Перечень вопросов тестирования и практических заданий по аттестации гидов Белгородской области
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf
Утверждён
приказом управления по туризму
Белгородской области
от 1 августа 2022 года №51
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. В каком году земства в Российской империи стали выделять некоторые средства для экскурсий?
- 1910 г.;
- 1925 г.;
- 1902 г.;
- 1900 г.
2. Кто кроме учебных заведений занимался развитием экскурсионного дела в Российской империи в начале XX в.?
- царь;
- парламент;
- православная церковь.
3. Что такое экскурсия:
- изучение объектов в их естественной обстановке;
- форма воспитания и обучения взрослых и учащихся;
- форма познания мира, обоснованная на показе и рассказе, выбранных экскурсионных объектов;
- показ объектов в природе, в музее, на производстве и т.д.
4. По содержанию экскурсии бывают:
- обзорные;
- тематические;
- обзорные и тематические;
- музейные.
5. Подготовка экскурсии начинается с:
- отбора экскурсионных объектов;
- определения темы и цели;
- накопления материала экскурсии;
- создания «портфеля экскурсовода».
6. Что должно входить в «портфель» экскурсовода:
- наглядный методический материал;
- литературные источники;
- личные вещи экскурсовода;
- все ответы верны.
7. Экскурсия, посвященная раскрытию одной темы, в основу которой может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени - это:
- физическая;
- лирическая
- тематическая;
- обзорная.
8. Первоначальное значение слова «экскурсия» в русском языке:
- «выбегание, военный набег», «вылазка, поездка»;
- «праздник, суета»;
- «перерыв, промежуток»;
- «тропинка, путь».
9. Выработка у экскурсантов отношения к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, к материалу экскурсии - это:
- одна из задач экскурсии;
- функция экскурсовода;
- способ познания;
- методология.
10. Основная задача природоведческой экскурсии:
- формирование эстетического восприятия экскурсантов;
- формирование любви и уважения к труду;
- формирование психологических механизмов переговорного процесса;
- формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.
11. Основная задача искусствоведческой экскурсии:
- формирование эстетического восприятия экскурсантов;
- формирование любви и уважения к труду;
- формирование психологических механизмов переговорного процесса;
- формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.
12. Основная задача производственной экскурсии:
- формирование эстетического восприятия;
- формирование любви и уважения к труду;
- формирование психологических механизмов переговорного процесса;
- формирование бережного отношения к природе, животному и растительному миру.
13. Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации - это:
- конструктивный компонент работы экскурсовода;
- коммуникативный компонент работы экскурсовода;
- организаторский компонент работы экскурсовода;
- познавательный компонент работ экскурсовода.
14. Умение осуществить руководство группой, организовать сообщение информации, направить внимание экскурсантов на необходимые объекты, обеспечить выполнение программы обслуживания - это:
- конструктивный компонент работы экскурсовода;
- коммуникативный компонент работы экскурсовода;
- организаторский компонент работы экскурсовода;
- познавательный компонент работ экскурсовода.
15. Умение установить деловые отношения с группой, водителем автобуса, работниками музея, методистами бюро, руководителем методической секции и с другими экскурсоводами - это:
- конструктивный компонент работы экскурсовода;
- коммуникативный компонент работы экскурсовода;
- организаторский компонент работы экскурсовода;
- познавательный компонент работ экскурсовода.
16. Умение совершенствовать содержание экскурсий, методику и технику их проведения, анализировать особенности экскурсионного процесса, результаты своей деятельности и на этой основе совершенствовать мастерство, дифференцированно подходить к различным группам экскурсантов - это:
- конструктивный компонент работы экскурсовода;
- коммуникативный компонент работы экскурсовода;
- организаторский компонент работы экскурсовода;
- познавательный компонент работы экскурсовода.
17. Спектр обзорных и тематических экскурсий, проводимых туристско- экскурсионными организациями - это:
- экскурсии-массовки;
- экскурсии-концерты;
- экскурсии-прогулки;
- учебные экскурсии;
- обычные экскурсии.
18. Контрольный текст экскурсии - это:
- сведения, характеризующие экскурсионный объект;
- подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему;
- рекомендации по проведению экскурсии.
19. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение
- к методике проведения экскурсии;
- к технике проведения экскурсии;
- среди перечисленных вариантов нет верных.
20. Экскурсионные объекты классифицируются:
- по степени сохранности;
- по известности объектов;
- по познавательной ценности.
21. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности:
- конструктивный;
- абстрактный;
- ассоциативный.
22. Осмотр в отличие от показа:
- многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов;
- может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с объктами;
- характеризуется пассивным восприятием.
23. К особым методическим приемам проведения экскурсии относится:
- прием отступления;
- прием исследования;
- прием проблемной ситуации.
24. Прием зрительной реконструкции:
- дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности;
- широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения;
- предусматривает переход от общего к частному.
25. Одна из задач - «портфеля экскурсовода» состоит в:
- отборе правил техники ведения экскурсии;
- определении приемов сохранения внимания;
- восстановлении недостающих звеньев при показе.
26. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является:
- экскурсия-консультация;
- экскурсия в исторические музеи;
- комплексная экскурсия.
27. Композицией экскурсии называют:
- предмет показа и рассказа;
- замысел экскурсии;
- расположение, последовательность и соотношение подтем.
28. Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов:
- снижает качество проводимых экскурсий;
- повышает качество проводимых экскурсий;
- не влияет на качество проводимых экскурсий.
29. Что представляет собой методическая разработка?
- подготовка контрольного текста экскурсии;
- условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии;
- документ, определяющий, как провести данную экскурсию.
30. Указательный жест используется с целью:
- дать представление о границах осматриваемого объекта;
- переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой;
- подчеркнуть особенности конструкции.
31. К методическим приемам рассказа относится:
- прием переключения внимания;
- прием абстрагирования;
- прием характеристики.
32. Одной из задач показа является:
- показать объекты такими, какими они были в период описываемого события;
- оживить экскурсию, активизировать экскурсантов;
- дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей.
33. Риторические вопросы в процессе экскурсии:
- задаются экскурсантами;
- служат для активизации внимания экскурсантов;
- не задаются.
34. Экскурсионный метод - это
- форма распространения знаний и воспитания;
- совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях;
- выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного.
35. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает:
- натурная наглядность;
- изобразительная и словесно-образная наглядность;
- словесно-образная наглядность.
36. В литературной экскурсии преобладает:
- натурная наглядность;
- словесно-образная наглядность;
- изобразительная и словесно-образная наглядность.
37. Цель паузы в экскурсии:
- знакомство экскурсовода с группой;
- дать кратковременный отдых экскурсантам;
- дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту.
38. Основой рассказа в экскурсии является:
- методическая разработка;
- «Портфель экскурсовода»;
- индивидуальный текст экскурсии.
39. Экскурсия как форма общения предполагает:
- взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности;
- повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания;
- ряд действий - подготовка и проведение экскурсии.
40. В исторической экскурсии преобладает:
- натурная наглядность;
- изобразительная и словесно-образная наглядность;
- словесно-образная наглядность.
41. К общим признакам экскурсии относится:
- протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин);
- целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;
- демонстрация действующих объектов.
42. Экскурсии в настоящее время классифицируются: а) по содержанию, тематике;
- по составу и количеству участников;
- по месту проведения и способу передвижения;
- по продолжительности и форме проведения;
- всё перечисленное.
43. По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на:
- индивидуальные;
- для людей с ограниченными физическими возможностями;
- для российских и иностранных туристов;
- для религиозных паломников;
- всё перечисленное.
44. Продолжительность экскурсии по времени проведения составляет:
- от 60 минут до суток;
- от 30 мин до 2 часов;
- от 1 академического часа (45 мин) до суток;
- от 10 мин до 30 мин.
45. Основными требованиями к экскурсиям являются:
- наглядность, достоверность, доступность, качество изложения материала (текста экскурсии);
- организация культурного досуга, формирование интересов и расширение культурного кругозора;
- познавательная ценность, научное содержание, воспитательное воздействие;
- дифференцированный подход к экскурсантам различных категорий;
- все ответы верны.
46. Белгородская черта протянулась от Ахтырки (Сумская область) до Тамбова. Доля ее протяженности по современной территории Белгородской области составляет
- одна четверть;
- одна треть;
- более половины.
47. Белгородский Большой полк насчитывал ... тыс. чел.:
- 2;
- 8;
- 15;
- 19.
48. Белгородский воевода возглавлявший военные действия против турок и крымских татар в 1698 г.
- Долгоруков;
- Ромодановский;
- Шереметев.
49. Белгородский разряд XVII в. - это:
- военно-административный округ на юге России;
- крупное военное формирование;
- отдел Разрядного приказа в Москве, ведавшего вооруженными силами страны.
