Как размещать туристов-колясочников?

Вопрос:

Где следует размещать туристов-инвалидов, передвигающихся ‚на инвалидных колясках, при проведении экскурсии для групп, в составе которых есть такие экскурсанты?

Ответ:

Главные правила размещения туриста на инвалидной коляске во время экскурсии:

  • Во время рассказа лицо (взгляд) экскурсовода и экскурсанта должно быть на одном уровне. Удобнее всего будет сесть или отойти на достаточное расстояние, чтобы туристу-инвалиду не нужно было запрокидывать голову;
  • Во время передвижения от объекта к объекту требуется располагать такого экскурсанта в начале группы, чтоб ориентироваться на его скорость передвижения и не заставлять всех его ждать;
  • Если экскурсия подразумевает рассказ сразу нескольких объектов, то ему требуется обеспечить панорамный обзор с минимальными перемещениями;
  • Так же не следует забывать и об экстренных случаях эвакуации из зданий. Желательно заранее осматривать пути эвакуации и планировать размещение инвалида-колясочника в соответствии с ними.


Надо помнить, что туризм становится стилем жизни многих людей, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Как такового точного определения туризма для людей с ограничениями по здоровью ещё не сформулировали, но уже есть популярные термины. Например:

  • «Доступность туризма» (Access Tourism);
  • «Универсальный туризм» (Universal Tourism);
  • «Включающий/инклюзивный туризм» (Inclusive Tourism);
  • «Туризм без барьеров» (Barrier-free Tourism)

От подготовки экскурсовода к ситуации присутствия в группе инвалида зависит многое. Вот несколько советов, которым надо обязательно придерживаться:

1) общие правила этикета ни кто не отменял;

2) при встрече с инвалидом экскурсовод первым называет себя и протягивает руку (если у экскурсанта нет правой руки, можно пожать левую);

3) необходимо обращаться непосредственно к инвалиду, но не к сопровождающему или переводчику;

4) предлагая помощь инвалиду, следует убедиться, что он готов её принять и не нужно стесняться вопроса, каким образом лучше её оказать;

5) не нужно обижаться, если инвалид от помощи отказался;


Обратная связь

Будем благодарны получить от Вас обратную связь, если нашли неточность или не нашли ответ на интересующий вопрос. (Сайт на стадии наполнения)