, Смоленская, Калужская области
- Орловская, Курская, Белгородская, Калужская области
- Орловская, Курская, Рязанская, Калужская области
99. С какими областями Республики Беларусь граничит Брянская область?
- Могилевская и Витебская области
- Гомельская и Витебская области
- Могилевская и Гомельская области
- Витебская и Гродненская области
100. Площадь Брянской области
- 34 900 км
- 35 800 км
- 33 900 км
- 35 900 км
101. Назовите мемориальный комплекс, увековечивший память о партизанском движении на Брянщине?
- Курган Бессмертия
- Мемориальный комплекс «Партизанская Поляна»
- Памятник воинам-водителям
- Навлинский музей партизанской славы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Обзорная экскурсия по городу
- Тематическая городская историческая экскурсия
- Тематическая эколого-ботаническая экскурсия
- Экскурсия на архитектурно-градостроительные темы
- Экскурсия на объектах православной культуры
- Военно-историческая экскурсия
- Литературная экскурсия
- Производственная экскурсия
- Экскурсия на территории музейного комплекса.
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf