Перечень вопросов тестирования и практических заданий по аттестации гидов Белгородской области

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Утверждён
приказом управления по туризму
Белгородской области
от 1 августа 2022 года №51

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. В каком году земства в Российской империи стали выделять некоторые средства для экскурсий?

  • 1910 г.;
  • 1925 г.;
  • 1902 г.;
  • 1900 г.

2. Кто кроме учебных заведений занимался развитием экскурсионного дела в Российской империи в начале XX в.?

  • царь;
  • парламент;
  • православная церковь.

3. Что такое экскурсия:

  • изучение объектов в их естественной обстановке;
  • форма воспитания и обучения взрослых и учащихся;
  • форма познания мира, обоснованная на показе и рассказе, выбранных экскурсионных объектов;
  • показ объектов в природе, в музее, на производстве и т.д.

4. По содержанию экскурсии бывают:

  • обзорные;
  • тематические;
  • обзорные и тематические;
  • музейные.

5. Подготовка экскурсии начинается с:

  • отбора экскурсионных объектов;
  • определения темы и цели;
  • накопления материала экскурсии;
  • создания «портфеля экскурсовода».

6. Что должно входить в «портфель» экскурсовода:

  • наглядный методический материал;
  • литературные источники;
  • личные вещи экскурсовода;
  • все ответы верны.

7. Экскурсия, посвященная раскрытию одной темы, в основу которой может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени - это:

  • физическая;
  • лирическая
  • тематическая;
  • обзорная.

8. Первоначальное значение слова «экскурсия» в русском языке:

  • «выбегание, военный набег», «вылазка, поездка»;
  • «праздник, суета»;
  • «перерыв, промежуток»;
  • «тропинка, путь».

9. Выработка у экскурсантов отношения к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, к материалу экскурсии - это:

  • одна из задач экскурсии;
  • функция экскурсовода;
  • способ познания;
  • методология.

10. Основная задача природоведческой экскурсии:

  • формирование эстетического восприятия экскурсантов;
  • формирование любви и уважения к труду;
  • формирование психологических механизмов переговорного процесса;
  • формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.

11. Основная задача искусствоведческой экскурсии:

  • формирование эстетического восприятия экскурсантов;
  • формирование любви и уважения к труду;
  • формирование психологических механизмов переговорного процесса;
  • формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.

12. Основная задача производственной экскурсии:

  • формирование эстетического восприятия;
  • формирование любви и уважения к труду;
  • формирование психологических механизмов переговорного процесса;
  • формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.

13. Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации - это:

  • конструктивный компонент работы экскурсовода;
  • коммуникативный компонент работы экскурсовода;
  • организаторский компонент работы экскурсовода;
  • познавательный компонент работ экскурсовода.

14. Умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания - это:

  • конструктивный компонент работы экскурсовода;
  • коммуникативный компонент работы экскурсовода;
  • организаторский компонент работы экскурсовода;
  • познавательный компонент работ экскурсовода.

15. Умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами - это:

  • конструктивный компонент работы экскурсовода;
  • коммуникативный компонент работы экскурсовода;
  • организаторский компонент работы экскурсовода;
  • познавательный компонент работ экскурсовода.

16. Умение совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения, анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать мастерство, дифференцированно подходить к различным группам экскурсантов - это:

  • конструктивный компонент работы экскурсовода;
  • коммуникативный компонент работы экскурсовода;
  • организаторский компонент работы экскурсовода;
  • познавательный компонент работы экскурсовода.

17. Спектр обзорных и тематических экскурсий, проводимых туристско- экскурсионными организациями - это:

  • экскурсии-массовки;
  • экскурсии-концерты;
  • экскурсии-прогулки;
  • учебные экскурсии;
  • обычные экскурсии.

18. Контрольный текст экскурсии - это:

  • сведения, характеризующие экскурсионный объект;
  • подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему;
  • рекомендации по проведению экскурсии.

19. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение

  • к методике проведения экскурсии;
  • к технике проведения экскурсии;
  • среди перечисленных вариантов нет верных.

20. Экскурсионные объекты классифицируются:

  • по степени сохранности;
  • по известности объектов;
  • по познавательной ценности.

21. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности:

  • конструктивный;
  • абстрактный;
  • ассоциативный.

22. Осмотр в отличие от показа:

  • многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов;
  • может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с объктами;
  • характеризуется пассивным восприятием.

23. К особым методическим приемам проведения экскурсии относится:

  • прием отступления;
  • прием исследования;
  • прием проблемной ситуации.

24. Прием зрительной реконструкции:

  • дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности;
  • широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения;
  • предусматривает переход от общего к частному.

25. Одна из задач - «портфеля экскурсовода» состоит в:

  • отборе правил техники ведения экскурсии;
  • определении приемов сохранения внимания;
  • восстановлении недостающих звеньев при показе.

26. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является:

  • экскурсия-консультация;
  • экскурсия в исторические музеи;
  • комплексная экскурсия.

27. Композицией экскурсии называют:

  • предмет показа и рассказа;
  • замысел экскурсии;
  • расположение, последовательность и соотношение подтем.

28. Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов:

  • снижает качество проводимых экскурсий;
  • повышает качество проводимых экскурсий;
  • не влияет на качество проводимых экскурсий.

29. Что представляет собой методическая разработка?

  • подготовка контрольного текста экскурсии;
  • условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии;
  • документ, определяющий, как провести данную экскурсию.

30. Указательный жест используется с целью:

  • дать представление о границах осматриваемого объекта;
  • переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой;
  • подчеркнуть особенности конструкции.

31. К методическим приемам рассказа относится:

  • прием переключения внимания;
  • прием абстрагирования;
  • прием характеристики.

32. Одной из задач показа является:

  • показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
  • оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
  • дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.

33. Риторические вопросы в процессе экскурсии:

  • задаются экскурсантами;
  • служат для активизации внимания экскурсантов;
  • не задаются.

34. Экскурсионный метод - это

  • форма распространения знаний и воспитания;
  • совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях;
  • выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного.

35. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает:

  • натурная наглядность;
  • изобразительная и словесно-образная наглядность;
  • словесно-образная наглядность.

36. В литературной экскурсии преобладает:

  • натурная наглядность;
  • словесно-образная наглядность;
  • изобразительная и словесно-образная наглядность.

37. Цель паузы в экскурсии:

  • знакомство экскурсовода с группой;
  • дать кратковременный отдых экскурсантам;
  • дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту.

38. Основой рассказа в экскурсии является:

  • методическая разработка;
  • «Портфель экскурсовода»;
  • индивидуальный текст экскурсии.

39. Экскурсия как форма общения предполагает:

  • взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности;
  • повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания;
  • ряд действий - подготовка и проведение экскурсии.

40. В исторической экскурсии преобладает:

  • натурная наглядность;
  • изобразительная и словесно-образная наглядность;
  • словесно-образная наглядность.

41. К общим признакам экскурсии относится:

  • протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин);
  • целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
  • демонстрация действующих объектов.

42. Экскурсии в настоящее время классифицируются: а) по содержанию, тематике;

  • по составу и количеству участников;
  • по месту проведения и способу передвижения;
  • по продолжительности и форме проведения;
  • всё перечисленное.

43. По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на:

  • индивидуальные;
  • для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • для российских и иностранных туристов;
  • для религиозных паломников;
  • всё перечисленное.

44. Продолжительность экскурсии по времени проведения составляет:

  • от 60 минут до суток;
  • от 30 мин до 2 часов;
  • от 1 академического часа (45 мин) до суток;
  • от 10 мин до 30 мин.

45. Основными требованиями к экскурсиям являются:

  • наглядность, достоверность, доступность, качество изложения материала (текста экскурсии);
  • организация культурного досуга, формирование интересов и расширение культурного кругозора;
  • познавательная ценность, научное содержание, воспитательное воздействие;
  • дифференцированный подход к экскурсантам различных категорий;
  • все ответы верны.

46. Белгородская черта протянулась от Ахтырки (Сумская область) до Тамбова. Доля ее протяженности по современной территории Белгородской области составляет

  • одна четверть;
  • одна треть;
  • более половины.

47. Белгородский Большой полк насчитывал ... тыс. чел.:

  • 2;
  • 8;
  • 15;
  • 19.

48. Белгородский воевода возглавлявший военные действия против турок и крымских татар в 1698 г.

  • Долгоруков;
  • Ромодановский;
  • Шереметев.

49. Белгородский разряд XVII в. - это:

  • военно-административный округ на юге России;
  • крупное военное формирование;
  • отдел Разрядного приказа в Москве, ведавшего вооруженными силами страны.

50. В 1185 г. у Холковского городища произошло (а):

  • битва русских дружин с половцами;
  • встреча участников неудачного похода на половцев князей Игоря и Всеволода;
  • заключение мирного договора с половцами;
  • междоусобное сражение русских князей.