50. В 1185 г. у Холковского городища произошло (а):
- битва русских дружин с половцами;
- встреча участников неудачного похода на половцев князей Игоря и Всеволода;
- заключение мирного договора с половцами;
- междоусобное сражение русских князей.
51. В 1613 г. Белгородская крепость была:
- восстановлена после разрушений;
- перенесена на новое место;
- сожжена интервентами.
52. Архиереем Белгородской и Обоянской епархии был:
- Епископ;
- Архиепископ;
- Митрополит.
53. В XV в. донецко-оскольские земли находились под властью:
- Великого княжества Литовского;
- Золотой Орды;
- Крымского ханства;
- Московского государства;
54. В середине XIII в. донецко-оскольская окраина русских земель подверглась нашествию:
- Печенегов;
- Половцев;
- Татаро-монголов;
- Хазар.
55. В состав России донецко-оскольские земли окончательно вошли в:
- XIV в.;
- XV в.;
- XVI в.;
- XVII в.
56. Воевода, создавший Белгородский Большой полк и 20 лет возглавлявший Белгородский разряд:
- Долгоруков;
- Ромодановский;
- Шереметев.
57. Для наблюдения за появлением татар в степь высылались:
- заставы;
- разъезды;
- станицы;
- сторожи.
58. Летопись относит основание Белгорода к:
- 1593 г.
- 1594 г.
- 1595 г.
- 1596 г.
59. По водоразделу Ворсклы и Северского Донца проходила:
- Изюмская сакма;
- Кальмиуская сакма;
- Муравская сакма.
60. Одним из первых городов Белгородчины в XVI в., помимо Белгорода был город:
- Валуйки;
- Грайворон;
- Короча;
- Хотмыжск.
61. Основную часть населения Белгородчины в XVI - XVII вв. составляли:
- Городовые казаки;
- Дворцовые крестьяне;
- Крепостные крестьяне;
- Стрельцы.
62. Отличительной чертой белгородских дворян было:
- наследование службы предков;
- несение полковой службы;
- отсутствие в значительной части поместий крестьян;
- получение земельных пожалований на индивидуальном праве.
63. Переход донецко-оскольских земель под власть московских князей обеспечил:
- Богдан Хмельницкий;
- Василий Шемячич;
- Григорий Ромодановский;
- Михаил Воротынский.
64. Подтверждением достоверности летописной даты основания первых городов на Белгородчине служат:
- археологические раскопки;
- документы крымских посольств;
- царские указы;
- челобитные оскольских вожжей и казаков.
65. Помимо татар, на южные рубежи России постоянно нападали:
- Донские казаки;
- Кавказские горцы;
- Турки;
- Украинские казаки - "черкасы".
66. Протяженность Белгородской черты составляла:
- 600 км;
- 700 км;
- 800 км;
- 900 км.
67. Разрядная книга относит основание Белгорода к:
- 1593 г.;
- 1594 г.;
- 1595 г.;
- 1596 г.
68. Владелец слободы Шебекиной, основавший первый на Белгородчине свеклосахарный завод:
- А.М. Ребиндер;
- С.Г.Жуковский;
- Н. Б. Юсупов.
69. Епископ Белгородский и Обоянский, Святитель, мощи которого находятся в Преображенском соборе г. Белгорода:
- Иоасаф Горленко;
- Иоасаф Миткевич;
- Феоктист Мочульский.
70. Какие крупные ярмарки были расположены на территории Белгородской губернии:
- Харьковская и Макарьевская;
- Коренная и Свенская;
- Белгородская и Ирбитская.
71. Какие провинции входили в состав Белгородской губернии:
- Белгородская, Курская, Харьковская;
- Белгородская, Орловская, Севская;
- Белгородская, Брянская, Сумская.
72. Какие символы были изображены на гербе Белгородской губернии:
- лев и орел;
- единорог и лебедь;
- вепрь и ворон.
73. Какой отрасли экономики не было на Белгородчине в XIX в.:
- выращивание зерновых культур;
- судостроение;
- производство подсолнечного масла;
- кожевенное производство;
- садоводство.
74. Какой отрасли экономики не было на территории Белгородской губернии в XVIII в.:
- земледелие;
- судостроение;
- сахароварение;
- кожевенное производство;
- садоводство.
75. Когда в Белгороде появилось первое женское учебное заведение (гимназия):
- 1850г.;
- 1860г.;
- 1870г.
76. Русский актер, основоположник реализма в русском сценическом искусстве, уроженец с. Красное:
- М.С. Щепкин;
- С.А. Дегтярев;
- А.М. Дренякин.
77. Создатель Белгородского общественного банка, Почетный гражданин г. Белгорода, прославившийся в 20-х-60-х. гг. XIX в. своей благотворительной деятельностью:
- Н.И. Чумичев;
- М.В. Мачурин;
- Н.Ф. Озеров.
78. Уроженец Белгородчины, инженер и ученый, спроектировавший и построивший первый в России нефтепровод на Бакинских промыслах, впервые в мире осуществивший промышленное сжигание нефти с помощью изобретенной распылительной форсунки:
- В.Г. Шухов;
- Д.В. Терещенко;
- В.П. Костенко.
79. Белгородская область была образована указом Президиума Верховного Совета СССР
- 14 мая 1928 г.;
- 2 сентября 1945 г.;
- 6 марта 1953 г.;
- 6 января 1954 г.
80. В 1928 году территория современной Белгородской области вошла в состав
- Воронежской области;
- Курской области;
- Курской губернии;
- Центрально-Черноземной области.
81. В Курской битве не принимал участия
- К.К. Рокоссовский;
- Н.Ф. Ватутин;
- И.С. Конев;
- А.И. Еременко.
82. В начале XX века население Белгорода составляло
- 28 086 чел.;
- 50 000 чел.;
- 17 000 чел.;
- 40 000 чел.
83. В начале XX столетия на Белгородчине не было
- свеклосахарных заводов;
- кирпичных заводов;
- шерстомоен;
металлургических заводов.
84. Весной 1915 года в Белгороде был сформирован(на)
- Большой Белгородской полк;
- Сторожевая служба;
- Белгородский пехотный полк;
- Полк ландмилиции.
85. Во время фашисткой оккупации на территории Курской области было создано ... партизанских отрядов
- 3;
- 17;
- 7;
- 26;
86. Изъятие хлеба у колхозников, репрессии по отношению к руководству, не обеспечившему высокий темп хлебозаготовок, массовая гибель населения Белгородчины относятся к событиям:
- революции 1905-1907 гг.;
- гражданской войны;
- голода 1932-1933 гг.;
- Великой Отечественной войны.
87. Площадь, образованной в 1954 г. Белгородской области составляла:
- 56 879 квадратных километров;
- 27 000 квадратных километров;
- 10 546 квадратных километров;
- 20 000 квадратных километров.
88. Полностью территория Белгородчины была захвачена немецко- фашистскими войсками в
- 1941 г.;
- 1942 г.;
- 1943 г.;
- 1944 г.
89. Предприятие, расположенное на территории Белгородской области, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса, как крупнейшее в мире железорудное предприятие
- Стойленский горно-обогатительный комбинат;
- Комбинат КМАруда;
- Оскольский электро-металлургический комбинат;
- Лебединский горно-обогатительный комбинат.
90. Э.Е. Лейст - это
- Первый воевода Белгородской крепости;
- Уроженец Старооскольского уезда, участник движения декабристов;
- Известный московский профессор, положивший начало изучению КМА;
- Городской голова г. Белгород в 1902-1917 гг.
Перечень практических заданий
Блок 1 (для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков)
Проведение части экскурсии по:
- музею-заповеднику «Прохоровское поле» (Прохоровский район);
- Свято-Троицкому Холковскому монастырю (Чернянский район);
- Свято-Николаевскому кафедральному собору (Валуйский район);
- Храмовому комплексу Новый Иерусалим (Валуйский район);
- музею под открытым небом «Белгородская Черта - Муравский Шлях» (Белгородский район);
- археологическому комплексу «Хотмыжское городище» и Храм Воскресения Христова (Борисовский район);
- памятнику архитектуры конца XIX века - Мельница Баркова (Волоконовский район);
- памятнику архитектуры XVIII «Круглое здание» (Грайворонский городской округ);
- Просветительному центру «Город-крепость «Яблонов» (Корочанский район);
- ГБУК «Историко-культурного комплекс «Новая слобода» (Краснояружский район);
- дворцовому комплексу князей Юсуповых (Ракитянский район);
- по городу Белгороду.
Блок 2(для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, работающих на Национальных туристических маршрутах)
- Проведение экскурсии по части Национального туристического маршрута «Заповедное Белогорье».
Скачать весь Перечень вопросов тестирования и практических заданий в формате *.pdf