51. В 1613 г. Белгородская крепость была:

  • восстановлена после разрушений;
  • перенесена на новое место;
  • сожжена интервентами.

52. Архиереем Белгородской и Обоянской епархии был:

  • Епископ;
  • Архиепископ;
  • Митрополит.

53. В XV в. донецко-оскольские земли находились под властью:

  • Великого княжества Литовского;
  • Золотой Орды;
  • Крымского ханства;
  • Московского государства;

54. В середине XIII в. донецко-оскольская окраина русских земель подверглась нашествию:

  • Печенегов;
  • Половцев;
  • Татаро-монголов;
  • Хазар.

55. В состав России донецко-оскольские земли окончательно вошли в:

  • XIV в.;
  • XV в.;
  • XVI в.;
  • XVII в.

56. Воевода, создавший Белгородский Большой полк и 20 лет возглавлявший Белгородский разряд:

  • Долгоруков;
  • Ромодановский;
  • Шереметев.

57. Для наблюдения за появлением татар в степь высылались:

  • заставы;
  • разъезды;
  • станицы;
  • сторожи.

58. Летопись относит основание Белгорода к:

  • 1593 г.
  • 1594 г.
  • 1595 г.
  • 1596 г.

59. По водоразделу Ворсклы и Северского Донца проходила:

  • Изюмская сакма;
  • Кальмиуская сакма;
  • Муравская сакма.

60. Одним из первых городов Белгородчины в XVI в., помимо Белгорода был город:

  • Валуйки;
  • Грайворон;
  • Короча;
  • Хотмыжск.

61. Основную часть населения Белгородчины в XVI - XVII вв. составляли:

  • Городовые казаки;
  • Дворцовые крестьяне;
  • Крепостные крестьяне;
  • Стрельцы.

62. Отличительной чертой белгородских дворян было:

  • наследование службы предков;
  • несение полковой службы;
  • отсутствие в значительной части поместий крестьян;
  • получение земельных пожалований на индивидуальном праве.

63. Переход донецко-оскольских земель под власть московских князей обеспечил:

  • Богдан Хмельницкий;
  • Василий Шемячич;
  • Григорий Ромодановский;
  • Михаил Воротынский.

64. Подтверждением достоверности летописной даты основания первых городов на Белгородчине служат:

  • археологические раскопки;
  • документы крымских посольств;
  • царские указы;
  • челобитные оскольских вожжей и казаков.

65. Помимо татар, на южные рубежи России постоянно нападали:

  • Донские казаки;
  • Кавказские горцы;
  • Турки;
  • Украинские казаки - "черкасы".

66. Протяженность Белгородской черты составляла:

  • 600 км;
  • 700 км;
  • 800 км;
  • 900 км.

67. Разрядная книга относит основание Белгорода к:

  • 1593 г.;
  • 1594 г.;
  • 1595 г.;
  • 1596 г.

68. Владелец слободы Шебекиной, основавший первый на Белгородчине свеклосахарный завод:

  • А.М. Ребиндер;
  • С.Г.Жуковский;
  • Н. Б. Юсупов.

69. Епископ Белгородский и Обоянский, Святитель, мощи которого находятся в Преображенском соборе г. Белгорода:

  • Иоасаф Горленко;
  • Иоасаф Миткевич;
  • Феоктист Мочульский.

70. Какие крупные ярмарки были расположены на территории Белгородской губернии:

  • Харьковская и Макарьевская;
  • Коренная и Свенская;
  • Белгородская и Ирбитская.

71. Какие провинции входили в состав Белгородской губернии:

  • Белгородская, Курская, Харьковская;
  • Белгородская, Орловская, Севская;
  • Белгородская, Брянская, Сумская.

72. Какие символы были изображены на гербе Белгородской губернии:

  • лев и орел;
  • единорог и лебедь;
  • вепрь и ворон.

73. Какой отрасли экономики не было на Белгородчине в XIX в.:

  • выращивание зерновых культур;
  • судостроение;
  • производство подсолнечного масла;
  • кожевенное производство;
  • садоводство.

74. Какой отрасли экономики не было на территории Белгородской губернии в XVIII в.:

  • земледелие;
  • судостроение;
  • сахароварение;
  • кожевенное производство;
  • садоводство.

75. Когда в Белгороде появилось первое женское учебное заведение (гимназия):

  • 1850г.;
  • 1860г.;
  • 1870г.

76. Русский актер, основоположник реализма в русском сценическом искусстве, уроженец с. Красное:

  • М.С. Щепкин;
  • С.А. Дегтярев;
  • А.М. Дренякин.

77. Создатель Белгородского общественного банка, Почетный гражданин г. Белгорода, прославившийся в 20-х-60-х. гг. XIX в. своей благотворительной деятельностью:

  • Н.И. Чумичев;
  • М.В. Мачурин;
  • Н.Ф. Озеров.

78. Уроженец Белгородчины, инженер и ученый, спроектировавший и построивший первый в России нефтепровод на Бакинских промыслах, впервые в мире осуществивший промышленное сжигание нефти с помощью изобретенной распылительной форсунки:

  • В.Г. Шухов;
  • Д.В. Терещенко;
  • В.П. Костенко.

79. Белгородская область была образована указом Президиума Верховного Совета СССР

  • 14 мая 1928 г.;
  • 2 сентября 1945 г.;
  • 6 марта 1953 г.;
  • 6 января 1954 г.

80. В 1928 году территория современной Белгородской области вошла в состав

  • Воронежской области;
  • Курской области;
  • Курской губернии;
  • Центрально-Черноземной области.

81. В Курской битве не принимал участия

  • К.К. Рокоссовский;
  • Н.Ф. Ватутин;
  • И.С. Конев;
  • А.И. Еременко.

82. В начале XX века население Белгорода составляло

  • 28 086 чел.;
  • 50 000 чел.;
  • 17 000 чел.;
  • 40 000 чел.

83. В начале XX столетия на Белгородчине не было

  • свеклосахарных заводов;
  • кирпичных заводов;
  • шерстомоен;

металлургических заводов.

84. Весной 1915 года в Белгороде был сформирован(на)

  • Большой Белгородской полк;
  • Сторожевая служба;
  • Белгородский пехотный полк;
  • Полк ландмилиции.

85. Во время фашисткой оккупации на территории Курской области было создано ... партизанских отрядов

  • 3;
  • 17;
  • 7;
  • 26;

86. Изъятие хлеба у колхозников, репрессии по отношению к руководству, не обеспечившему высокий темп хлебозаготовок, массовая гибель населения Белгородчины относятся к событиям:

  • революции 1905-1907 гг.;
  • гражданской войны;
  • голода 1932-1933 гг.;
  • Великой Отечественной войны.

87. Площадь, образованной в 1954 г. Белгородской области составляла:

  • 56 879 квадратных километров;
  • 27 000 квадратных километров;
  • 10 546 квадратных километров;
  • 20 000 квадратных километров.

88. Полностью территория Белгородчины была захвачена немецко- фашистскими войсками в

  • 1941 г.;
  • 1942 г.;
  • 1943 г.;
  • 1944 г.

89. Предприятие, расположенное на территории Белгородской области, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса, как крупнейшее в мире железорудное предприятие

  • Стойленский горно-обогатительный комбинат;
  • Комбинат КМАруда;
  • Оскольский электро-металлургический комбинат;
  • Лебединский горно-обогатительный комбинат.

90. Э.Е. Лейст - это

  • Первый воевода Белгородской крепости;
  • Уроженец Старооскольского уезда, участник движения декабристов;
  • Известный московский профессор, положивший начало изучению КМА;
  • Городской голова г. Белгород в 1902-1917 гг.

Перечень практических заданий

Блок 1 (для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков)

Проведение части экскурсии по:

  1. музею-заповеднику «Прохоровское поле» (Прохоровский район);
  2. Свято-Троицкому Холковскому монастырю (Чернянский район);
  3. Свято-Николаевскому кафедральному собору (Валуйский район);
  4. Храмовому комплексу Новый Иерусалим (Валуйский район);
  5. музею под открытым небом «Белгородская Черта - Муравский Шлях» (Белгородский район);
  6. археологическому комплексу «Хотмыжское городище» и Храм Воскресения Христова (Борисовский район);
  7. памятнику архитектуры конца XIX века - Мельница Баркова (Волоконовский район);
  8. памятнику архитектуры XVIII «Круглое здание» (Грайворонский городской округ);
  9. Просветительному центру «Город-крепость «Яблонов» (Корочанский район);
  10. ГБУК «Историко-культурного комплекс «Новая слобода» (Краснояружский район);
  11. дворцовому комплексу князей Юсуповых (Ракитянский район);
  12. по городу Белгороду.

Блок 2(для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, работающих на Национальных туристических маршрутах)

  1. Проведение экскурсии по части Национального туристического маршрута «Заповедное Белогорье».

Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf

Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)